Как я люблю это время года, тёмное, невнятное, с рано наступающими сумерками, в глубине которых словно оживают тени из прошлого: за окном чудятся вместо современных панельных девятиэтажек низкие заснеженные крыши деревянных домишек - из труб вьётся дымок. . .Я знаю, там топится печка. . . Если приоткрыть её тяжёлую чугунную дверку, то увидишь красное чрево огня, рассыпающиеся искры. .
Город в это время года тонет в сугробах и от этого кажется особенно уютным, потому что в каждом окошке горит свет и живут люди.
Я вспоминаю свою старенькую сгорбленную бабушку, которая варит мой любимый гороховый суп в нашей полуподвальной кухне. Суп из цельного гороха со шкуркой, которая в процессе варки наполовину отделяется и её полупрозрачное существо наполняется ароматным говяжьим бульоном.
Такого супа я не ела больше нигде и никогда. Бабушка варит суп, а я кручусь рядом. Скоро должны прийти с работы родители. . .
А время в эти дни несётся как скорый поезд и совсем близко Новый год. ..и ёлка. ..и подарки. . .Я всегда ждала что-то необычное, а получала простые конфеты и пахучие мандаринки. . .Впрочем, и этому я была очень рада.
А то несбыточное несказанное, о котором мечтала, я так и не получила. И даже не узнала, что это такое. Может, человечество постигло ещё не все тайны?
17.12.09г.