Глава 2. Этот ужасный 1937 год!

Герман Смирнов
  Да.Так вот, продолжая своё появление на свет, чуть было не забыл, когда я появился. А появился на свет я 15 июня в 1937 году. В то время как раз и развивались самые мрачные страницы истории нашей страны-появлялся сталинско-бериевский террор против населения нашей Родины. Уничтожение интеллигенции, крупных военных начальников, и лучшей учёной элиты нашей страны и вообще простого народа. Лихолетье того времени, позже назвали годами культа личности Иосифа Сталина. Часто я задавался вопросом - почему меня назвали и дали мне имя Герман? Думаю ,что это опять же связано с внешней политической жизни страны, когда наши правители заигрывали с правителями восходящего германского рейха. И,  действительно, насколько я помню, в то время появились у нас всякие свои Рудольфы, Адольфы, Генрихи и т.д. ,кстати, школьный друг, который у меня был и звали его Адик, полное имя - Адольф.
  Ну позже уже, придя в школу, я не любил своё имя, далеко не кстати оно было в то время!
   Но, вернёмся к воспоминаниям , к тому месту где я проживал и как проживал, войдя в сознательный памятный возраст. Вот удивительно, но некоторые моменты своей детской жизни помню ещё с дошкольного возраста, а начиная со школьного помню почти всё.
  Итак, я в прошлой записи сообщал ,что жили мы на улице Молодая Гвардия и Напротив Большого дома-НКВД. Хотелось бы остановиться и описать этот дом, т.к. он хорошо врезался в мою детскую память. Дом был большой, деревянный, двухэтажный обшит темной, застарелой уже,  вагонкой.  Дом принадлежал государству и в нём была всего одна жилая коммунальная квартира, в которой жили мы и соседка - Лёля Батина с двумя дочерьми - Розой и Маргаритой, они жили в одной комнате, а у нас было две. Остальную часть дома занимал хлебно-продуктовый магазин, буквально за нашей стеной. Часть нижнего этажа занимала ешё контора, примыкающего к дому одноэтажного заводика, но кирпичного и в нём, как помню, выпускались гвозди, просто стояли штампы и грохот в доме был приличный. Весь второй этаж занимала организация, которая называлась -Облпотребкоопсоюз. Организация была в то время солидная. Начальство этой организации возили в тарантасах обитых кожей и два тарантаса, запряжённые лошадьми часто стояли на другой стороне улицы, привязанные к огромным тополям. Тополей было два или три, а может и четыре, сейчас плохо помню . Тополя были очень большие и старые, а стволы были такие толстые, что и двум человекам их не обхватить. Когда эти тополя цвели, то пух от них покрывал всю улицу, как тонким слоем снега. (продолжение следует)http://www.proza.ru/2009/12/21/62