Точка отсчета. Часть 17

Ольга Ларкина
    Телевизор в комнате был включен, но звука почти не было. Сан Саныч бросил взгляд на экран и позвал Владислава,  Таню и Алену, которая к тому времени вернулась, чтобы те посмотрели интереснейший репортаж:
– Идите быстрее, тут местное телевидение нашего знакомого олигарха показывает. Теперь, я думаю, у тебя, Владислав, руки точно развязаны, – кричал Сан Саныч.
Все поспешили к телевизору, и каково же было их удивление, когда на экране они увидели портрет Ильи, и услышали: «Видимо, у предпринимателя появились конкуренты по бизнесу и подожгли одновременно все его точки. Потеряв рассудок из-за крупной материальной потери, мужчина на большой скорости врезался в железобетонную плиту. Передняя часть машины была разбита полностью, водитель скончался, не приходя в сознание. Вызваны родственники, гостившие у друзей в Греции. Они первым рейсом вылетают на родину».
– Ну и что ты будешь делать теперь? – спросил Владислава Сан Саныч. – Будешь продолжать мстить?
– Нет! Илья, Артур и Денис мертвы – они поплатились за содеянное, а с детьми и женщиной я воевать не собираюсь.
– Ну и что? Получил ты удовлетворение от мести? – грустно спросила Татьяна.
– Нет, нет и еще раз нет! Пустота! Такая тяжесть на душе, не передать. Если бы этим я смог вернуть свою девушку.
– Ну и что ты собираешься делать? – спросила Татьяна.
– Давайте съездим на то место, где погибла, вернее, утопилась Маришка, – смотря в глаза Татьяне, попросил Владислав. – Я хочу постоять там, где она находилась в последние минуты жизни, а потом согласен ехать к следователю и чистосердечно признаться во всем, что я натворил.
– Что тебе даст эта поездка?
– Как что? Успокоение!
– Хорошо, поехали. Ты-то сам знаешь, где она погибла?
– Да, конечно, я бывал там не раз. Знаю, что ее тело долго искали водолазы, но не нашли.
– Ну что ж, – сказала Татьяна, – поехали, будешь показывать дорогу.
– Хорошо, я согласен, – улыбнулся Владислав, – дайте только с Сан Санычем проститься.
– Я с тобой! – встал подполковник и пошел к двери.
– Нет-нет! Вы здесь ни при чем! Ни слова я не напишу в протоколе ни о вас, ни о Федоре – только я, только я во всем виноват, и все творил сам!
– Но…
– И никаких «но…» До свидания! – обнял Владислав своего нового друга, заменившего ему отца.

Татьяна петляла по городу, затем выехала на проселочную дорогу, долго «ползла» по бездорожью все ближе и ближе к реке.
– Еще немного, – командовал Владислав, – за этим холмом будет излучина, там и остановите.
Река предстала перед их взором внезапно! Широкая, с порогами, у которых сильно билась вода. Не мудрено, что здесь можно утонуть и не найти тела.
Деревья на берегу наклонили кроны вниз к земле и казались непривычно низкими, а закат солнца – необычный, сказочный – завораживал взор.
Они восторженно смотрели на закат и в его лучах увидели две женские фигуры, медленно приближающиеся к реке. Владислав пристально посмотрел на молодую женщину, тряхнул головой, как бы отгоняя видение, но оно не исчезало. Он сорвался с места и побежал навстречу молодой женщине, раскинув руки, как бы приготовившись к объятию. Женщина тоже, увидев его, побежала навстречу.
– Мариша! Моя Мариша! Ты жива! – донеслись до слуха Тани и Алены слова Владислава.
– Владислав, мой любимый!– вымолвила женщина, рыдая и обнимая парня.
– Ты что-нибудь поняла? – спросила удивленно журналистка у Татьяны.
– По-моему, Маришка жива, – сказала Таня, удивленно приподняв плечи.
Женщины подходили к счастливой паре и улыбались. Татьяна была рада за Владислава,  – ведь его девушка осталась жива!
– Мариша, – сказал Владислав, – это мои знакомые! Познакомься: Алена, она журналистка, а это Татьяна, она писатель.
