Точка отсчета. Часть 14

Ольга Ларкина
               
     Начало было положено. Теперь Владислав с Федором переходили ко второй части своего плана, но прежде всего нужно было найти квартиру, где бы друзья могли жить все это время. С квартирой им повезло! На вокзале они приметили приятную старушку, которая вытирала сиденья в зале ожидания, и Федор спросил у нее: «Где можно найти недорогое жилье?» – «А вам со столом или без?» – «Как это со столом?» – «Как-как?.. Вам надо, чтобы хозяйка вам готовила?» – «Да нет, мы только ночевать будем приходить». – «И желательно, чтобы был какой-нибудь старичок, – добавил Владислав, – не хотим женщине неудобства доставлять». – «А, ну тогда вам к подполковнику! Сан Санычем зовут».
И она подсказала им адрес вдовца, у которого недавно умерла жена. Детей у него не было, и мужчина после смерти жены чах от одиночества и мечтал, чтобы у него в доме поселился парень. Еще нестарый мужчина был военным, окончил службу в чине подполковника и рано вышел на пенсию. Служба в горячих точках сделала свое дело – он вернулся домой инвалидом. От нервных потрясений и переживаний жена заболела неизлечимой болезнью и вскоре умерла. Мужчина не хотел оставаться один в доме и попросил соседку Никитичну найти ему приличного квартиросъемщика. Когда Владислав и Федор пришли к бывшему военному, подполковник был рад парням и пустил их на квартиру не задумываясь, и даже, после нескольких часов беседы предложил за символическую плату брать машину и ездить по доверенности. О такой удаче они даже не мечтали – им повезло, что на пути встретился такой понимающий человек.
Владислав редко разговаривал с родителями по душам, о чем очень сожалел теперь, и теперь, Сан Саныч заменил ему и Федору отца. В доме подполковника парням была выделена большая комната, в которой имелась кровать, диван, журнальный столик, стенка со встроенным шкафом, в которую можно было повесить одежду, а на полках разместить множество книг. Тут же стоял небольшой телевизор, DVD и два больших кресла. Удобства были в доме, душем они могли пользоваться в любое время, а сауна находилась во дворе – ее подполковник топил раз в неделю, по субботам. Парни о такой квартире и мечтать не могли и пообещали друг другу сделать все, чтобы бывший военный никогда не пожалел о том, что пустил их на постой. Что они и делали на протяжении всего времени. Когда Владислав и Федор обосновались в хоромах подполковника, то решили, что пора заняться делом и выполнить вторую часть своего плана. О насильниках парни знали многое со слов надзирателя и с видиозаписи, а собрать информацию о семьях Артура, Дениса и Ильи не составило труда.
Машину Сан Саныча взял Федор: она ему была нужнее – в его задачу входило охмурить молодую жену Дениса. Владиславу надо было познакомиться с сыном Артура, а дальше каждому действовать по обстоятельствам.
Познакомиться с Алексеем Владиславу не составило труда. Он его встретил у районного узла связи, там работал его отец. «Козел! – ворчал парень на кого-то, сотрясая воздух кулаками, – жалкий, ничтожный жмот! Денег у него нет! Скупердяй! Сдохнет на своих бабках». – «Братан, ты что так разошелся?» – «А тебе какая разница? Что суешь нос не в свое дело?» – «Да нет, я не сую… Вижу, человек расстроен, и желаю узнать, в чем дело? А может, я смогу тебе помочь?» – «Правда?» – «Ну в пределах разумного… Конечно, если ты расскажешь, что тебя так огорчило. У тебя вон до сих пор губы от злости трясутся». – «Затрясутся тут! Мне позарез нужны бабки, а пахан не дает». – «Бабки всем нужны, а ты не пробовал работать?» – «А на фига? Пусть пахан корячится… Да ему особо и корячиться не приходится, ведь он начальник узла связи, монополист, он и так бабки зашибет». – «Ну и понятие у тебя об отцовском бизнесе!» – «Не знал бы, не говорил… Да многим известны его аферы! Знаю, как он бабки качает!» – «А зачем тебе деньги? Если у тебя отец начальник, ты же не сидишь без хлеба, и на карманные расходы, наверное, тебе мелочь подбрасывает?» – «Как зачем? Надо! А подбрасывает действительно гроши, даже тачку заправить нечем!» – «Ну ты даешь? Тачку имеешь, а на бензин у пахана бабки просишь?» – удивился Владислав. «Ты, че, издеваешься?» – «Нет! Зачем мне издеваться?» – «Короче, или бабки займи, или отвали!»
