Придурок

Николай Шунькин
Славка родился, в буквальном смысле  слова, - в кочегарке. Отец  был алкоголик, пил беспробудно, с работы его выгнал начальник, из дому - жена. Наступала зима, ему предложили работу кочегара. Кочегарка отапливалась углем, там было пыльно, грязно, но тепло, светло и, главное, имелось место для кровати и стола. Вещей у отца никаких не было - все пропил. Так что, для всего его скарба, хватило трех гвоздей над кроватью и трех гвоздей над столом.

Сменщики его любили - не дрался, не шумел, не кричал - пил молча. Иногда угощал их. Бутылки не сдавал. А в последние годы уже и за водкой не ходил - было не в чем. Сменщики приносили  зарплату, еду, выпивку, сдавали бутылки. В общем, никто на него не обижался, и он был счастлив.  Иногда с ужасом вспоминал свою  прежнюю жизни со сварливой женой - это был страшный сон.

         Но мы забежали далеко вперед. Еще раньше, когда в магазины и за получкой он ходил самостоятельно, была у него женщина. Он, хотя и давал клятву никогда с ними не связываться, но так получилось, что ему не с кем было выпить, тут подвернулась под руку  женщина, а когда он привел ее в свою кочегарку - она подвернулась не только под руку, но и под него. Наутро  ушла, долго, очень долго  не появлялась, нарисовалась лишь для того, чтобы в этой самой кочегарке родить сына.

         Так Славка появился на свет. Мать недолго баловала его своим вниманием. Месяца три навещала регулярно. Месяца три - нерегулярно, а затем вовсе пропала. Так что, Славка не только родился в кочегарке, но и вырос в ней.

         Отец Славку любил. Вообще-то он никогда детей не имел и не любил, но Славку он любил за то, что он не родился от его стервы - жены. Родись он от жены - отец его ненавидел бы, а так - любил. Мать у него была нормальная - сама пила и ему не запрещала.

         Правда, с появлением сына прибавилось хлопот, но это даже нравилось. Здоровье начало пошаливать, пить много вредно, так что денег на сына  не жалел. Даже наоборот.

         Когда пришла пора идти в школу, появились затруднения. Отец и сын нигде не прописаны, их как бы не существовало, и в школу Славку брать не хотели. Ни в одну. Пришлось отцу устроиться на полставки столяром - ремонтировать парты - и Славку приняли.

         Учился Славка ни хорошо, ни плохо. Так себе. Сильно не баловался - боялся отца. В школе слушал, запоминал, но дома, т.е. в кочегарке - никогда не занимался. С большим удовольствием он помогал отцу - убирать, подбрасывать уголь. Друзей  не было - отец отшил сразу всех. Книг Славка никаких не имел, не читал и даже учебников с собой не приносил. А те, что случайно попадали в кочегарку, оказывались в топке.

После окончания восьми классов выбора у Славки не было - кем быть. Отец устроил его истопником. Через пару лет отец умер, и Славка стал полновластным хозяином кочегарки и полухозяином поломанных парт в соседней школе - по наследству.

         Работа ему нравилась, и работал он хорошо. Денег платили достаточно, даже, можно сказать, с избытком. Славка никуда не ездил, более того - никуда не ходил. Вся его жизнь проходилав кочегарке.  Здесь он ел, спал, работал, отдыхал. А что еще надо человеку? Так он дожил до перестройки.

И все было бы ничего, если бы все люди были такие как Славка. Но они суетились, шумели, кричали, чего-то добивались, и добились-таки строительства дома для своего жилищно-коммунального хозяйства. И дом построили. Справки, паспорта, выписка, прописка - Славка этим не мучился, сотрудники это за него проделали. Беда была в другом. Дом этот построили в микрорайоне, в другом конце города, добираться до кочегарки  тремя транспортами, с двумя пересадками, а Славка еще ни разу ни в какой транспорт не садился.  Менялся весь образ  жизни, переданный ему  от отца.

         После длительных дебатов сотрудники предложили три варианта:
         - поменять квартиру;
         - поменять работу;
         - оставить все как есть.