Мариша смотрела на него непонимающим взглядом.
– Все нормально, я потом обо всем тебе расскажу. А что за женщина с тобой?
– Это Тамара, благодаря ей я осталось жива!
– Что случилось с тобой после того, как ты отправила Петру кассету? – спросил Владислав, присаживаясь на траву и приглашая взглядом женщин сесть рядом.


После того, как Мариша отправила Петру кассету, с ней происходило вот что:
Девушка поехала к Тамаре в поселок отвезти долг и оставить у нее ценные вещи, у Мариши же были драгоценности и деньги. Приехав к Тамаре домой, она не достучалась в двери, оставила чемодан и сумочку у порога, написала записку и пошла на реку, которая находилась неподалеку, с одной мыслью: утопиться – ведь от любимого не было известий и ничто уже ее не удерживало на этом свете. Мариша шла по дороге, опустив голову, когда ее нагнала телега Тамары. Она соскочила с повозки, обняла за плечи девушку и сказала: «Что ж ты, глупая, делаешь? Зачем лишать себя жизни?» – «А что мне остается? Они ведь не оставят меня в покое». – «Что-что? – передразнила меня Тамара. – Сделаем так: ты даешь мне свою сумочку и одежду, а я тебя отправляю к своему деду, подальше от этих мест. Он тебя подлечит, шрамы зарастут – год-два и, когда все забудется, ты вернешься и будешь жить нормальной жизнью. Выйдешь замуж, нарожаешь детей, в бестолковый бизнес не будешь лезть – и все пойдет как по маслу. Поняла?» – «Хорошо, – улыбнувшись, сказала Мариша  и смахнула слезу, – согласна!» – «Ну вот и славненько! А теперь давай домой, в баньку и спать. Завтра ты уже будешь далеко отсюда».
Все произошло так, как запланировала Тамара. Мариша  вернулась с Тамарой в ее дом, искупалась в еще горячей баньке, легла в комнате ее дочери, долго ворочалась и вскоре уснула мертвецким сном. Спала она много часов подряд, и когда проснулась, было уже утро.
«Проснулась? – спросила Тамара. – Долго же ты спала». – «Да, впервые за последнее время я выкинула все из головы и уснула как младенец!» – «Ну вот и отличненько! Ты, давай, беги умывайся и завтракать! Сейчас на перекладных уедем в соседний город, я там тебя посажу на поезд, и ты через несколько дней доберешься до моего деда. Он тебе понравится! У меня мировой старик». – «Хорошо, я быстренько», – обрадовалась Мариша.
Через пять минут девушка сидела за столом и пила сладкий вкусный чай с молоком, ела блинчики с медом и радовалась, что на ее пути встретилась такая изумительная женщина.
Все так и произошло! Женщины вышли из дома Тамары и задворками прошли на трассу. Там остановили частную машину и поехали в какой-то совершенно Марише незнакомый поселок. Не доезжая до него, у переезда, Тамара попросила остановить машину, и они распрощались с мужчиной. «Спасибо, – подавая деньги, сказала Тамара, – тут у меня племянник живет, мы у него остановимся». Мариша  посмотрела на женщину недоуменным взглядом. Помахав мужчине вслед, Тамара стала тормозить другую попутку. «А это зачем?» – удивленно спросила Мариша. «Надо замести следы! От твоих друзей можно ждать чего угодно». – «Да, в этом я не сомневаюсь».
Возле них остановился старенький «опель». Водитель любезно пригласил женщин скоротать вместе время в дороге, если им по пути. На этой машине они добрались до железнодорожного вокзала маленького городка. Водитель всю дорогу посматривал на Тамару и предложил ее отвести туда, куда ей нужно будет доехать после отъезда Мариши. «Хорошо, – согласилась Тамара, – через час ждите меня здесь». Попутчик улыбнулся и начал трогаться. «А деньги?» – крикнула Тамара. «А вот через час встретимся, тогда и отдадите», – крикнул он в ответ.
