Странная любовь

Татьяна Гурышкина
"Мефистофель:
Она
Навек погибла!
Голос свыше:
Спасена!"

И.В. Гёте "Фауст"

ПРОЛОГ

Он, Сатана, Грешница. День страшного суда.
Он:
В чём грех твой? Велика ль вина?

Сатана:
Давай уж, исповедуйся!

Грешница:
Одна
из тех я, кто грешит, любя.

Сатана (тихо:
Сейчас начнёт оправдывать себя...

Грешница:
Мой грех велик! Теперь не жду прощенья.
Принять готова все страданья, униженья:
Измены мне вовек не замолить...

Сатана:
Измена мужу!

Он:
Как нам поступить?

Сатана (ворчливо):
Как быть? как быть? - Воздать по праву!
И всё...

Он:
Как скор ты на расправу!
Она и невиновна, может быть.
Хоть ты - властитель тёмных сил,
Тебе скажу я для науки:
Не мсти, чтобы тебе никто не мстил!

Сатана (устало):
Да я не мщу - я просто "умываю руки"...
(тихо в сторону)
О, старый бес, тебе уж не понять,
Что в женщине прекрасно а что гнусно.
Ты слаб душой и сердце твоё пусто...

Он:
Не занимайся самобичеваньем
(грешнице)
Так начинай, мы слушаем тебя.
Пора пришла - и ждём признанья.

Грешница (с отчаянием повторяет):
Одна из тех я, кто грешит, любя.
Поймёте ль вы? Ах, что я говорю!
Ведь Высший Суд есть Высший Суд:
Здесь справедливо всё. В аду сгорю
Иль вечно в наслажденьи буду жить,
Но и тогда не перестану я любить!

Сатана:
Кого ж, дитя моё?

Грешница (словно не слыша слов Сатаны):
Ах, Генрих мой! Зачем теперь одна?!
Как верить мне хотелось, что с тобою
Совсем другая жизнь мне суждена,
Что счастье уготовано судьбою!

Сатана (удивлённо):
Не Фауст ли? Так он давно не здесь!

Грешница:
Не он - другой, и мне - дороже всех!
Судите - есть ли в этом грех...

Он:
Рассказ готовы слушать твой.

Грешница:
Всё это началось зимой...

