Староверы

Громов Егор
                В кафе.
 Нил пришёл на беседу, как и было условлено заранее. Так как на проспекте было не очень много народа, я увидел его за пару километров. Он не шёл, а плыл, как айсберг, рассекая встречный поток толпы. Огромный человек, исполинского роста, медленно шагающий по тротуару, вызывал восхищённые и любопытные взгляды прохожих. А сам смотрел и по сторонам, и на людей совершенно спокойно.

- Привет!
- Здорово!
- Ты чего пешком-то идёшь? - спросил я Нила. - На тренировках не набегался?
- А здесь же встать негде и парковка, вроде, запрещена, - ответил он.
Мы решили не стоять на прохладном воздухе и переместились в уютное и немноголюдное кафе, коих в Питере хватает с излишком. Тем более такого амбала кормить надо, а то разговор может не получиться. У больших людей, без еды портится настроение.
В кафе Нил решил не мелочиться и плотно поел. То есть не просто плотно, а мою норму за полтора дня. Когда он наконец подобрел глазами я решил начать наш разговор. Сразу же опускаю все рабочие вопросы и его ответы, а перейду к вопросам бытовым и жизненным, которые шли в виде разгрузки к рабочим.

 Нил Фадеев приехал из Иркутской области три с половиной года назад, из села полностью населённого староверами или старообрядцами. А ещё их называли раскольниками. Короче, живут эти граждане совершенно обособленно и в ус не дуют. У них свои законы, свои порядки, они сохранили большинство традиций и укладов, которые обычные люди стали забывать ещё в 16 веке. А Нил перебрался в Питер совсем недавно. Он собрался учиться в Горном институте. Вот с таким мальчиком, ростом около 215 см мне и пришлось познакомиться, по просьбе моего начальника. Парень оказался очень не глупым и одновременно простым, как пятак. Быстро освоившись в Северной столице и начав учиться, он ещё и работу хорошую надыбал. Снял достойную квартиру, купил себе джип, так как в другие машины просто-напросто не помещался, даже невестой обзавестись успел. Записался в секцию борьбы. Хотя, я думаю, что это временно, но может быть и будет бороться.

- Слушай, Егор, ко мне брат мой приезжает скоро, погостить, - начал разговор Нил. - Да ты может слыхал про Митрия? Вот встретить-то я его встречу, поселю у себя, а город показать не смогу. Времени у меня почти нет. Ты бы поводил его со своими друзьями, а?
- Не проблема, - ответил я,  думая про перспективу таких экскурсий. - А что ему показывать-то надо?
- Да всё! Он очень по клубам походить хочет! Посмотреть, как там, да что! - радостно забасил Нил, услышав моё согласие.
- А на фига ему клубы сдались? - удивился я, вспоминая об их природной дикости. - И откуда он про них знает? У вас же там даже телевизоров с радио нет!
- А родич газету из Иркутска привёз, так Митяй там и прочитал что-то, - с улыбкой, испугавшей сидевших вокруг людей, ответил гигант.
Родич - это именование отца у староверов.
" Вот, блин! Лучше бы вы там и читать не умели!" - подумал я, но принял эту информацию, как неизбежное.
- Ну, договорились? - прервал мою мысль Нил.
- Договорились, конечно, - ответил я.

                Митрий.
 Митрий добирался до Питера через Москву. Я приехал на московский вокзал минут за десять до прибытия поезда. Нил уже топал по перрону, а встречающие, провожающие, приезжающие и уезжающие, шарахались от этого монстра так, что только с перрона не падали. Одну старушку он даже подхватил вместе с чемоданом, а она вместо "спасибо", перекрестилась сама и его осенила знамением. Я уже смеялся внутренне, когда представил его нервным и раздражённым из-за опоздания поезда.
- Давно тут? - спросил я Нила, погружая свою не маленькую руку в его огромную лапищу.
- Минут двадцать, - пробасил он на весь вокзал, а носильщик с тележкой, проходивший рядом, чуть сам не спрыгнул с платформы.
- Меня милиция замучила! - пожаловался мне Нил. - Каждые пять минут подходят и паспорт на проверку спрашивают! Хорошо, что ты мне сказал взять его, а то они во время первой проверки едва оружие своё не достали.
Я представил бедных мусоров и ком смеха подкатил к горлу:
- Ты сказал им, что приехал брата встречать? - улыбаясь спросил я.
- Сказал, - снова пробасил он.
Народ, проходя мимо, ускорял шаг, не желая задерживаться возле огромного человека с голосом, как у Левитана, только без усилителя.
- Я им даже сказал, что сейчас ко мне сюда офицер приедет, - продолжал жаловаться громила. - А они спросили какой-такой офицер. Я же не знаю, где ты служишь, вот и сказал им, что военный офицер.