Тамара купила билет на ближайший поезд, который отъезжал через полчаса, и на перроне Мариша с Тамарой распрощались. В поезде девушка ехала спокойно, с ней не происходило ничего странного. В дорогу она надела костюмчик деревенской простушки, обмотала голову шарфом и не заводила разговоров всю дорогу. С Маришей в купе ехали две женщины и старик. Как она поняла, женщины были подругами, а старик муж той, которая постарше. Они были заняты собой, а Мариша лежала на верхней полке, уставившись в потолок, спускаясь только для того, чтобы попить чаю или сходить в туалет. На перроне «Лесной» станции, Мариша увидела маленького старичка, который бодро ходил по деревянному настилу. Она спрыгнула с подножки поезда на платформу и поставила рядом с собой чемодан. Поезд медленно уходил, равномерно постукивали колеса, а старик стоял и изучающее смотрел на нее. «Ты Маришка?» – наконец поинтересовался он. «Да». – «Ну что стоишь, пошли», – беря чемодан и поднимая его как пылинку, вымолвил старик. «Не надо, я сама!» – пыталась Мариша забрать из рук пожилого человека чемодан. «У плиты сама стоять будешь, а сейчас иди за мной». – «Хорошо, а далеко идти?» – «У тебя есть туфли попроще, без каблука? Идти очень далеко. Тут нет асфальта, а машины в нашем крае редкость». – «У меня в чемодане кроссовки лежат». – «Так доставай их, да пойдем, нам засветло надо дойти, а то волки у нас ночами на дорогу выходят. Да, и носки не забудь надеть». Мариша  быстро достала удобную обувь из чемодана, а туфли завернула в целлофановый пакет и положила на место кроссовок. Дед снова подхватил чемодан и пошел вперед, девушка едва поспевала за ним. Они долго шли по проселочной дороге, затем по узкой тропе и через два часа оказались у обнесенного высоким частоколом дома, который стоял на берегу широкой реки. Природа поразила Маришу своим разнообразием. Закат солнца придавал пейзажу сказочную красоту, пики елей взметнулись ввысь и полыхали в малиновом цвете. Река величественно катила свои чистые воды, в которых отражался закат. Девушка стояла у чего-то тайного, мистического и вечного. «Нет! – подумала она, – моя жизнь небессмысленна, я теперь буду каждый день жить так, как будто он у меня последний!» – «Маришка! – вернул ее в реальность старик. – Хватит любоваться, еще успеется, я тебе такие места покажу, что не чета твоему городу! Пошли, самовар поставим, поужинаем да спать». – «Да, конечно, вам чем-то помочь?» – семеня за ним, спросила Мариша. «Ты, это… Прекращай выкать, зови меня дедом», – заворчал старик. «Хорошо дедушка, так и буду вас называть». – «Вон рукомойник, умывайся, да нарежь вот хлеба, сала, рыбка жареная есть на плите, поставь сковороду на стол, картошка в мундире, а я самоваром займусь».
Пока дед растапливал самовар, Мариша  накрыла на стол, отрезала три кусочка хлеба, накромсала несколько шматочков сала, положила на большую тарелку деду огромный кусок рыбы и две картофелины, которые аккуратно почистила, не оставив глазков, и порезала небольшими ломтиками. Себе выбрала одну маленькую картофелину и маленький кусочек рыбы и уложила на блюдце с голубыми цветочками. «Ну что, дочка, стол накрыла?» – заходя в двери с самоваром, спросил дед. Он окинул стол зорким взглядом и, усмехнувшись, вымолвил: «Если ты так будешь есть, твои раны никогда не заживут и, самое главное, останутся шрамы в душе! Давай-ка, Маришка, налегай на экологически чистый продукт! Вот и чай с медком попьем, с мятой, с шиповником. Хлеб я сам пеку, вкусный! И картошка своя. А рыбка какая у нас в реке водится! Так что, ешь. Посмотри на меня, мне уже восемьдесят три года, а я читаю без очков, огородик копаю, за лесом приглядываю и еще собираюсь так пожить лет до ста! А ты?.. Кожа да кости!» – «Да что вы? Я худой никогда не была!» – улыбнулась Мариша. «Женщина должна быть в соку! Ешь! Все ешь!» – «Да не буду я поправляться, у нас в роду