***
 Эх, Рита, Ритуля! И что ж тебя заставило окунуться с головой в это приключение? Ну ладно, Соня, одинокая, некрасивая, находящаяся в вечном поиске женского счастья… Но ты то? Красивая, замужняя, с двумя хорошенькими детишками и весьма положительным и любящим мужем… Кой чёрт (тьфу-тьфу) дёрнул тебя забыть о своём благополучии и спокойствии?
     А ведь начиналось-то всё очень даже прозаично…
     В этот год Маргарите не удалось, как обычно, взять отпуск летом. Поэтому семейная поездка к морю сорвалась. Но ближе к зиме накопилась уже такая усталость, что Рита поставила перед начальством «вопрос ребром» о необходимости отдыха. Начальство зашлось в негодовании, но заявление на две недели свободы подписало. Рита вознамерилась это время провести в счастливом ничегонеделании на диване. Но судьба распорядилась иначе…
     Соньку «принесло» вечером, накануне начала отдыха. Она ворвалась в квартиру, как Чингисхан, вместо оружия размахивая какими-то разноцветными бумажками. После того, как Рита напоила её чаем и подруга немного поутихла в выражении своих эмоций, оказалось, что сии прокламации не что иное, как две «горящие» путёвки. И куда?!!!! В Прибалтику, куда Маргарита давно мечтала поехать. Искушение состоялось довольно легко. Кто ж знал, во что это выльется…
     Вопреки всем «охам» и «ахам» (вроде: «там все националисты», «русских там не любят») население прибалтийского курортного городка оказалось вполне мирным и никаких военных действий против подруг предпринимать явно не собиралось. Отдых проходил прекрасно и насыщенно. Пока однажды не случилось маленькое, но как потом оказалось, весьма значимое происшествие.
     Рита с Соней зашли в продуктовый магазин на предмет покупки «чего-нибудь вкусненького», под которым подразумевался местный шоколад с корицей. И при выходе Рита случайно толкнула невзрачного мужчину средних лет, при этом задев его руку с сумкой каким-то непостижимым образом так, что он это сумку выронил.  Внутри была стеклянная банка. Она с мерзким звоном разбилась. Рита испугалась, что сейчас будет скандал.  Видимо у неё было такое расстроенное лицо, что помрачневший было мужчина, посмотрев на неё, только улыбнулся и что-то произнёс на своём языке. Рита стала оправдываться. Но мужчина снова улыбнулся и, уже по-русски, сказал, что всё это ерунда и «пусть барышня не расстраивается» И уже тогда что-то поразило Маргариту в его глазах…
     Прошло несколько дней и подруги забыли об этом недоразумении. Но вот, однажды вечером, у Риты сильно разболелась голова. Она решила прогуляться к морю, подышать свежим воздухом. Соня с ней не пошла, сославшись на усталость.
     Рита прогуливалась по берегу и высматривала красивые камешки для коллекции сына. Вдруг раздался звук нескольких моторов. Из-за пригорка показалась группа мотоциклистов. Они подъехали к Рите, окружили её. При этом они громко разговаривали и смеялись. Чужой речи Ритуля не понимала, но, судя по интонациям, ситуация ничего хорошего ей не сулила. Но вот один из парней на плохом русском произнёс:
     - Ты сейчас едешь с нами!
     Рита поняла, что убежать не удастся, на пустынном берегу ей никто не поможет и спорить с молодыми людьми бесполезно. Она приняла мудрое решение не сопротивляться и ждать развития событий.
     Везли её недолго. Минут через пять они подъехали к одиноко стоящему на берегу дому. Здесь её ссадили с мотоцикла и завели в этот дом, напоминавший по архитектуре небольшой средневековый замок. Оставив Риту одну в холле, молодые люди исчезли.
     Она была растеряна. Ситуация не казалась угрожающей и тем не менее по телу пробегала какая-то нервная дрожь…
     Вдруг где-то на втором этаже скрипнула дверь и послышались шаги. По боковой лестнице спускался человек. В холле был полумрак, и в хозяине дома Маргарита не сразу узнала мужчину, которого так неосторожно толкнула несколько дней назад в магазине…
     Мужчина даже не поздоровался. Они стояли посреди холла и молча смотрели друг на друга. И вдруг Рита постепенно начала понимать, что в это мгновение вся её устоявшаяся жизнь рушится. Она влюбилась… Вот так сразу, по-настоящему. Такого чувства она не испытывала никогда… Потому что даже замуж выходила не по любви, а скорее, по инерции. Все подруги «пошли» и она тоже… Но сейчас она безвольно погружалась в глубину серых, холодных глаз
     Дальнейшее Маргарита воспринимала как в полусне. Генрих (так звали мужчину) предложил ей поужинать. Оказалось, что он неплохо готовит. Половину наступившей ночи они провели разговаривая на совершенно отвлечённые темы. Потом, когда Рита почувствовала наплывающую усталость, Генрих проводил её в спальню на второй этаж, пожелал спокойной ночи и…тоже удалился спать. Размышлять на тему «зачем она здесь» у Риты сил уже не было и она заснула сладко и спокойно.
