Танец

София Лагерфельд
На ней была чёрная шляпа с полями. Она танцевала за партнёра с очень симпатичной девушкой, но все взгляды гостей клуба непрерывно следили только за её безумно отточенными и экспрессивными движениями.

Мы познакомились в те дни моей жизни, когда я только начал пытаться сбрасывать оковы всех глупых принципов, которые идут рука об руку с юношеским максимализмом.

Это была дружная компания девушек, по тем или иным причинам подрабатывающих танцами в ночных клубах. Арина была бессменным, безусловным предводителем этих команчи гоу-гоу. До сих пор не понимаю, как оказался в центре всего этого яркого безумия. Но зато никогда не забуду, насколько оно изменило, вернее в корне пере-ключило моё восприятие мира. Своего рода открытие азбуки красок и оттенков.

Солярий, угольно-чёрные волосы, льняные костюмы — те мои дни словно перерисовывались со сцен фильма «Сальса», герой которого выдавал себя за кубинца, будучи при этом американцем. Втайне ото всех я стал брать уроки у Арины, в те времена она ещё не была известным хореографом.

— Закрой глаза. Представь, что ты один на этом свете, и ничто никогда не сможет тебя заставить грустить. Ты абсолютно счастлив. Ты — воплощение эгоцентричной радости, ты и есть счастье, мать его. На счёт три — левая нога, не правая! Уно, дос, трес, кватро и...

Я стал танцевать. Это как внезапно научиться летать. Это как внезапно стать абсолютно свободным. Я танцевал повсюду — в душе, в солярии, даже на переговорах мои ноги под столом отстукивали шаг самба.

Люди, которые танцуют, отличаются от других. Познание свободы своего тела не может не оставить отпечатка в душе. Не изменить восприятия мира. Мужчинам этого города не хватает раскрепощённости — не той нахально-напускной в большой компании и не той, что вызывается алкоголем, а простой, искренней и естественной. Людей на улице с тяжёлой походкой и хмурыми лицами станет заметно меньше, если кто-то добавит в обязательную программу образования — курс танцев с, пусть нестрогим, государственным экзаменом по окончании.

Последние десятилетия все обсуждают отсутствие национальной идеи нашей страны — возможно, она спрятана в простом кубинском танце?

02/06/2008