все такие были», – засмеялась девушка. «Вот ты уже и смеешься! Вот и хорошо!» – «Что ж хорошего?» – снова Мариша сделала серьезное лицо. «Ладно, давай ужинать, – ставя свечу на стол, сказал дед, – а завтра в речке искупаешься, в лес сходим, баньку истопим, веничком попаришься». – «Мне так хочется лес посмотреть и в реке искупаться», – вздохнув полной грудью, громко сказала Мариша. «Вот и искупаешься завтра. Все завтра, а сегодня не забудь свои раны да шрамы натереть вот этой мазью, – дед указал на литровую банку с темным составом, а затем протянул кружку и добавил: – И вот этот отвар выпей, он красоту и молодость хранит. Тамара вкратце рассказала твою историю, но у нас будет время поговорить, и ты мне все о своей жизни расскажешь». – «Спасибо, дедушка!» – прослезилась Мариша. «Ну-ну, перестань! Радуйся, что жива осталась! Как только земля таких подонков носит, не понимаю…»
С этого дня у Мариши потекла тихая размеренная жизнь. Она вставала, бежала на реку, умывалась свежей водой, прося, чтобы все невзгоды убрались из ее жизни. Часто молилась за тебя, желала, чтобы бог подарил ей встречу с любимым. Затем они завтракали, дед охотился, Мариша готовила что-то к обеду и ужину, бродила по лесу и собирала травы. Раны ее зажили, рубцы исчезли, благодаря мазям деда. За это время только два раза заглядывали к деду охотники, просили соли да спички. Мариша в это время находилась в доме и посчитала, что необязательно показываться на глаза посторонним людям. Дед иногда уходил на станцию, покупал кое-какие продукты и свежие газеты, которые девушка с удовольствием читала, и была в курсе, что творится в миру. О кризисе она тоже узнала из газет. Дед часто возвращался и ворчал, что цены поднимаются все выше и выше, мука стала очень дорогой, а на фрукты вообще запредельные цены. На что Мариша  ему говорила: «Дедушка, зачем нам фрукты?» – «Ну как же, дочка, а витамины?» – «Да у нас витаминов полный лес! И ягоды, и грибы, и орешки, да и яблочки есть… Правда, дички, но зато с них варенье отменное! А если нужны деньги, то, пожалуйста, вон их сколько у меня! А кончатся деньги, драгоценности можно продать». – «Убери, – говорил дед, – они тебе пригодятся! Замуж выйдешь, пеленки, распашонки покупать надо, не заметишь, как все твои сбережения кончатся». – «А я работать буду», – смеялась Мариша.
Однажды к деду  в сторожку забрел участковый, он искал парня, который ограбил местный ларек, и следы вели в лесничество деда. Тогда Мариша первый раз столкнулась с посторонним человеком. Она, если можно так сказать, из-за него и уехала от деда.
По следам парня, ограбившего сельский ларек, шел участковый. Он, видимо, оступился и поранил ногу, идти дальше было невозможно – кругом топи, тропы не видно. Грязь попала ему в рану, и он, боясь, что начнется заражение, и, зная, где расположен домик деда, приполз к воротам. Уже вечерело, когда Мариша с дедом услышали стук в ворота. Хорошо, что он постучал палкой по  воротам, видимо, еще в тот момент соображая, что если не найдет пристанища его могут загрызть волки, ведь с раны, не переставая, сочилась кровь. Дед притащил участкового в домик: у него уже поднялась высокая температура, парень начал бредить, говорил несвязные слова, искал кого-то, с кем-то дрался и не узнавал деда. Дедушка и Мариша  всю ночь промучились, давая ему отвары, чтобы остановить кровь, и меняя повязку каждые два часа, чтобы не было гангрены. Отвары сделали свое дело, температура спала, а мази деда вытянули грязь из раны на ноге парня, и к утру он покрылся потом и уснул. Уснули и Мариша с дедом, а когда девушка проснулась и подошла к лежанке, где спал парень, то встретилась с его удивленным взглядом. Парень не мог сообразить, где он находится. «Где я?» – удивленно спросил он. «Вы в домике у деда». – «Как я сюда попал?» – «Не знаю, но вы стучали палкой в ворота, и дед вас затащил в дом».
