Хорошо ли быть зайцем?

Леонид Николаевич Маслов
     Дилог. Начало здесь: http://www.proza.ru/2009/10/27/80         
    

     *****

     Давно это было, в восьмидесятых.  Еду как-то трамваем по Москве в сторону Чертаново. Поздно, чуть не полночь. В вагоне кроме меня — мужичок в фуфайке да ещё парочка влюблённых.

     Сижу я и, грешным делом, подумал — а что, если проехать «зайцем»? Вроде ехать недалеко, да и откуда ночью контролёры? Колебание было секундным — совестливость, привитая родителями с детства,  взяла верх, я встал и прокомпостировал билет*.

     Прошло совсем немного времени, смотрю — поднимается мужичок (тот, что в простецкой фуфаечке — это ж надо так замаскироваться!), показывает удостоверение и просит всех предъявить проездные билеты. Да... Избежал я унижения. 

     «Совесть — лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем; в неё следует чаще всего заглядывать». Это сказал Блез Паскаль, французский учёный и философ. Не менее точно высказался и индийский мыслитель Махатма Ганди: «Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести».
     _________________
     *В эти годы цена билетов была такая: на трамвай - 3 коп., на троллейбус - 4 коп., на автобус - 5 коп. Продавались билеты в киосках или у водителей пакетиками по 10 шт.

     *****