Тарзаны

Никитин
      Был такой известный фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих", где К. Райкин сыграл узбека, которого "Бай, са-ба-ка, камчой биль!" События времён 20-х годов показывают.

      Так вот когда ему, этому узбеку сказали, что если чужое возьмёшь, то рога на голове вырастут, - Райкин за голову схватился...

      Я ещё подумал: "Фу, как примитивно сыграл, - не может человек быть таким тупым!"


      1990-й год. Конец 20-го века. Германия, Западная группа войск, мотострелковый полк,
расположение нашей роты.

      Пришло молодое пополнение, и у двух моих солдат ночью украли только что выданную парадную форму. Выяснилось это дело утром. Я расстроен, зол, мыслю что делать, а ротный строит роту в проходе и говорит мне тихонько:

      - Стань так, чтобы второй ряд бойцов был виден тебе хорошо. Сейчас воров вычислим.

      - Как?! - спрашиваю.

      - Они сами назовутся, говорит ротный, - "Свой среди чужих" смотрел?

      - Хорош прикалываться, - говорю, - Я и так расстроен!

А он, уже не слушая меня и обращаясь к солдатам:

      - Итак, товарищи бойцы, сегодня ночью в нашей роте пропало две парадки. Мало того, что молодые - ваши же земляки, то есть практически братья. - монотонно так вещает,

      - А у братьев воровать не просто не хорошо, а преступно нехорошо. Но ещё эти дурачки, наверное, не знают, что у воров на ладонях, - и он поднял свои ладони для обозрения, - вырастут волосы!

      Что вам сказать... Как описать то состояние, когда я увидел двух бабаев, которые с испугом уставились на свои ладони...

      Я просто притух. Я смотрел на них и НЕ ВЕРИЛ, что человек может быть с мозгом обезьяны! Я был готов прибить их, но не за воровство, а за такой дебилизм...

      Каким я был идеалистом...

 Сегодня, оглядываясь назад, даже грустно.

Иногда смотрю на "электорат" или телевизионные споры, и хочется взять большую дубину...

      Не оскорбляйте мой разум. Не надо.