Глаза парня прикрылись, как будто он что-то вспоминал, и вдруг парень быстро заговорил: «Позовите деда, иначе погибнет пацан». – «Какой пацан?» – удивленно спросила Мариша, думая, что он бредит. «Позовите деда», – еще раз попросил парень, глядя на Маришу осмысленным взглядом. «Дед всю ночь не спал, он вас выхаживал… Может, дадим ему еще немного поспать?» – попросила его Мариша. «Нет-нет! Буди!» – перешел на «ты» парень. «Я уже не сплю», – услышала Мариша голос деда. «Зачем вы поднялись, отдыхайте, вы же всю ночь не спали», – сказала девушка. «Ничего, придет время, высплюсь! – молвил дед и, повернувшись к парню, спросил: – Что произошло, ты можешь толком рассказать?» – «Рассказывать я буду потом, а вы прочешите округу, в этих местах скрывается подросток. Он ограбил местный ларек, но был замечен бдительной Маврикиной, а она сообщила мне о его «подвиге». При задержании парень сбежал, следы ведут сюда, в эту сторону, и я боюсь, как бы с парнем чего не случилось, ведь сейчас весна, волки голодные». – «Хорошо, я его поищу, – натягивая высокие сапоги, сказал дед. – А ты, Маришка, продолжай давать ему отвар и меняй повязку, вдруг грязь еще осталась в ране. Василий, ты остаешься за старшего, смотри, чтобы в доме было все нормально. Ты отвечаешь за мою внучку». – «Идите уж, ничего с ней не произойдет: ворота высокие, звери не пролезут, а люди… Так сейчас кругом топи, кому охота сломать шею?» – «Вот ты же сунулся в лес, зная, что сейчас идут дожди?» – «Да мне же этого пацаненка спасать надо было… Вы уж идите, потом поговорим, – попросил Василий, – да осторожней там».
Дед ушел, а Мариша стала готовить Василию завтрак и не забыла налить отвар. Парень прищурился и выпил содержимое кружки, затем с неохотой стал есть картофель, поджаренный на сале и малосольные огурцы. Попробовав один огурчик, парень щелкнул языком и потянулся за другим. Мариша со стороны наблюдала за участковым и улыбнулась, когда он взял еще один огурец. «Вкусные у вас огурчики». – «Да, нам тоже нравятся». – «Так ты внучка? А откуда приехала?» – «Лежи, тебе нельзя двигаться и разговаривать», – соврала Мариша, не зная, что ответить. Она ведь поняла, что дед специально сказал, что она внучка, во избежание лишних расспросов со стороны участкового. «Почему мне нельзя разговаривать?» – не унимался Василий. «Все, не хочу ни о чем говорить без деда, у вас большая потеря крови, потом поболтаем, если дедушка даст разрешение». – «Хорошо, я и, правда, спать хочу». – «Вот и отдыхайте себе на здоровье, а я пока обед приготовлю».