 Спустя минуту нарисовались доблестные стражи порядка.
- Здравствуйте! Старший лейтенант Пупкин, УВД на транспорте! Ваши документы! - представился мент.
Я показал ксиву. Пупкин неуверенно прочитал и козырнул:
- Простите, товарищ капитан! Мы у этого гражданина документы требовали, а он вместо паспорта пропуск какой-то нам суёт! Мы несколько раз подходили, а он в последний так рукой махнул, что не решились с ним втроём тягаться. Вот и дежурный уже в ОМОН звонить собрался. Щас я сбегаю, доложу, что он с Вами.
"Не хило они тут в штаны нагадили! - смеясь подумал я. - А если бы Нил действительно стал сопротивляться? Тут не факт, что ОМОН управился бы в рукопашной!"
Дежурный дал отбой всем ОМОНам и мы спокойно продолжили прогулки по перрону. Только спокойствие было у нас, а не у прохожих.

 Наконец-то объявили прибытие московского поезда и мы увидели выходящего из нужного вагона Митрия. Точнее увидел его Нил, я его в упор не видел до той минуты. И здесь к горлу подкатил второй ком смеха. У Митрия рост был метр с кепкой в прыжке и телосложение самого дохлого на свете насекомого.
"Ну и братья! - подумал я, улыбаясь на ширину приклада. - Ай, да братья! Вот это контраст!"
Через пять минут мы осчастливили всех вокзальных ментов и граждан своим уходом, а ещё через полчаса Нил привёз Митрия к себе на квартиру. Тот ходил осторожно, трогал стены, окна, вышел на балкон и тут же вбежал обратно. Нил включил ему телевизор, а Митрий чуть заикаться не начал от испуга. Короче, началось знакомство с цивилизацией.

                Знакомство.
 На следующий день я приехал к Нилу в гости, чтобы познакомиться с его младшим братом более основательно, так как на вокзале мы с ним всего лишь обменялись рукопожатием и именами, и больше не имели никакой информации друг о друге. Всё же провести мне с ним необходимо было целую неделю. Я не очень надеялся хотя бы на малую цивилизованность Митрия и оказался абсолютно прав. Если Нил был диким, то Митрий вообще жил по каким-то первобытным законам. Не преувеличу, если скажу, что этот коротышка пытался развести костёр в комнате, чтобы приготовить себе какие-то грибы, да брат вовремя за руку поймал. Он творил совершенно невообразимые вещи и очень удивлялся, когда его останавливали. Я позвонил в дверь. Открыл её Нил, а сам побежал обратно в комнату, с криками: "что ты делаешь? это же электричество!"
- Приехал, блин! Познакомился, кажись! - пробормотал я в пустоту, опуская протянутую для пожатия руку.
- Егор, заходи, я щас! - пробасил Нил из комнаты, в которой по всей вероятности творилось что-то любопытное для меня.
Я не стал задерживаться в прихожей и решил взглянуть на происходящее. Этот малый, брат Нила, сидел на полу и обвязывал шнуром от телевизора добрый кусок мясца, чтобы сделать рулет.
- Я же тебе сказал, - вразумлял Нил брата, - не трогай здесь никакие "верёвочки"! Это же электричество!
- А я знал? - Митрий посмотрел на меня и захлопал наивными глазами, в которых не было и тени понимания чего-либо.

