Новогоднее приключение. Глава 7

Ольга Гуськова
Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/12/15/133

Когда мы с Варей проснулись, на улице было уже темно. На всякий случай мы с Варей решили ещё раз посмотреть, не положил ли нам Дедушка Мороз подарки на Новый год. Вдруг он приходил, когда мы спали.
Пересмотрев все стулья и столы, подарков от Деда Мороза мы не нашли. Под ёлкой их тоже не оказалось.
Грустные мы пошли на кухню. Там все пили чай с пирогами.
— Проснулись, мои хорошульки, — обрадовалась бабушка. — Будете пить чай с пирогами? — спросила она.
— Конечно, — согласились мы.
— А то неизвестно, когда вы ещё пирогов напечёте, — сказала я.
— А вы сами научитесь печь пироги, — предложил нам дедушка.
— Я уже пробовала, — призналась Варя. — Но у меня ничего не получилось. Только в муке вся испачкалась.
— Когда же ты пробовала печь пироги? — спросила её тётя Галя.
— Когда ты поехала в город за покупками, — ответила Варя.
— А папа где был в это время? — спросила тётя Галя и посмотрела на дядю Никиту.
— А папа в это время был в огороде, — ответила Варя. — Вот я и решила, пока вас нет дома, испечь пироги и угостить вас своими пирогами, когда вы вернётесь, — сказала Варя.
— Ничего страшного, — успокоила всех бабушка. — Ребёнок проявил самостоятельность.
— Ты, Галочка, не переживай — сказал дядя Никита. — Я пришёл как раз вовремя. Мы решили тогда с Варей испечь блины, а не пироги. Пироги печь я тоже не умею.
— Так вот когда было это проявление Вариной самостоятельности, — вспомнила тётя Галя.
— Девочки, я научу вас печь пироги, — поклялась бабушка.
Мы обрадовались с Варей.
— Но только не сегодня и не завтра, — заявила бабушка. — Когда мы все пироги съедим, вот тогда и научу.
— Девчонки, ешьте больше пирогов, чтобы они скорей закончились, — радостно произнёс дедушка.
Бабушка погрозила ему пальчиком.
— А я помогу вам печь пироги, — заверил дедушка.
— Ой, так мы тебе и поверили, — подсмеялась над ним бабушка.
— Разве я вам никогда не помогал печь пироги? — спросил дедушка.
— Никогда! — вместе сказали бабушка, мама и я.
— У! — надул губы дедушка. — Ну, блины же я испёк вам на ваш праздник, — вспомнил он.
— Блины были вкусные, — похвалила его бабушка.
— Но пироги вкуснее, — заметила я. — Так что, дедушка, вместе с нами будешь учиться печь пироги.
— Придётся, — вздохнул дедушка. — Вы пироги-то поменьше ешьте. А то я вас всех заставлю вместе со мной печь их, — пригрозил он всем.
Все засмеялись. Никто дедушку не послушался. Все ели пироги.
Когда все наелись пирогами, сразу же стали наряжаться к приходу гостей. Первых нарядили нас с Варей. Мы тут же побежали к окну встречать гостей, прихватив с собой мандарины. Конфеты нам не дали. Боятся, что конфетами мы наши красивые платья испачкаем.
Когда мы увидели, что рядом с домом остановилась машина, то сразу же побежали сообщить об этом всем.
Дядя Никита надел куртку и пошёл открывать ворота.
Остальные ждали прихода гостей в прихожей. Мы же с Варей побежали к окну, смотреть, кто ещё к нам придёт в гости.
В окно мы увидали, что к дому идут ещё несколько человек с детьми и с сумками. Когда все гости вошли в прихожую, то все стали смеяться, обниматься и целоваться. Конечно же, все были нарядные.
Потом все пошли смотреть ёлку. Увидев, что около ёлки лежат подарки, все достали подарки, и тоже положили их рядом с ёлкой.
— Так, и как мы теперь узнаем, какой подарок подарит нам Дедушка Мороз? — спросила я.
Все тоже задумались.
— А Дедушка Мороз подарки кладёт в носочки, — сообщил нам Вася. — Я по телевизору видел. Я для его подарка и носочек сам приготовил, — и, достав из кармана свой носок, показал его всем.
— А у меня нет носка с собой, — испугано сообщила Василиса. — У меня с собой только колготки.
— Ну, значит, Дед Мороз положит тебе подарок в твои колготки, — заявил Коля. — Что он, не догадается что ли.
— Да, Коля прав, — поддержала его Наташа. — Только ты положи колготки аккуратно на стульчик. Он сразу догадается, что подарок надо положить в колготки.
— Я видел, что носки вешают рядом с камином, — сообщил Вася. — А здесь камина нет.
Все опять задумались.
— Зато здесь есть батарея, — догадался Петя. — Раньше ведь не было батарей. Вот и вешали носки у камина, чтобы они тёплые были. А теперь все вешают носки на батарею, чтобы они тёплые были.
— Какой же ты догадливый, Петь, — похвалила я его.
— Давайте сейчас же положим на батарею наши носки и колготки, — предложила Варя. — Пока не забыли, а то заиграемся и забудем положить их.
Все побежали в разные стороны, доставать свои носки и колготки.
Когда все положили на батарею носки и колготки, я вспомнила:
— А если к нам в гости придёт Дед Мороз?
— Ну и что, — заявил Коля. — Подарит нам подарки, а носки пусть себе греются на батарее.
Все засмеялись.
— А Зою к нам привёз Дед Мороз, — сообщила Варя. — И подарил ей уже куклу.
— Правда?! — обрадовалась Василиса. — Ой, как здорово! Расскажи, как всё было и покажи куклу.
Я дала всем посмотреть куклу и рассказала про встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой.
— Правда, говорят. Не было счастья, так несчастье помогло, — сказал Коля.
Мы все на него удивлённо посмотрели и он пояснил:
— Была метель. Вы застряли. Пошли к тёте Кате. А к ним как раз пришёл Дед Мороз. А если б не было метели, вы бы не застряли, и ты бы не встретила Деда Мороза, и он не подарил бы тебе куклу.
— Да, — испуганно произнесла я.
— Всё, что не делается, всё к лучшему, — заключила Варя.
Мы пошли к ёлке. Бабушки и дедушки взяли нас за руки, и мы все вместе стали петь песенку: «Как на Зоины именины испекли мы каравай. Вот такой вышины, — и все вместе подняли руки. — Вот такой ширины, — все отошли, как можно дальше от ёлки. — Каравай, каравай кого хочешь, выбирай».
Кто-то включил музыку, и все стали танцевать вокруг ёлки.



Глава 8 - http://www.proza.ru/2009/12/10/1434


2006 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463

Детская повесть «Новогоднее приключение» опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru. с цветными иллюстрациями.

Повесть опубликована в сборнике моих сказок "Зимние сказочные приключения" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли зимние сказки и повесть для детей "Новогоднее приключение".

Повесть опубликована в сборнике моих сказок  "Зимние сказочные приключения" в издательстве  "Серебряная  нить" г. Санкт-Петербург.

Повесть опубликован в детском портале «Почемучка»

Повесть опубликован в сборнике «Мир Чудес» 3 том Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.