Парень уснул, а Мариша приготовила обед и стала ждать деда. Она выходила за ворота, смотрела на тропу, на реку и вскоре  заметила деда, а с ним высокого худощавого подростка, еле передвигающего ноги по лужам. Мариша побежала к ним навстречу и спросила: «Где вы его нашли?» – «А вот пусть сам и расскажет при участковом», – сердито вымолвил дед. «А че рассказывать? Меня Юрка подзадорил, сказал, что я ничего не сопру из ларька». – «Ну, и что ты украл?» – поинтересовалась Мариша. «Блок сигарет и упаковку жвачки». – «Это было так тебе нужно? – переступая порог дома, спросила девушка. – Теперь всю жизнь будешь слыть грабителем». – «Где вы его нашли?» – спросил Василий, слыша наши голоса. «Да сообразительный пацан попался, на дерево залез, перевязался штанинами, чтобы не упасть и пытался спать». – «Да я только под утро уснул, а так страшно было… Волки внизу ходят, зубами щелкают». – «А в ларек лезть не страшно было?» – спросил его участковый. «Нет, там же пацаны рядом стояли». – «Теперь из-за своей глупости в колонии года два париться будешь!» – не унимался Василий. «Ладно, чего уж там. Дороги размыты, вы отсюда не выберетесь. Дождь снова начался и льет как из ведра, да и нельзя тебе подниматься, хотя бы неделю отлежись. А сейчас давайте обедать, а там видно будет. А пацану я работенку найду: ничто так не правит мозги, как работа». – «Да я не отказываюсь, дедушка». – «Вот под навесом мне дровишек наколешь и воды в бочку натаскаешь». – «Хорошо, я все сделаю». – «Нет, пусть пацан пообедает и выспится, он же с ног валится от усталости, – сказала Мариша на правах хозяйки. – Когда выспится, и я ему работенку подброшу». – «Ну что, слышал, давай дуй руки мыть и за стол! Чего тебе хозяйка говорит». – «Дед, а откуда у вас внучка? – поинтересовался участковый. – Что-то раньше я о ней не слышал. Видел только теть Тамарину дочку». – «А она сестры моей внучка. Вот приехала за мной ухаживать, она же у нас свободная девушка». – «Да? А можно мне за ней поухаживать?» – «Это ты уж у нее спроси, можно или нельзя… Кто ее знает, а может, ты ей глянешься». – «Не обольщайся! – влезла Мариша в их разговор и продолжила, шутя: – Я к своему суженому большие требования предъявляю, поэтому прошу зря не тратить время». – «Какие требования? Ты мне, Маришка, очень понравилась». – «И мне тоже», – сказал подросток. «Рано тебе, Ванька, на баб заглядываться, ты бы учился лучше, да на чужое добро рот не разевал». – «Дядь Вася, да я не в жизнь больше никуда не залезу! Вы уж меня простите». – «А это как продавец скажет: если заявление подаст, то тебе никуда не деться – будешь привлечен к ответственности за содеянное». – «Да ладно, Василий, угомонись! Мне уже не помню сколько лет, и подручный требуется, вот и отправьте его учиться на лесничего. Будет меня кем подменить, он парень смышленый». – «Смышленый-то смышленый, но вот мозги работают в другом направлении!» – «А мы их направим в нужное направление». – «А вдруг в следующий раз еще что натворит?» – «Я клянусь, что никогда больше не буду брать ничего чужого», – выкрикнул Ваня. «Ладно, посмотрим, что дальше будет, а сейчас ешь, отдыхай и, давай, вкалывай за двоих. Я не могу подняться, а нам надо дедовы харчи отрабатывать!»
Пацан, повеселев, работал ложкой и попросил добавки. Отдохнув, вечером наколол дров, да так быстро, что Мариша не успевала складывать. Дед первый раз достал рацию и сообщил, где находятся участковый и пацаненок, чтобы в поселке не волновались. Жизнь стала веселее, но Маришу доставал Василий – он старался не на шутку за ней ухаживать. То первый цветочек принесет, который расцветет рядом с домом, то в глаза преданно смотрит как собачонка, то по дому помогает и старается нежно прикоснуться к руке девушки. Мариша  ему не раз говорила, чтобы он не обольщался, что у нее есть парень, просто он сейчас в армии, но его ее доводы не интересовали. Когда Василий поправился, они с Ванькой ушли в поселок, но каждые два-три дня Василий появлялся у порога дедова дома. Ванька тоже наведывался к деду, и старик к пацану привязался как к родному сыну. Продавец ларька заявление подавать не стала – уговорил дед, а попросила вернуть пачку сигарет и упаковку жвачки. Дед с ней сразу рассчитался за украденный товар.
Ванька зачастую пропадал в лесу с дедом, и Мариша почувствовала, что старик теперь будет не одинок. Дед всем сердцем прикипел к пацану, и Ваня отвечал ему тем же. Мальчишка за короткий срок изучил повадки зверей, знал, где что растет и где какую рыбу можно ловить. Ваня подал документы на заочное отделение и будет учиться на лесника. И дед не раз говорил Марише, что у него подрастает отличная смена. Василий часто проведывал паренька, но на самом деле он наносил визиты Марише. Несколько дней назад, он сделал ей предложение, на что она ответила отказом. «Я буду приходить сюда, пока не получу ответ «да», – хлопнув дверью, выкрикнул Василий, и девушка почувствовала себя лишней. Сборы Мариши были недолгими, и она, не прощаясь с Василием, уехала к Тамаре.