 "Вот так брательник! Намучаюсь я с ним, по самое "не балуйся"! - точно определил я, будущую картину всех "экскурсий".
- Знакомься, Митрий, ещё раз, это Егор! - указал Нил на меня. - Вот он и покажет тебе и Питер, и клубы, которые ты так мечтал увидеть!
Митрий встал и церемонно наклонив голову, пожал мою руку. Потом отступил на шаг и принял позу слушателя.
"Я с ума сойду с этим парнем! - подумалось мне. - Он ещё и кланяется! Как в семнадцатом веке, только шляпой пол не подмёл!"
Митрий смотрел на меня снизу вверх, а я пытался сообразить, с чего же начать экскурсию.
- Ну, вы тут решайте, а мне в институт ехать надо, - заявил Нил и отправился собираться.
Митрий стоял и ждал моих указаний к действию. Руководить человеком, который не знаком с элементарными для тебя вещами, крайне сложно. И мне предстояло это преодолеть.
- Поехали в магазин, что-нибудь купим из одежды, - предложил я Митрию. - Ты хотел по клубам пройтись, но не в телогрейке же ты туда собираешься?!
- А почему нет? - задал вполне резонный вопрос Митрий.
Я тоже подумал: "А почему собственно нет? Какая скотина придумала дресс-коды и чем телогрейка хуже другой одежды?"
Но в магазин мы всё же оправились.

 Сменив Митины шаровары на джинсы, телогрейку на свитер, а какие-то стоптанные говнодавы на приличные ботинки, мы поехали подкрепиться. Очень уж не хотелось есть мясо, замотанное проводом от телевизора и поджаренное на паркете. Добравшись до кафе и выбрав меню, Митрий стал рассказывать о своём быте в таёжном лесу. Я слышал об индейских цивилизациях, живущих в бассейне Амазонки по сей день, но наши староверы переплюнули всех индейцев. Они живут полностью своим хозяйством. Выращивают зерно, овощи. Разводят живность. Бегают на охоту. Хорошо хоть не с луком и стрелами, а с обычными ружьями и ножами. Хотя и ружья у них, разве что не кремневые. Их даже во время переписи населения не учитывают. Просто в глухой лес не добраться переписчикам, а половину местных не застать в поселении. Уплетая обед, я слушал плавную болтовню моего нового друга и продумывал маршрут нашего движения.
- Доедай, Митя, и поехали в клуб, - наметив первую цель, позвал я дикаря.
Митрий не очень-то торопился. Мы сели в машину ( тогда я ещё ездил ) и отправились в "Папанин". Там намечалась эротическая вечеринка, с помощью которой я надеялся отбить у Митрия всякую охоту ездить по клубам дальше.

 Если попробовать описать его лицо во время просмотра эротикона, то слов не найдётся. Парень то охал, то краснел, как спелый помидор, то зажмуривался, то вскакивал с места, чем вызывал косые взгляды сидевших вокруг людей и пристальное внимание охраны.
- Это кто? - спросил меня, подошедший бритоголовый мальчик в чёрном костюме.
- Это посетитель, - ответил я.
- А чего он тут скачет? - задал охранник второй тупой вопрос.
- У него прыгучесть хорошая, - в тон ему, тупо отвечал я.
- Скажите ему, чтобы сидел тише, - получил я указание.
- Скажу, - пообещал я, а сам устроился по-удобнее, чтобы не упустить ни единого порыва этого дикого молодца.
Митрий сидел, будто в одном месте у него было раскалённое шило.
"Что мне потом говорить Нилу? - думал я. - Этот хорёк ведь всё ему расскажет! И где был, и что видел!"
Но додумать я не успел. Митрий сорвался с места и снимая на ходу свитер, побежал к танцовщице.
- Стоять! Куда? - только и успел выкрикнуть я.
Но Митрия было уже не остановить. Охранники метнулись ему на перехват, маленький Митя проскочил между ними, как вода меж камней. Подбежав к замершей в шоке девушке, у которой не хватило сил и реакции даже взвизгнуть, он стал закутывать её в свитер. Посетители клуба, шумно рукоплескали Митрию. На сцену полетели цветы, деньги и ещё какая-то лабуда.

