Солнечная лошадка

Татьяна Мирная-Ивко
                Солнечная лошадка.

Ноябрьские вечера в селе длинные и нудные. Телевизор надоедает, даже тысяча каналов спутниковой тарелки не радует. Редко когда наткнёшься на интересную передачу или фильм. В основном идут эти бесконечные сериалы, на которые у меня стойкая аллергия, и ток-шоу, задуривающие народ, потому что невозможно отличить, где правда, а где подстава. Книги давно перечитаны в юности, а газеты и журналы можно прочитать за пять минут: всё в заголовках сказано. Есть ещё интернет, но за час сидения за монитором затекает спина, и ноги наливаются свинцом. Приходится менять занятие, и круг замыкается. Можно ещё погладить, но на двоих перегладить вещи (даже если и носки с трусами!) уходит от силы полчаса.
 В гости в нашем возрасте без приглашения уже неприлично ходить, да и ходить особо не к кому: друзья теперь просто товарищи, а некоторые даже врагами стали.  Хорошо, что рядом, в городе, живут сын с невесткой и четырёхлетней дочуркой, нашей внучкой Ангелиной.  Раз, а то и два в неделю мы по вечерам ездим к ним пообщаться с внучкой, послушать  стихи и песни в её исполнении, построить с нею замки и железную дорогу, составить компанию в других играх.
 Игрушек у внучки великое множество, вернее, целая комната. И куклы, и машины, и конструкторы, и зверюшки разные – всего не перечислишь. Одних лошадок с добрый десяток. Есть серая в яблоках, чёрная с шикарной гривой и хвостом, сиреневая с косичкой, пегая в юбочке, деревянная лошадка-качалка, розовая с большими грустными глазами, белая бархатная с чёрными пятнышками.
Лошадки – внучкина слабость. Первую лошадку ей подарил папа. Она была голубая с ключиком. Когда Лина поворачивала ключик,  лошадка начинала цокать и звонко игогокать. Двухлетней крошке это так понравилось, что она долго играла только с лошадкой. Вскоре Лина стала рисовать, и как только у неё стали вырисовываться кое-какие фигурки, она нарисовала лошадку. Сначала это было нечто расплывчатое, в котором можно было рассмотреть только три ноги. На вопрос, почему три ножки у лошадки, Лина отвечала: «А одну ножку не видно». Потом Линочка научилась рисовать и «тугловище», и шею, и голову. В три года мы уже восхищались её картинами, а для одной невестка купила даже рамку и повесила  на стену. На семейном совете решили, что девочка обязательно будет учиться в художественной школе. Рисунки все  невестка собирает, завела специальную папочку, в которую их складывает, предварительно написав число и месяц работы.
Вот и сегодня вечером, быстренько управившись по хозяйству, мы сели в машину и поехали к детям.  Осенняя ночь, тёмная и плотная, обступала машину со всех сторон и, когда мы подъезжали к городу, уже совсем стемнело. Но знакомые окна пятиэтажки ярко светились всеми восемнадцатью лампочками новомодной китайской люстры, управляемой с помощью пульта.
Вся семья была дома. Муж по мобильному сообщил о нашем приезде, и пока мы добирались по выщербленной дорожке к подъезду и поднимались по ступенькам, дверь квартиры уже открыли, и в глубине прихожей я увидела в трусиках и маечке внучку. Она радостно подпрыгивала на одной ножке, затем расцеловала нас и убежала в свою комнату.
Поздоровавшись с невесткой и сыном, мы прошли на кухню. Невестка у нас приветливая хозяйка: на столе уже стоял свежеиспечённый пирог, а на плите  закипал чайник  Вернулась Лина.
-Бабушка, а мы с мамой пирог с яблоками испекли,- похвасталась она.- Сейчас чай пить будем.
-Конечно, будем, - улыбаясь, согласилась я и притянула её к себе. Нежное тельце внучки доверчиво прижалось ко мне, она обвила мою шею своими тёплыми ручонками и прошептала:
- А пока чай закипит, пойдём, поиграем.
-Пойдём,- также шёпотом ответила я. –А ты что-нибудь новенькое нарисовала? – спросила я по дороге внучку.
-Конечно, нарисовала,- серьёзно ответила Линочка,- Я, бабушка, каждый день рисую. Мама мне даже стаканчик –непроливайку купила.
-А покажешь нам с дедушкой новые свои рисунки?
-Обязательно покажу, но сначала послушай, какой я стишок выучила к маминому празднику.
Она вышла на середину комнаты, быстрым движением руки кокетливо поправила чёлку, немного задумалась, скосив глазки в сторону и сжав губки.
-Ну, рассказывай, как я тебя учила,- не вытерпела невестка, незаметно войдя в комнату.
-Не перебивай, мама,- закапризничала внучка.- Сейчас, вспомню.
 Потерев немного лобик, Лина стала читать стихотворение:
                От чистого сердца, простыми словами
                Давайте, ребята, расскажем о маме.
-А дальше?- спросила я.
-Дальше другие ребята рассказывают,- пояснила Линочка и стала показывать мне картины из пазлов, которые они собирали вместе с мамой.
-Красивые,- похвалила я.- А рисунки твои где?- напомнила я ей.
Внучка спохватилась, побежала на кухню и вскоре возвратилась со стопкой рисунков. Она рисует красками, и невестка листки из альбомов вырывает, чтобы рисунки успевали хорошенько просохнуть. Бывает, что рисунки у них сохнут и на столе, и на диване, и на подоконнике, и даже на телевизоре. Первым она протянула мне листок с деревом, нарисованным одной коричневой краской.
-А почему у тебя дерево коричневое?- удивилась я.
-С него листики все упали, бабушка,- пояснила Лина.- Осень, все деревья голые. Ты что забыла? – задала она в свою очередь вопрос.
-Точно,- согласилась я, удивляясь логике четырёхлетней малышки.
-А вот это мама и папа,- прокомментировала она мне следующий рисунок, на котором были нарисованы в полный рост два человека. Мама была гораздо меньше папы, вся яркая и лёгкая, а папа чёрно-белый и только губы красные.
-А почему тебя здесь нет?- спросила я.
-Не знаю,- наморщив носик, ответила внучка.- Наверное, я в своей комнате была. Но ничего, в другой раз нарисую,- пообещала она и протянула мне листочек с жёлтой лошадкой. Я стала рассматривать, а Лина пояснила:
-Солнечная лошадка, бабушка. Я себе такую же хочу. А на шейке у неё красный шарфик.
Солнечная лошадка весело смотрела на меня своим единственным чёрным глазом, красный шарфик, струясь, свисал с крупа лошадки.
-Ты сама придумала нарисовать такую лошадку?- задумчиво спросила я.
-Конечно, сама,- скороговоркой ответила Линочка.- Я люблю солнечную лошадку, бабушка,- во весь голос крикнула внучка и бросилась мне на шею.