Еврейский бутерброд

Крамер Виктор
                «Не помогай встать другому.
                Тот, кому ты помог встать,
                завтра поможет тебе упасть».

   (Эпизод из жизни творческой элиты)

    В конце лета журналист Гусев запил на две недели. Его босс Семёнов посылает Барбоса к нему домой с последним предупреждением  – «Если завтра с утра на работу не выйдешь –  уволю!».
     Барбос приходит домой к Гусеву. Тот сидит один в квартире на измятой кровати в семейных трусах – запах самогонки, всклокоченные волосы, туманный взгляд, губы выпячены.
     Барбос передает предупреждение босса. Гусев в ответ безразлично машет рукой. Между тем постепенно разговор налаживается.  Барбос, который  тянет  один всю  работу и лично искренне заинтересован в выходе Гусева из «штопора», ненавязчиво уговаривает его «завязать».
    
     Тот тупо кивает в знак согласия. Подумав, достает из-под подушки два мятых пухлых полиэтиленовых пакета, наполненных таблетками. В одном пакете, который побольше – на глаз примерно 500 таблеток элениума, а во втором, которыё поменьше - примерно 100 таблеток тазепама.
     Держа в каждой руке по пакету, Гусев тупо смотрит на них по очереди. Потом говорит, обращаясь как к Барбосу, так и к самому себе:
    -«Понимаешь, Витьюша, я выпил вчера 100 таблеток элениума и 50 тазепама, а потом еще хорошо водки - а заснуть так и не смог. Я уже неделю их пью, а не сплю. Не могу я уже больше не спать.
Вот думаю – может, мне  и эти таблетки выпить? Может, засну?»
   
     Барбос говорит:
 - «Сережа, не пей! Выброси их в мусоропровод. Выпьешь – сдохнешь - и никто про тебя не вспомнит, а только враги посмеются!».
     Подумав, Гусев говорит – «Хорошо! Только давай договоримся так - я сейчас последний раз выпью, и ты тоже со мной выпьешь. И потом - всё! Завяжу! Договорились?»

-«Да. А у тебя есть хлеб закусить?»
    Поискали - хлеба нет.
    Гусев говорит:
-«Раз хлеба нет - я сделаю тебе еврейский бутерброд».
-«Это как?»
-«Смотри и запоминай!»
         
    Гусев достаёт из холодильника брус ветчины и отрезает толстый ломоть. Потом от головки сыра отрезает два порядочных ломтя сыра. Ветчину кладёт между двумя ломтями сыра и подаёт Барбоссу вместе с гранёным стаканом, полным противного, тёплого джина.
-«Пей и закусывай! Это и есть еврейский бутерброд!»


...