 Естественно, что нас вежливо, но настойчиво попросили покинуть это славное заведение и мы с позором удалились.
- Ты зачем свитер ей потащил? - спросил я Митрия, крутя руль. - Девочку захотел что ли?
- Так ей же наверное холодно было, - ответил хорёк.
- А чего предыдущим свитер не побежал отдавать? - уточнил я у малыша.
- Они мне не понравились, - ответил он. - А вот последняя - другое дело! Хороша! И розовая такая, и крепкая, а ноги какие сильные!
"При чём тут ноги? - подумал я. - Вот баран, блин!"
А Митрий показал мне большой палец, что должно было означать высшую степень удовольствия и восхищения красоткой.
- Ну а если бы тебе охранники по башке настучали бы, пока я за тобой гнался? - поинтересовался я у Мити. - Что тогда?
- Кто? Эти неповоротливые парни? - и Митя улыбнулся на 32 здоровых зуба.
"Интересно, - подумал я, - очень интересно! Не хочет ли сказать этот малыш, что ему начхать на троих громил, с пудовыми кулаками?"
Но Митя уже мечтательно смотрел в окно, надеясь на завтрашнее продолжение "банкета".

                СРКБ.
 Сразу же скажу, что по клубам мы мотались ежедневно. Кто-то мне говорил, будто есть такая категория граждан - "клубберы" или как-то так они величаются. Так и мы с Митрием стали самыми отвязными клубберами. Он не просто почувствовал вкус, а реально втянулся в это дело. Начиная с утра, едва проснувшись он звонил мне и будил вопросом:
- Ты готов?
Ни доброго утра, ни здрасьте, ничего... Сразу с места в карьер. Я торопливо протирал глаза и будто по сигналу "тревога" мчался к Нилу домой, забирать этого буйно-помешанного старо-русского язычника. За одну неделю устал больше, чем за полгода службы. Клубы менялись по направленности, по репертуару, а Митрию хоть бы что. Ему всё было нужно, важно и интересно.
"Откуда у этого малыша столько сил!" - мучил меня ежедневный вопрос.
Нормальный человек должен был уставать всё сильнее и сильнее, с каждым новым днём, но только не он. Может и не нормальный он был вовсе?

 Накануне его, долгожданного мною, отъезда, мы отправились в боулинг-клуб "Альмак", что на улице Новолитовская, супротив мебельного магазина "Аквилон". Питерцы, наверняка знают это место. Недалеко от ст. метро "Лесная". Митрий обошёл практически все более-менее приличные клубы, а в боулинге попробовать свои силы не успел. Я сначала не хотел везти этого кроху туда. Думал, что и шар-то он не поднимет. Да и шаров таких не делают. Но, на закуску решил подложить мальчику "свинью", чтобы век помнил питерские клубы. Даже согласился взять каких-то подруг, которыми этот хорёк успел обзавестись в других злачных заведениях. Вечером, встретив двух его новых пассий, мы поехали катать шары и выпивать. Хотя староверы и не пьют, но они, как мусульмане, приезжающие в Россию, начинают бухать в первый же день. Митрий не стал исключением.

 Арендовав дорожку и переобувшись, мы начали состязание. Митя, очень быстро, не смотря на мои прогнозы, выучился достойно и точно метать в цель тяжёлые шары. Две соплюхи, радостно верещали на весь клуб, при каждом его попадании, а если учесть, что хорёк не промахивался, то в ушах у меня звенело минут через 10 после начала.
"Господи, скорее бы "завтра" и ты уедешь!" - примерно так я себя успокаивал.
Послушав полчаса эти безумные крики и визг, я придумал хитрый, как мне показалось, ход:
"А почему бы не споить сегодня Митяя, напоследок?!"
С чувством триумфатора, я отправился к бару и заказал ему абсент. Митрий очень положительно отреагировал на мой заказ.
- А чего один-то? - спросил он, чуть не дуясь.
"Вот ведь хорёк!" - вскипело у меня всё.
- Митенька, а "спасибо" где? - произнёс я вслух.
- Да ладно! Не надо! Я сам щас схожу! - улыбаясь объявил он, а я устав от всего этого, плюхнулся в кресло.
Две его подруги расположились напротив меня, предвкушая глубокий загул с пьянкой и последующей ночёвкой.