     Утром, после завтрака, Генрих предложил отвезти Маргариту в гостиницу. Она была удивлена и даже разочарована. Она действительно так и не поняла для чего был нужен этот спектакль с мотоциклистами и ужином при свечах. Тем более, что чувство, загоревшееся вчера нисколько не угасло, а наоборот усиливалось с каждой минутой. Но спросить Рита боялась, неизвестно почему…
     Когда они приехали в гостиницу, Ритуля обратила внимание на то, какими глазами посмотрела хозяйка заведения на её спутника и как при этом вела себя всегда надменная, немного заносчивая дама: она засуетилась и, как-то униженно заглядывая в глаза Генриху, стала быстро взахлёб что-то говорить. Тут появилась и Сонька, зарёванная и испуганная, и начала причитать и рассказывать, как ходила ночью в местный полицейский участок с просьбой найти потерявшуюся подругу. Добавил ажиотажа в происходящее и пришедший офицер полиции. Но стоило ему как следует разглядеть Ритулиного спутника, как он тут же угомонился и предпочёл ретироваться с «поля боя». Вскоре всё утихло, Генрих уехал, вежливо попрощавшись,  Соню напоили успокаивающими и уложили спать. А Рита села в кресло и попыталась понять, что с ней произошло. Потом она ходила к хозяйке гостиницы, пытаясь выяснить, кто такой Генрих и почему его все боятся. Но та ей не сказали ни слова, быстро оборвав разговор фразой, что это не подлежит обсуждению.
     В оставшиеся дни Генрих больше не появлялся. Но отдых, во всяком случае для Риты, уже был испорчен.    Домой она вернулась с тяжёлым камнем на душе. Правда, она постаралась, чтобы муж этого не заметил…
     На работе она отвлекалась от грустных мыслей, но по ночам вспоминала о странном мужчине по имени Генрих и понимала, что всё только начинается…
     И вот однажды, спустя несколько недель, в квартире Риты зазвонил телефон…
 И вот однажды, спустя несколько недель, в квартире Риты зазвонил телефон… Было раннее воскресное утро и Ритуле не очень-то хотелось отвечать на звонок. Но муж стал ворчать, чтобы «она взяла трубку и послушала, кого там чёрт принёс».
     Рита вздохнула и протянула руку к телефону; и когда услышала в ответ на своё «Алло!» знакомый голос с прибалтийским акцентом, вскочила с постели и ушла для разговора на кухню.
     Да, это был Генрих… Он вежливо осведомился, как у неё дела и пригласил пообедать вместе в ресторане. Маргарита согласилась не раздумывая… Она вдруг поняла, что ей всё равно, что случится: она просто должна была увидеть его, свой тяжкий сон и иссушающее душу воспоминание. Ей уже грезилось продолжение отношений.
     Но всё получилось не так, как ей хотелось. Они просто пообедали, снова поговорили на отвлечённые темы и…опять расстались. Единственным изменением было обещание Генриха сразу же позвонить, как только он в следующий раз окажется в Москве. Рита снова была в растерянности, так как не понимала, что это за странный «роман» такой.
     Оказалось, что Генрих довольно часто бывает по делам в России. Что это за дела, он никогда не говорил. Встречались они с Ритулей теперь каждый раз, как только он вновь приезжал сюда. Как-то Рита попыталась выяснить, чем же занимается её странный друг, но он не поддержал разговора на эту тему и, более того, не грубо, но весьма «доходчиво» посоветовал Рите этим впредь не интересоваться. Она смирилась и больше разговоров на эту тему не заводила.
     Встречи их по-прежнему носили платонический характер. Они ходили в рестораны, театры, на выставки. Но не более… Никаких намёков на сближение со стороны Генриха не было. Рите уже казалось, что он задумал что-то нехорошее. Но шло время и ничего особенного не происходило.
     Но вот однажды он позвонил ей из дома и сказал, что больше они не увидятся, так как он намерен жениться. Вот тут Ритуля впала в полное недоумение. Его просьба забыть об их отношениях была холодной, как рука трупа. Дня три Рита находилась в полной прострации. Но потом, каким-то удивительным образом, она стала забывать и свою поездку в Прибалтику и Генриха. Наверно, это была защитная реакция со стороны измученной психики.
     Постепенно жизнь вернулась в обычное русло. Сын заканчивал школу, да и дочь стала превращаться в девушку. Маргарита уже совсем и не помнила о той части своей жизни, где нашёл место непонятный случай странной любви.
     Но судьба иногда преподносит удивительные сюрпризы…
     Спустя годы, в точно такое же раннее воскресное утро вновь раздался телефонный звонок… И это снова был он, Генрих, человек из прошлой жизни.
     Как ни странно, но Рита и на этот раз быстро согласилась встретиться, хотя никаких уже чувств к этому человеку она не испытывала. Так, во всяком случае, ей казалось. Но, когда они встретились, Рита поняла, что страстное чувство никуда не исчезло, оно просто ушло в глубину её подсознания.
     И, тем не менее, она повела себя довольно холодно и попросила объяснить причину их встречи…
