Такси 1. Безопасная езда

Владимир Юденко
     Подлетаю как-то к вокзалу столицы (послужишь в авиации 25 лет - тоже такой жаргон будет). Рано утром можно себе позволить. На такой скорости полицейские обычно не успевают остановить, а потому и не напрягаются. Успеваю боковым зрением замечать и такой их приём: повернуться спиной к дороге на ту секунду - пока "Белая молния" с характерным хищным выступом на капоте для забора воздуха к турбине (Мицубиси Тредия) промчится мимо (фото 1995 года).

     На тот раз дежурил видимо новичок. Опытные его напарники  по рации подсказали ему: меня отловить и примерно наказать. Им было интересно, что получится.
     Для блюстителей порядка подскажу: мой стиль езды (всегда лидер) самый безопасный. Впереди никогда никого нет (никто не мешает), сзади никто не догонит, боковые тараны - успевают оставить едва заметные зарапины на заднем крыле (не может черепаха сбить бегущего зайца), но это редчайший случай.

     Итак, представитель дорожной полиции заранее вышел аж на середину дороги (видимо решил не повторять ошибок своих коллег из фильма "Такси 2", но даже для него появление "летаюшей тарелки" на уровне груди было полной неожиданностью: инстинктивно (понимая, что спасительный тротуар далеко) он успел прикрыться правой рукой от ожидаемого удара, но она, отягощённая локатором, повиновалась плохо.

     Я заметил полицейского за половину квартала. Поворачивать на такой скорости на перекрёстке - цирковой номер, и никакой гарантии, что улица свободна для проезда. Сбрасывать скорость (тормозить) опасно: человек может успеть прыгнуть под колёса. Замечаю, что на меня направлен локатор, но никаких жестов остановить меня полицейский почему-то не применяет. Может он испытывает локатор? Слышал, что эту технику будут менять.
     Если бы он сделал отмашку жезлом или хотя бы рукой, я, как самый дисциплинированный водитель, перешёл бы в режим торможения, а затем сдал бы задним ходом к ноге. Если учесть, что назад я сдаю почти с такой же скоростью и останавливаюсь в одном сантиметре от спецмашины (было пару таких случаев), то становится понятным, почему при этом выскакивает весь патруль и ищет следы соприкосновения, но не находит их, зато за это время обретает дар речи, и все чрезвычайно вежливы, видя, что всё обошлось.

     Еду прямо на него, в последний момент качаю машину (опять лётный жаргон), и вижу в зеркало заднего вида его могучую спину. Плавно торможу (тормоза у спортивной машины отменные), вокзал то уже вот он. Любопытствую опять в зеркало: полицейский подходит к служебной машине и со всего размаха разбивает об неё локатор. Интересно - какую скорость он показывал?
     Надеюсь, за давностью времён, с меня не будут высчитывать его стоимость, да и не разбивал я его, как в "Такси 2".  Фильмы эти посмотрел гораздо позже описываемых событий и то по рекомендации сына: "Пап, тебе полезно будет посмотреть".

   ***   Прежде чем подражать герою, необходимо:
- пройти курс безопасной езды,
- пройти курс экстремальной езды,
- пройти курс экономичной езды,
- иметь реакцию и зрение, как у лётчика.

                Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Такси 2. Гонщик.
                http://www.proza.ru/2009/12/27/31
2. Владимир Юденко. Такси 3. Ночной дозор.
                http://www.proza.ru/2010/01/03/1143

   2009