Это я писал в 2005 году

Феодор Мацукатов
           (адресовано главному идеологу сайта «PIZDEC.NET»)


        «Это ****ец, - подумал он и нажал на клавишу».
«Добро пожаловать на сайт маргиналов».
Знаешь, уважаемый, твоя угроза не подействовала и меня продолжает интересовать твоя личность. В конце-концов посылать или не посылать тоже является признаком свободы выбора и уважения не только к другому, но и к себе самому. С одной лишь разницей, что в таких случаях я не позволяю себе такую свободу. Прошелся по некоторым темам и ознакомился  с твоими, как вы выражаетесь, афтопами (надеюсь правильно выразился?). Да, прямо скажу, личность ты неординарная – умен, эрудирован, скорее всего образован. Кругозор у тебя по обсуждаемым темам шире моего. По своему мировоззрению ты классический американец – уверен в себе, рационален до цинизма, патриот своей страны, причем и тени сомнений у тебя нет, что она – лучшая в мире. И почти что наверняка ненавидишь все, что хоть как-то напоминает бывший СССР (прошу не спешить приписывать мне сердечную любовь к нему).
Скажу немного и о себе. Живу я на этом Западе уже 11-й год, а до этого еще в течении 5 лет ездил сюда регулярно. В течении этих лет 2-3 раза в году ездил в Россию. Это я к тому, чтобы ни у кого не появился соблазн обвинять меня в том, что я плохо знаю одно или другое. Почему я уехал? Экономическая целесообразность + историческая родина. Одно из очень интересных наблюдений, которые я здесь сделал – это то, что многие выходцы из бывшего СССР почему-то удивительно быстро стали его врагами (как и многие представители этого сайта), клеймя его последними словами. В основном такие и нашли «приют» на вашем сайте. Причем это именно та прослойка людей, которая в СССР была наиболее успешной. Мало того, многие из них там жили лучше, чем здесь. Этот феномен я понял чуть позже. Я понял, что они не случайно были успешными, а благодаря своей предприимчивости. Это их качество заработало и здесь. То ли сознательно, то ли под-, они быстро поняли, что эта их идеологическая позиция является товаром, на который  здесь имеется большой спрос. И на этом можно заработать. Поругав Россию или СССР, тем самым здесь можно заработать расположение почти любого человека. Мало того, на тебя могут «обратить внимание». Честно говоря, я бы никогда не подумал, что холодная война так глубоко пропитала западные мозги, в том числе и ваши. При лучшем стечении обстоятельств мир наверное еще лет 50 не сможет преодолеть ее последствия. И, поскольку в ней победил Запад, а историю, как известно, пишут победители, то еще очень долго там будут со старательностью, достойной лучшего применения, обсирать, не задумываясь, все, что связано с бывшим СССР или Россией, называть целый народ (не менее великий, кстати, чем американский) быдлом, г…м, ублюдками и т.д. , т.е. именно то, что я наблюдаю на вашем сайте. Я понял, что большинство агрессивных активистов вашего сайта Россию вообще не знают или думают, что знают. Кстати, скажу вам прямо, что в России люди от этой грязи избавляются быстрее. В основной своей массе они осознают положение, в котором они оказались и почти никто из них не хвалит свою политическую систему. Немало и тех, кто мыслит так же,  как и вы. В этих вопросах я всегда старался быть объективным и посему уверен, что идеальных обществ и соответствующих ценностей в принципе быть не может. Да, я уверен, что есть немало духовных ценностей, в которых западные общества уступают восточным. А по-другому и быть не может. Но я же не говорю о всех. И почему это так сильно раздражает? Есть такой философский закон единства и борьбы противоположностей (простите за нескромность!), который подтверждает вышесказанное. Размышляя над чем-то надо его всегда иметь в виду и тогда можно избежать крупных заблуждений. Вот, например, кто-то говорит про преимущества американских ценностей, и он по-своему будет прав. Другой укажет на ее недостатки и тоже будет прав. А для человека, размышляющего по-философски (можете не нервничать, не себя имею ввиду!), истину про Америку можно сравнить с «феноменом свиньи»  (не в смысле оскорбления) – свинья не любит испражняться там, где живет. И про жестокости восточных режимов можно сказать то же самое – а что, это разве не похоже на американский стиль уничтожать целыми деревнями и топить в крови, поскольку они не очень приемлют твои ценности? Или какой-то значительный конфликт последних десятилетий прошел без участия американцев? Единственное, где ты можешь быть прав – в том, что у себя дома вы этого не делаете. Тот же философский закон позволяет сделать вывод о том, что Америка выжала из истории максимум возможного и находится сегодня на пике своего могущества. С этого момента, без всяких сомнений, начнется движение вниз. Ни одна империя не избежала этого и никакие таланты не смогут воспрепятствовать этому. Это историческая целесообразность, а она вечно стремится к равновесию.  Начиная с этого момента Америка должна использовать свои таланты, которыми обладает в изобилии для того, чтобы сделать это движение вниз менее болезненным. Но боюсь, что ее характерная чванливость не позволит сделать этого и тогда мир ожидают великие потрясения. Смею заметить, что ваше мнение о стабильности Америки несколько надуто. Не так уж давно сама природа позволила вам убедиться в этом (имеется ввиду ураган «Катрина»), а впереди будет еще немало таких критических моментов (читайте Киркегора).
А меня лично устраивают только те духовные ценности, которые основаны на уважении к человеческой личности независимо от национальности, цвета кожи, политических убеждений, гражданства. Я очень надеюсь, что этим не вызвал истерического смеха у экстремистов сайта. Расы, национальности, границы будут существовать еще очень долго, хотим ли мы этого или нет, и никто их не сможет уничтожить или поставить на колени. Надо учиться с ними удобно сосуществовать. А это можно сделать только уважая ценности каждого, к чему вы еще не готовы. Увы, мир многолик.
Надеюсь мне не припишут примитивизм, если скажу, что меня беспокоит будущее моих детей. Да и твоим желаю всего наилучшего. Для меня это – главная мотивация моего мировоззрения.