Владислав подумал, что рано злить парня, – первое знакомство состоялось! Нужно продолжать игру дальше: «Сколько тебе надо?» – «Пятьсот долларов, срочно! Через неделю верну шестьсот!» – «Хорошо. А где ты живешь?» – «Поехали ко мне, покажу». – «Нет, давай расписку напишем у нотариуса, что ты вернешь мне через неделю шестьсот долларов, а потом поедем к тебе домой». – «Все, поехали! Нет… – вспомнив о чем-то, посмотрел Владиславу в глаза парень, – у нотариуса паспорт нужен, сначала ко мне домой съездим!» – «Поехали! – согласился Владислав. – А это далеко?» – «Нет, тут рядом, два квартала проедем, а там тупик и наш дом». – «Хорошо, – ворчливо сказал Владислав, – а то у меня нет времени». – «Вот в этом доме я живу», – заехав в тупик, указал Алексей на огромный двухэтажный особняк. Дом был обнесен забором из кованого чугуна, за которым виднелись красивые чайные розы. Они поражали глаз прохожего размерами и необычным цветом: здесь были и сиреневые, и желто-горячие, и алые, и бело-голубые цветы.
«Не ты здесь живешь, а твоя семья!» – присвистнул с восхищением Владислав. «Какая тебе разница, – буркнул Алексей раздраженно, – ну, я с семьей!» – «Ровно через неделю я приду за деньгами», – перебил его Алексей. «Хорошо, постараюсь тебе все вернуть». – «Да, уж постарайся». – «Слушай, я не пойму, зачем тебе это надо? Ты ведь меня совсем не знаешь, а даешь взаймы?» – «Как зачем? – удивился Владислав. – А навар? Ты ведь мне даешь расписку, что вернешь шестьсот долларов, а даю я тебе сколько? Впечатляет?» – «Не очень. Скучно и долго! Мне нужно все и сразу!» – «Тогда тебе надо играть в карты по-крупному. Хочешь, я узнаю адрес, где собираются игроки?» – «Пока не надо. Мне не до игры, у меня сейчас своих забот хватает».
Так они, болтая, прошли огромный двор, в котором струился небольшой фонтанчик, а вода из него вытекала в объемный пруд. У пруда были расположены клумбы в виде горок: на каждом каскаде горки распускались необычные цветы. Тут же стояла беседка с большим столом и резными стульями. «Впечатляет», – восхитился Владислав. «А, это мать от безделья цветами занимается». – «Волшебно!» – искренне удивлялся Владислав. «Ты подожди, я сейчас паспорт принесу и поедем к нотариусу. Присядь в беседке», – указывая на стул, сказал новый знакомый Владислава и направился в сторону дома.
Через несколько минут парень выходил из дома, жуя на ходу бутерброд. «Алешенька, ты далеко? Поел бы, сынок, ну что ты желудок портишь? – бежала за ним женщина и продолжала уговаривать: – Ну что ты себя изматываешь, ешь, когда попало, дома не ночуешь?» – «Отстань, мать, не до тебя!» – «А-а, ты с другом? – увидев Владислава, продолжала лебезить женщина. – Так проходите в дом, пообедайте». – «Мать, я тебе уже сказал, отстань! – толкнул парень мать и повернулся к Владиславу, – достала, старая, всю кровь выпьет!» – «Зачем ты так, сынок?» – «Ты бы мне лучше бабок дала, я бы нашел, где мне пообедать или поужинать», – махнув рукой, позвал Владислава к выходу новый знакомый. «Ты же знаешь, что отец мне денег не дает», – цеплялась за него мать. «Тогда в чем дело? Что, я возле тебя должен сидеть? Ты, что, сама молодая не была? – убрав руку матери с рукава, за который она тянула сына, и повернувшись к Владиславу, парень продолжил: – Сваливаем быстрее отсюда, сейчас рыдать начнет и падать в обморок. Достала уже, старая». Мать бежала за сыном, умоляя его вернуться, чтобы пообедать, но он уже не обращал на нее внимания. «Садись в машину», – приказным тоном сказал Владиславу парень. «Слушай, может, ты вернешься? Жаль ее! И почему ты называешь ее старая?» – «А ты не парься! Она просто ноет как старуха, и это у нее каждый день, достала своей заботой! Все, поехали», – объезжая мать и смеясь, он поехал в сторону трассы. «Слушай, а что мы с тобой все на «ты» да на «ты»? Как тебя зовут?» – «Алексей, а тебя?» – «Владислав. Ну что, будем знакомы! – «Будем, тем более что мне с тобой придется часто пересекаться». Алексей лихо остановил машину у нотариальной конторы и парни вошли в офис. Процедура оформления расписки не заняла много времени: за свидетеля выступил молодой парень, который оформлял доверенность на вождение машины, Владислав передал деньги Алексею, и они с ним распрощались до следующей недели, предварительно обменявшись телефонами.
