железнодорожные страдания

Владимир Чекайда
 

-    Мне, пожалуйста, проездной на месяц.

- Ветеранам не положено.

- Вот уважили. Спасибо. Тогда куда-нибудь и обратно.

     Вначале была любовь. Ветераны брали проездной на квартал, спокойно ездили на дачу и не заглядывали в кассу. Целых три месяца. Но начали грешить..  точнее их дети и внуки, выражаясь словами классика: «Ну, как не порадеть родному человечку!» И не чиновники это придумали. Они это используют вовсю. А вот ветеранам зась. РЖД возмутилась. И урезала срок проездных до месяца. Не помогло. И для атаки на ветеранов  железная дорога выдала перл:

         Уважаемые пассажиры.
В соответствии с условиями заключённого договора оказание услуг по перевозке граждан-получателей социальной услуги виде проезда железнодорожным транспортом  в пригородном сообщении на 2009 год между ОАО «Российские железные дороги» и Министерством здравоохранения и социального развития Российскоё Федерации(1) срок действия абонементных билетов не должен превышать срок действия договора.
В связи с этим со 2 декабря 2009 года гражданам-получателям социальной карты услуги оформляются только разовые билеты.
Выдаются разовые билеты только в день отправления.
Основание: телеграмма ОАО РЖД от 16.11.2009г. (№18754).

     Эта абракадабра, рождённая гиганским напряжением ума чиновников, призвана положить конец наглому использованию, выражаясь словами ОАО РЖД – «гражданами-получателями социальной услуги», благ, даваемых социальной картой в виде бесплатного проезда. своими детьми и внуками.  А кто такие эти «граждане-получатели социальной услуги»?  Это ветераны.  Все – войны, труда и пр. И обратите внимание: не «граждане-держатели…», а «граждане-получатели…». Ну, к слову «граждане» претензий особых нет, хотя чем лучше капиталистическое «граждане» от социалистического «товарищ», не ясно. К слову сказать, «товарищ» фигурировало ещё в царской России, например, «товарищ министра». А вот «получатель» вместо «держатель» попахивает цинизмом. Вроде соцкарту с соцуслугой тебе и выдали, но как-то на время, и «держать» ты её будешь, пока мы добрые. А будешь злоупотреблять – отберём. И неважно, что ты нас и выбрал. На свою голову. Вообще чиновники всего мира не страдают избытком любви к ближнему, но такой злобы и ненависти к собственному народу, как в России, нет нигде. И это касается как чиновников Минздравсоцраз, так и ОАО РЖД.   Одни миром мазаны. Перефразируя Гоголя – «Ты меня породил, а я тебя убью».

     И ещё: вот ветеран труда заслужил бесплатный проезд, а его отпрыски – нет. И неча примазываться к деду и бабе. Заслужи – и езди, мать твою. А до того – ишь какой хитрый! Заслуженные чиновники большого ранга ездють на иномарках, их чада – в основном на «Ламбордини», ну а простые ветераны – на электричках. Какая такая семья? Едешь один, и едь. С семьёй, пущай семья и покупает. Разъездились тут. Сидишь дома, и проездной пусть отдыхает. А железная дорога тем временем терпит убытки. Вон ради безбилетников огородили половину станций несусветным забором с проходными, как на  совершенно секретный завод – вход и выход только по билету. И неважно, что закон гласит: «человек вне поезда уже не пассажир». Чихали мы на закон. Попал за ограду – значит ездун. И ни в жисть не откроем калитку, никто нам не указ. Мало что ли денег угробили на эти самые заборы. Кто их нам вернёт? Мы же их в долг строили. Долги-то отдавать надо. А совершенно несознательные граждане вставляют нам палки в колёса. 

     Ну, сходит ветеран лишний раз за билетиком, его не убудет. Раз есть силы ездить, значит, найдёт и дорогу к кассе. Билет-то остался бесплатным. Ну, выйдет на час-полтора раньше, эко делов. Пройдёт километр-лва лишних – ему же польза и здоровье. Зато мы не в накладе. И у нас премия будет, не чета вашей. Не говоря уже о зарплате. Всё же для вас делаем. Поезда ходят? Ходят. По расписанию? Да. Места есть? Есть. Какого рожна вам ещё надо? Подумаешь, кассы на «выход», охранников куча, контролёров тьма – зато сколько рабочих мест прибавилось! И всё для вас, любимые наши пассажиры!

     Что сделало бы государство? Усилило бы контроль, т.е. наплодило бы контролёров в поездах. ОАО  РЖД решило проблему махом: отменило проездные и всё. А с законом у них разговор короткий (см. выше).

Хотя, если всё-таки попытаться понять, что же приняли ОАО РЖД и Минздавсоцраз, то получается, что даже если «срок действия договора» - конец 2009 года, то «срок действия абонементных билетов» который не «должен превышать» этот срок, как раз должен быть до конца 2009 года. И никаких «разовых билетов»! Не говоря уже о том, если «срок действия договора» наверняка более длительный. Это к попытке понять.

И в качестве основания издевательства над ветеранами нам приводят не текст договора, а какую-то телеграмму?!

(1) – оказывается, у нас не «Министерство социальной защиты» а «социального развития». Простите, а что развивает это Министерство? Социальные взаимоотношения, социальные технологии, социальную науку и пр.? Тогда понятны эти изыски в угоду монополий! Не граждан же развивать! Они и так норовят каждую запятую в свою пользу  трактовать. Ну и что, что мы путаем открытие с открыванием, свой карман с государственным, защиту с развитием. Кто в доме хозяин? Уразумели? То-то же.
Остаётся уповать на милость контролёров, которые, сталкиваясь каждый день с людским горем и отчаянием, как-то мягчеют.

                С приветом, недобитый ветеран.