 Сики-соплюхи о чём-то перешёптывались, сидя напротив, а Митрий прошкандыбал к бару за несколькими порциями абсента.
- Смотри! Чего это там? - указывая рукой мне за спину, спросила одна из девок.
Я обернулся, не отрывая седалища от кресла, и увидел не совсем радужную картину. Три гражданина, явно "братковской" наружности, окружили моего малютку, с совершенно не мирными намерениями.
"Этого, блин, ещё не хватало! - расстроился я, готовясь вписаться в драку. - Один, против троих! Давненько такого у меня не было!"
Митю, естественно, я в расчёт не брал. Его щелбаном просто убьют. А от стойки уже слышались быкующие голоса парней:
- Да ты чё, козлик, рамсы попутал?!
Один из наехавших, уже схватил бедного Митеньку за шкварник и собрался тащить в сторонку. Двое других стояли к нему лицом.

 Я поставил стакан с пивом и начал вставать, дабы идти разбираться и защищать своего хорька. Только оторвав зад от кресла и подняв голову, глазам моим предстала неимоверная картина. Митя, путём каких-то, непонятных мне и очень хитрых, манипуляций руками ( а я в рукопашном бою, далеко не новичок ), за две секунды, аккуратно разложил всех троих бычков на полу, прямо возле бара. Сам же спокойно взял налитый ему абсент и с улыбкой до ушей пошёл в нашу строну. Бармен хлопал глазами ему вслед, явно потеряв дар речи. А прибежавшие администратор и охранник, пытались сообразить, что здесь произошло и почему три гориллообразных парня валяются на полу, в полной отключке.
- А чего они хотели? - не совсем придя в себя от увиденного, спросил я довольного и пьющего Митрия.
- Не знаю, - ответил он, глотая абсент, - они толком ничего не объяснили, а вот больно за шею меня один схватил. Я почувствовал угрозу и ответил.
- Понятно - ошалело вырвалось у меня.
Но я ни черта не понимал. Барышни смотрели на Митю, как на Бога, а я ещё раз внимательно оценил физику, начавших подниматься с пола парней. Встав и отряхнувшись, они быстро растворились на выходе.
- Поехали отсюда, - предложил я. - А то, щас их с десяток сюда навалит.
- Да пусть приходят! Чего им надо-то? Мы же хорошо гуляем! - равнодушно сказал он.

 Вернувшись восвояси, я начал пытать Митрия о том, что увидел.
- Как ты это сделал?
- Что "это"? - спросил пьяненький хорёк.
- Ну это?! Как ты умудрился справиться с тремя, не слабыми парнями?
- А чего с ними справляться-то?
- Знаешь, приятель, я всю жизнь этим занимаюсь, а такого не видел! - почти обиженно объяснил я Митрию. - Ты бы не вилял и ответил на хренов вопрос!
- Да я даже не знаю. Само как-то вышло. Меня Родич ещё с малолетства учил "вязать" нападающих руками. Это же старо-русский кулачный бой!
- Спасибо! А если я к вам в тайгу приеду, твой Родич меня сможет обучить?
- Приезжай конечно! Я думаю научит!
Так я познакомился с настоящим СРКБ - старо-русским кулачным боем. Оказалось, что конца и края в его истории не видно. Ещё до принятия христианства, на Руси имелась своя система ведения рукопашного боя и староверы полностью сохранили её для потомков.

 На следующий день, Митрия провожали брат, девицы и я, грешный, а Митя весело улыбался и благодарил меня за экскурсию по Северной столице. Я уже иначе смотрел на этого хрупкого мальчика и ужасался в душе, думая, какие же возможности у Нила, при его росте и физической силе. Сразу же вспомнил все сказки, про богатырей. С тех пор, в мыслях у меня, твёрдая уверенность, что былины о богатырях русских вовсе не вымысел народный, а истинная правда. Как только будет подходящее время, отправлюсь к ним, в тайгу, чтобы хоть немного постичь эту науку.