     И вот что рассказал ей Генрих. После их расставания, он действительно женился, но прожили они с женой вместе недолго. Вскоре она ушла, оставив ему новорожденного ребёнка. И теперь она живёт во Франции с новым мужем и только иногда приезжает, чтобы повидаться с сыном. А он теперь (по его же выражению) «примерный папаша». Живут они вдвоём с Яном, которому теперь уже 9 лет и он очень хороший и послушный мальчик.
     Рита спокойно выслушала его рассказ и поинтересовалась, что же всё-таки Генриху нужно от неё. А он, совершенно невозмутимо, так, как будто не было его женитьбы и всех этих лет, предложил ей возобновить отношения.
     Она попыталась возразить, что это, по меньшей мере, смешно. Но…сердце-то призывало её совсем к другому. И снова, как несколько лет назад, они ходили в театры, на выставки и в рестораны. Генрих познакомил её с сыном, который действительно оказался очень симпатичным и добрым мальчиком. Так шло время…
     И вот однажды Маргарита не выдержала:
   - Ты знаешь, мне стало интересно, долго наши отношения будут напоминать детсадовскую дружбу?
   - Ты хочешь более близких отношений?
   - Поверишь – да! – Риту уже начало «потрясывать» от негодования.
     На мгновение ей показалось, что Генрих растерялся. Но впечатление это быстро прошло, и в ответ она услышала:
   - Их не было и не будет!
   - Но почему?! – закричала она.
   - Не спрашивай…- Генрих тяжело вздохнул.
     Потом был долгий и бессмысленный разговор. Нет, скорее монолог Риты на тему, что если у Генриха какие-то проблемы или недостатки – она поймёт и примет его таким как он есть. Но она говорила в пустоту. Генрих замкнулся… Устав говорить, Рита резко развернулась и, не прощаясь, ушла прочь…
     На следующий день, ближе к вечеру Генрих позвонил. Он сказал, что ночью уезжает домой и предложил встретиться, при этом сказав, что подъедет к её дому.
     И действительно, спустя полчаса, он снова позвонил и попросил её спуститься во двор. Она так и сделала, села в машину и они отъехали чуть в сторону парка, подальше от любопытных глаз.
   - Ты больше не захочешь видеться со мной? – тихо спросил Генрих.
   - Меня тяготят такие отношения, Рита всхлипнула, на глаза навернулись слёзы. – Не потому что я очень хочу близости, просто я не понимаю, кто я для тебя?
   - Я люблю тебя, - почти прошептал Генрих.
     И тут Рита не выдержала, она заплакала. А Генрих обнимал её, целовал, что-то шептал на своём языке. Поначалу Ритуля совсем ничего не чувствовала. Но, по мере того, как приближалась развязка ситуации, её вдруг стал охватывать страх. Это не был страх перед близостью. Нет, это был самый настоящий животный ужас. И постепенно она стала понимать, что источником его являлся Генрих. Но ведь он не делал ничего такого, от чего можно было бы испугаться. Нет, нет! Он оказался прекрасным, нежным любовником. Но его ласки всё больше и больше загоняли психику Риты «в угол». Ей хотелось вырваться и убежать. Она еле дождалась, когда партнёр закончит и, продолжая плакать, быстро оделась и убежала.
     Больше с тех пор они не виделись. Но однажды, возвращаясь домой после работы, Маргарита услышала детский голос:
   - Тётя Рита, тётя Рита!
     Она обернулась и увидела Яна. Он, смеясь, бежал к ней. Рита вздрогнула и стала искать глазами Генриха. Но вместо него увидела симпатичную молодую женщину в сопровождении импозантного мужчины явно «нездешней» наружности.
     Мальчик подбежал к ней, обнял, поцеловал и стал расспрашивать Риту о «её житье-бытье». Пока они говорили, женщина что-то сказала своему спутнику и направилась в их сторону.
     Когда она подошла, то вежливо поздоровалась и представилась Эльжбетой, мамой Яна. Потом она многозначительно посмотрела на мальчика и тот, уловив её немую просьбу, попрощался с Ритой и отошёл.
Маргарита стояла молча, она не знала, что нужно сказать, но Эльжбета начала первой:
   - Значит, вы и есть Маргарита? - и посмотрела при этом совсем не враждебно, а как-то по-дружески.
Рита хотела ответить, но женщина снова опередила её:
   - Не надо, можете ничего не говорить! Я всё поняла. И скажу вам только одно: я ушла от Генриха, потому что мне тоже было страшно. И мы с вами не первые и не последние. Знаете «расхожую» историю про короля Генриха восьмого и его жён? Так вот, мне иногда кажется, что наш с вами Генрих – это реинкарнация этого короля. У него было много женщин. Конечно, их он не казнил, как его «предок». Они уходили сами и все по одной причине: близость с ним невозможна. Это словно его проклятие и ничего поделать с этим нельзя. А вас он действительно любил…
     После этих слов она попрощалась и ушла
     Рита стояла посреди улицы совершенно растерянная. Больше всего ей сейчас хотелось увидеть Генриха…
     Но счастливого конца у этой истории нет. Два любящих человека живут далеко друг от друга и что-то мешает каждому из них сделать тот самый «шаг навстречу».