         Последний вариант Славке понравился больше всех, и он остановился бы на нем, но тут впервые за всю его жизнь ему попала шлея под хвост - 25 лет он делал только то, что ему говорили, и сейчас он решил найти свое, неординарное решение.

         Оказалось, что он несколько лет не был в отпуске. А тут как раз - начало лета. Его отпустили в отпуск на три месяца, и он впервые в жизни засел за книги. Он хотел найти в них то самое неординарное решение. Это уже было дело принципа.

         Велосипеды, мотоциклы и автомашины он отверг сразу. Пароход - нет водного транспорта. Паровоз - рельсы проложить не дадут. Да и было это уже все. Нет. На работу он должен добираться по воздуху. Самолет, вертолет, ракета, либо через спутник. Он перелопатил гору литературы, сутками пропадал в библиотеках. Но интересного ничего не нашел. Славка понял, что ни самолетом, ни ракетой сейчас никого не удивить. А ему очень хотелось этого. Сверстники давно переженились, обзавелись детьми, а он как был придурком, так и остался им. Причем, кличка - придурок - как и кочегарка, перешли к нему в наследство от отца.

Как-то, случайно, попалась ему под руки книжка Евклида. После пятой страницы он понял несостоятельность его теории, но зато понял и путь, по которому должен идти. Лобачевский! Вот у кого надо учиться. Лобачевского он пощелкал за две недели и, вкратце остановившись на Птолемее, Копернике и Ньютоне, вплотную занялся Эйнштейном.

         Перевернув последнюю страницу его трудов, он понял, в чем их недостаток: идеалисты, материалисты, философы - все они теоретики! Ни один из них не дошел до логического завершения своей теории. А ведь все так просто! Если время относительно, а пространство искривлено,  время не существует вне пространства, а пространство - вне времени, то, используя кривизну пространства и относительность времени, можно мгновенно переместиться в любую точку.

         Все дальнейшее было делом техники: начертить схему, купить на рынке необходимые материалы, собрать установку, встроить высокочастотный генератор. Самым сложным процессом в этой работе оказалась настройка. По странам Славка путешествовать не собирался.  Ему бы добраться до кочегарки! А тут без ориентации на звезды не обойтись. Пришлось проштудировать курс астрономии, космической навигации, ориентирования по солнцу, луне и звездам.

Установка работала до абсурда просто. Включив ее в сеть, Славка искривлял пространство до такой степени, что дверь в кочегарку оказывалась рядом с входной дверью его квартиры. Сделав один шаг, Славка был  в кочегарке! Правда, потом пришлось собирать еще одну установку для спрямления пространства, две аналогичные установки для возвращения из кочегарки домой, встраивать таймеры, отключающие установки после выполнения своих функций - чтобы меньше накручивал счетчик. Но это уже были мелочи. Так, сокращая пространство, Славка экономил время, а заодно и деньги на проезд.

         И вдруг все пошло кувырком. Славка влюбился, женился. А какой жене понравятся проделки мужа? Потерпела она Славкины фокусы ровно три дня, а потом почему-то спросила - какая кличка у него была в детстве?  Славка возьми да и ляпни: придурок!

         Ах, лучше она его не спрашивала, или спросила бы до свадьбы, или он ей соврал бы, либо вообще не ответил. Но хотя признание и не является доказательством виновности, Славку, благодаря связям жены, при активной поддержке соседей, определили именно туда, где и должны быть люди с такой кличкой.

         Жить ему там нравится: кормят, поят, одевают, обувают, дают работать. Два неудобства: он привык жить один, а там, в палате 8 человек. И далеко ходить на работу. Тратится много времени. Но Славка так думает, что, если ему удастся собрать там установку по искривлению пространства, чтобы сразу 100 человек могли мгновенно перемещаться из палаты к месту работы и обратно, то, начальство, в награду за это, предоставит ему отдельную палату и тогда он будет вполне счастлив.

Реинкарнация   http://www.proza.ru/2009/10/12/355  Конкурс «По ту сторону жизни».