Владислав позвонил Федору, и они договорились встретиться в кафе. На встречу Федор пришел довольный и объявил, что закинул удочку и подцепил на крючок молодую жену Дениса. «Ты не вызвал у нее подозрения? Как все происходило?» – тревожно спросил Владислав у Федора. «Все произошло довольно просто». – «Как просто? Ты, что, подошел к ней и сказал, что хочешь познакомиться?» – «Владислав, ты меня обижаешь! Я сегодня, как и вчера, следил за домом Дениса. Вчера, когда Денис уехал на работу, из дома никто не выезжал и не выходил. Я простоял на посту, пока не вернулся хозяин дома. Сегодня не прошло и десяти минут после того, как Денис уехал на работу, ворота гаража открылись снова, и из них выехала небольшая машина «пежо» красного цвета. За рулем была жена Дениса. Я поехал за ней. Она долго колесила по городу, часто нарушая правила движения, и мне все время казалось, что девушка попадет в аварию. Водители встречных машин шарахались от нее в стороны, создавая аварийную ситуацию. Тем не менее я старался не отставать от молодой женщины и не попадаться ей на глаза. Когда она в очередной раз остановилась у парикмахерской, я взял картошку и гвозди, приготовленные заранее, натыкал клубень гвоздями под разными углами и незаметно положил под заднее колесо машины. Женщина вышла через два часа. Прическа у нее была умопомрачительная, и я, не отрываясь, смотрел вслед отъезжавшему «пежо». В то время я действительно потерял разум – так мне понравилась эта молодая женщина! Проехав несколько метров, она вышла из машины, осмотрела баллоны, зло пнула заднее колесо, под которое была подложена картофелина.
«Черт, – сказала зло она, – как некстати». – «Девушка, у вас что-то случилось? Могу я вам чем-то помочь?» – проезжая мимо ее машины, поинтересовался я. «Можешь! Помоги поменять колесо», – с вызовом ответила она. «Без проблем, у вас есть запаска?» – «Запаска? – переспросила, задумавшись, девушка, – Не знаю, посмотри сам». – «Ну хотя бы домкрат у вас есть?» – спросил снова я. «Мужчина, вы, если вызвались помочь, помогайте, а нет – не задавайте глупых вопросов и проезжайте мимо. Что я похожа на ту женщину, которая каждый раз баллоны меняет? У меня маникюр, я только вышла из парикмахерской… И в конце концов я этим никогда не занималась». – «Откройте багажник». – «Пожалуйста». – «Ну вот запаска, а вот и домкрат. У вас есть все необходимое». – «Да?.. Ну так давайте, меняйте колесо», – нетерпеливо сказала она. «Пересядьте в мою машину». – «Да, пожалуйста», – пересаживаясь в «мерседес» подполковника, пропищала женщина.
Я быстро заменил колесо и предложил ей посидеть где-нибудь в кафе, а проколотую камеру отдать на реставрацию. Она согласилась, и я поставил ее «пежо» на стоянку, недалеко от места происшествия, а баллон, который пришел в негодность, закинул к себе в багажник, не забыв вытащить из него гвоздь.
Город я знал плохо и долго петлял по небольшим улицам, пока не увидел небольшое СТО, куда и сдал проколотое колесо. Уютное кафе мы увидели недалеко от СТО. Не сговариваясь, а только взглядом, дали понять друг другу, что не мешало бы остановиться именно у него. Вокруг небольшого кафе стояли лиственницы. Роскошные с пышными кронами, они бросали густую тень на столики во дворе. Небольшой фонтан с амурчиком стоял в центре дворика и навевал прохладу. Официант, увидев шикарную женщину, не заставил себя долго ждать. Женщина явно привыкла к оказываемым ей знакам внимания и четко, без запинки, выложила названия таких блюд, которые я никогда не слышал.