Обо всем этом девушка вкратце пересказала Татьяне, Алене и Владиславу.
– Владислав, если бы ты со мной поехал к деду, у нас была бы неплохая семья. Мне и лес, и речка стали родными в тех краях. Ну, как ты на это смотришь? – не обращая внимания на посторонних, без умолку тараторила Маришка.
– Нет, я не могу, – отслонил Владислав от себя девушку и заглянул в ее ясные глаза.
– Почему? Там так красиво! Лес кругом. Чистый белый снег! Владислав, что происходит здесь в городе?.. Обман, разбой, предательство, измена, кризис! Такое полюбившееся всем слово! Не хотят работать, говорят: кризис! Облапошил один другого, снова – кризис! В колбасу бумагу с соей насовали – опять кризис! И так во всем! Может, цивилизация во всем виновата? Почему у людей голову набекрень сносит? Владислав, я только там поняла, что такое жизнь! Там природа, тепло души, уют, любовь, доброта! Поехали со мной туда, – обняла Мариша парня, – дед будет рад. Он меня и отпускать не хотел.
 - Не могу.
- Но почему? – повторилась Мариша.

– Так надо, – посмотрел он на Татьяну и Алену.
– Ты меня не любишь? – нахмурилась Маришка.
– Ты что, родная… Я тебя очень люблю, но вместе мы пока быть не можем.
– Что-то случилось? – с беспокойством в голосе спросила девушка.
– Можно сказать, что случилось.
– Что? – не отставала от него Мариша.
– Потом! Потом тебе объяснят Алена с Татьяной.
– А почему они? Почему ты сам мне не хочешь все объяснить?
– Татьяна тебе все расскажет, а меня уже не будет рядом… Мариша, да что ты все об этом? Ты мне лучше расскажи, как ты здесь очутилась. Почему именно сегодня ты пришла на это место?
– Я приехала в поселок к Тамаре, и так меня потянуло сюда – захотелось посмотреть то место, где женщина оставила мои вещи. Короче, посмотреть на место, где я «погибла». А я ведь здесь даже не была ни разу.
Влюбленные обнялись и сидели тихо-тихо, боясь еще раз на какое-то мгновение расстаться. Таня взглядом показала Алене и Тамаре, что они здесь лишние, и женщины, не сговариваясь, пошли к машине.
– А я? – спросил Владислав, обернувшись в их сторону.
– Да чего уж там! – махнула рукой Таня. – Ты свободен! Я лично ничего не знаю!
– Спасибо! – соскочил с места Владислав, поднял Маришку на руки и закружил.
– Ты что?– шептала девушка. – Отпусти!
– Жизнь продолжается! – кричал счастливый парень, продолжая кружить подругу.
Женщины все дальше и дальше уходили от молодых, приближаясь к «Мазде».
– Вас подвести? – спросила Таня Тамару, когда садилась за водительское кресло.
– Да конечно, если вас не затруднит.
– Не затруднит! Не затруднит! – весело сказала Таня и продолжила, широко улыбаясь: – Хватит испытаний этой паре, пусть они хоть немного продлят минуты счастья и побудут одни.
– А что с ними будет дальше? – поинтересовалась, посуровев, Алена.
– Мне кажется, что они за все ответят не перед нами, а перед Ним, – тыча пальцем вверх, сказала Татьяна, – пусть все остается как есть! Убийца Евгения найден, ты, Алена, вне подозрений – ведь эту цель мы преследовали в начале нашего расследования? А об остальном я умолчу… Думаю, что и вы тоже, не так ли?
– Так-так! Пусть будет все так! – засмеялась Алена.
– Мне тоже так кажется, – согласилась Тамара, глядя на удаляющиеся вдаль две фигуры.