Опасное дурачество

Леонид Николаевич Маслов
     На фото Юрий Петров. 2012 год.


     (Реальная история с неожиданным продолжением)

     С Юрой Петровым мы вместе учились в сельской школе и были хорошими приятелями. Несмотря на наши дружеские отношения, мы, как и все пацаны, постоянно находили причины для разногласий. Однажды после уроков собрались идти домой, но из-за чего-то поспорили и как оголтелые начали гоняться друг за другом по школьному двору. Дело происходило зимой. Дурачились долго, энергии-то много, которую девать некуда.

     Вдруг Юрка сделал мне подножку, и я, неудачно упав в снег, больно ударился. Разозлившись, я вскочил и погнался за ним, высматривая какой-нибудь предмет, чтобы хорошенько огреть. Снежки не лепились, поскольку стоял морозец. И тут я увидел у дорожки, недалеко от школьного гаража, торчащую из снега бутылку. Я схватил её и ужё намеревался бросить в Петрова, но какая-то неведомая сила уберегла меня от глупости. Всё-таки своим детским умишком догадался, что можно ведь и убить.

     Я заметил, что в бутылке находилась жидкость, но то, что она незамёрзшая, меня не насторожило. С новой силой припустил я за дружком и, почти догнав, плеснул жидкостью по его ватной телогрейке со стороны спины. Петров этого не почувствовал и убежал. Больше догонять я его не стал, а остаток странной жидкости мне, юному химику-идиоту,  надумалось зачем-то вылить на ватный матрас, который служил утеплителем на двери школьного спортзала.

     Прошло два дня. Мы с Юрой помирились, и после уроков чуть не в обнимку пошли домой. Когда вышли на улицу, я с ужасом заметил, что вся телогрейка моего дружка с обратной стороны имела такой вид, будто её подрали сорвавшиеся с цепи собаки — вата белыми лохмотьями торчала во все стороны. Петров наивно пожаловался:
     — Не могу понять, где я её порвал? Мамка ругается, не зашивает.
     Я ещё не находил прямой взаимосвязи между той, незамёрзшей жидкостью, и подранной Юриной фуфайкой, поэтому промолчал.

    Но ещё большая оторопь взяла меня, когда я оказался возле спортзала: на его двери увидел сиротливо торчащие гвозди, а то, что раньше называлось матрасом, лежало ненужной кучей хлама недалеко в стороне. Не помню, какие чувства тогда испытал, но то, что нашкодил, и что за это могут наказать, понимал. История с телогрейкой и мистическим исчезновением утеплителя на двери, к счастью, так и осталась никем не разгаданной. Позднее я понял, что в бутылке находилась аккумуляторная кислота. А если б попал Юре в глаз?

     50 лет уже прошло, а как представлю, становится не по себе... Покаяться бы, да не знаю, где Юра живёт, судьба далеко всех разнесла. Может, внук его увидит этот рассказ и деду прочитает. Одна надежда...

*****

     Миниатюру я опубликовал в декабре 2009 года. У этой истории неожиданно появилось продолжение. 30 июля 2011 года я увидел в «Одноклассниках» сообщение от... Юры Петрова! (Страница у него совместно с женой Тамарой).

     Вот оно: «Лёня, привет. Сегодня увидел тебя в одноклассниках и вот пишу. Ты где живёшь? Я живу в Томске. Напиши также, где живёт брат Лёва. Пока, пиши!»

     Ну, что ж, Юра, я очень рад видеть тебя! Может, историю с аккумуляторной кислотой ты уже и подзабыл, но я помню! И сейчас хочу сказать - прости меня за то опасное дурачество. За ту испорченную твою фуфайку. Вот видишь, мне сразу легче стало!

     Ответ и ссылку на эту миниатюру я отправил Юре в тот же день и ещё не знаю, о чём он напишет мне в очередном сообщении.

     И вот долгожданное сообщение от Юры пришло 3 сентября 2011 года: «Лёня привет! У меня Тамара уезжала в Ермак, там у неё мама живёт, была там месяц, сегодня только приехала. Так что у меня времени совсем не было. Работа, готовка и т.д. Этот случай, о котором ты упоминаешь, я не помню. Пока, привет семье. Пиши».

     Ну что ж, много лет прошло. Видимо, я в большей степени чувствовал себя виновным в этой истории, поэтому и помнил о ней. Теперь реже буду вспоминать, а может, и совсем забуду...


     *****