«Девушка, а попроще что-то можно? Вот ознакомьтесь с меню». – «А что, у вас нет этих блюд?» – «Простите, но я эти названия первый раз слышу». – «Тогда каких клиентов вы здесь обслуживаете?» – капризно спросила она. «Давайте не будем спорить, ознакомьтесь с меню и, если вам не понравится, можете покинуть кафе». – «Мы подумаем. Оставьте, пожалуйста, меню, а пока принесите шампанское и черный шоколад», – постарался я сгладить ситуацию. «Хорошо, сейчас принесу», – ответил официант и тут же испарился. «Быдло, не знают элементарных вещей!» – восклицала женщина. «Зря вы так, многие незнакомы с такими блюдами – не все ужинают в дорогих ресторанах. Простим им незнание изысканной кухни». – «Ну и что здесь заказывать?» – спесиво сказала она. «Давайте закажем что-нибудь на его вкус… Думаю, официант принесет нам пусть не изысканное, но вкусное блюдо». – «Хорошо, но исключительно ради вас!» – «Я это приму к сведению. Ну что, зовем официанта?» – «Да, зовите».
Я пощелкал пальцами, приглашая официанта, но проделал это зря, парень уже сам нес к нашему столику шампанское в ведерке со льдом и шоколад. «Знаешь что, браток, принеси нам пару салатов и что-нибудь из вторых блюд на свое усмотрение». – «Будет сделано! Вам налить шампанского?» – услужливо спросил официант. «Да, налей». Официант аккуратно открыл бутылку, придерживая ее полотенцем, разлил шампанское по бокалам и удалился, пообещав быстро выполнить наш заказ.
«Ну давайте знакомиться, и перейдем на «ты»… Как вы на это смотрите?» – «Положительно», – кокетничала женщина. «Меня зовут Федор». – «А меня Светлана», – улыбнулась она, и лицо озарилось нежной живой красотой. «За тебя, Светлана!» – «За наше знакомство», – добавила тихо она. «Чем ты занимаешься?» – «Я замужем, не работаю. У мужа от первого брака дочь, я занимаюсь ей». – «А сколько лет дочери?» – «Семнадцать». – «Так она почти твоя ровесница». – «Вы мне льстите», – засмущалась Светлана. «Нисколько, вы действительно очень молодо выглядите». – «А мы уже на «вы»?» – «Нет, я случайно… Так сколько тебе лет?» – «Двадцать два». – «Так ты почти моя ровесница. Давай за это выпьем?» – «Я согласна. Только как я домой поеду?» – «Ты не волнуйся, я тебя довезу, и твоя машина будет стоять у дома в положенное время». – «Я не хочу, чтобы муж узнал, что я сижу в кафе с посторонним мужчиной». – «А он и не узнает! В котором часу он обычно домой возвращается?» – «Часов в восемь-девять». – «А чем он занимается?» – «У него строительная фирма, и он очень занят». – «Ну тогда нам торопиться нечего, сейчас время только к часу подходит. Кстати, а где он обедает, дома?» – «Нет, что ты, он дома не обедает никогда!» – «Тогда будем приятно проводить время».
Я действительно провел приятно время – она оказалась хорошим собеседником. Спесь ее улетучилась, и мы гуляли по городу, не боясь, что нас кто-то увидит. Светлана выпила и оставила все свои амбиции. Мы ели гамбургер в сквере, катались на чертовом колесе, на качелях. В общем, у меня был чудесный день! Завтра мы снова встречаемся! Ты как раз позвонил, когда мы со Светой прощались». – «Смотри, Федор, не влюбись по настоящему! Мне потом будет трудно довести все до конца!» – «Да не бойся ты, не влюблюсь! А у тебя как все прошло?» – «У меня все отлично! Алексей занял пятьсот баксов и дал расписку. Он обещал вернуть деньги через неделю, но думаю, что он долг не вернет! Отец у него скупой, мать безумно любит сына, но сидит дома без гроша в кармане». И Владислав стал рассказывать все, что произошло с ним днем.
Этот вечер парни провели дома с Сан Санычем, играя в шахматы и рассуждая о жизни, как будто им было под пятьдесят лет. Как-то так повелась беседа, что Сан Саныч вспомнил о своей жизни и рассказал, как не смог защитить честь своей девушки, когда был молодой, и только поэтому пошел учиться на офицера. Так стал военным. На  просьбу парней рассказать, при каких обстоятельствах затронули честь его девушки, подполковник только отмахнулся и велел им не отвлекаться от игры. «Я вам обязательно как-нибудь расскажу, но не сейчас!»– нахмурился Сан Саныч. Ни Владислав, ни Федор обыграть его не могли. У подполковника были продуманы все ходы и обдумывались решения, как правильно вести бой на черно-белой доске.