Ода Копейке

Светлана Тимофеевна Никольская
                Ода «КОПЕЙКЕ» (новогодняя юмореска)


                «Копейка» – удивительный народ!
                «Копейка» – замечательный народ!
                «Копейка» – дружная семья
                Вы, покупатели... и я!


                Славные братья по общему торговому делу,
                Дмитрий и Константин!
   Молодые, красивые, умные – вы всего за полгода сделали нашу «утопающую» «Копейку», а ведь заметим, что «Копейка Рублёвку бережет» – хорошим Универсамом и большой дружной многонациональной семьей! Ура!
Вы продлили аренду помещения! Ура! Ура! Наконец-то получили лицензию (целых пять лет ждали) на продажу винно-водочных изделий! Ура! Ура! Ура! И теперь мы можем пить-попивать за обедом красное сухое вино «Изабелла», которое своим сладко-терпким волнующим ароматом веселит сердце, придает радость жизни и нашему пищеварению.
   Я прихожу за продуктами в ваш магазин как в гостеприимный дом, где все мне кажутся сестрами и братьями, дочками и сыновьями, начиная с охраны, где теперь дежурит и встречает нас новенькая ангел-хранитель, статная и приятная Галина Волкова, оберегая вас от нападения варваров, готовых «стырить» что-нибудь и унести.
   В зале чисто – это старательная Раечка (таджичка) трудится с ведром и тряпкой целый день, тихо и мирно выполняя свою тяжелую работу. А Светочка (не помню ее узбекское имя) красивенькая, скромненькая, молоденькая, на вид совсем еще ребеночек, убирает территорию у входа в продовольственный зал.
   И вот я начинаю понемногу заполнять свою тележку. В первую очередь иду к моему любимому кефиру «Ромашкино», теперь он всегда свежий и сегодняшним числом!!! А раньше проходилось пересмотреть все пакеты в поисках свежего, и наконец, с трудом находишь где-нибудь у самой стенки, куда и рука-то не дотянется. Иной раз бывает даже и так: все даты старые – расстроишься, отойдешь, головку слабенькую наклонишь, потом придешь в себя, тихонько поднимешь голову вверх и – ах! Вот он миленький! На самой… на са-а-а-мой верхней полке стоит нераспакованный свежий кефирчик. И лезешь наверх, где можно только чуть-чуть ухватиться за полиэтиленовую упаковку и, если повезет, разорвать ее немного (о, какое требуется напряжение всего старческого тела и слабых пальцев!), и вот уже почти дотронулась до сладострастной упаковки… как вдруг голос:
– Куда полезли? Чего вам там надо?!
Оглядываешься, кто кричит – а это Татьяна (она из Мордовии приехала), стоит за колбасным прилавком и зорко блюдет порядок.
– Мне свеженький нужен, – говорю я.
– Вон, внизу полно кефира, а вы лезете куда-то! – не унимается Татьяна.
– А внизу все пакеты просрОченные (если не сказать, простите, через букву «А»), – и все-таки с трудом лезу и достаю сверху – о, ура! повезло – аж три пакета свежего, сегодняшнего «Ромашкино»!
   Татьяна – она вообще-то добрая, веселая, хваткая, но любит покомандовать. А сил у нее – хоть отбавляй. Она носится, как пропеллер, по залу – развозит тележки с картошкой, то раскладывает бананы, то продукты расфасовывает и по полкам распределяет – и вот уже снова за своим колбасным прилавком стоит. А когда на кассе работает – просто автомат, да и только! Еще и волосы кудрявые распустит и глазками стреляет направо налево, да еще и «ха-ха-ха!» В общем, наш пострел везде поспел. А у нее уже две взрослые красавицы дочки, и такие же смышленые и расторопные. Теперь, правда, Татьяна в другую «Копейку» ушла. Там работает. Ну и здоровья ей и улыбок!
   И тележка моя катится дальше. Творожок зерненый свежий, есть и другой с вареньем: клюквой, вишней, черникой – надо взять оба. Сыр «Радомер» в нарезку и колбаску в нарезку – тоже в корзину. А масло «Анкор» возьму-ка три пачки, томатный кетчуп и майонез по штучке надо прихватить и – тоже в корзину. Поехали дальше. Сегодня помидоры темно-красные, откуда? Даже летом таких не было. Попробуем. И огурчики. Яблоки крупные зеленые возьму, бананы, мандаринчики, а вот и любимые мои грейпфруты – надо худеть! Только, как же достать, уж очень высоко лежат хорошие мои! Осматриваюсь. Рядом Гайрат работает, раскладывает продукты (Гайрат по-узбекски значит «быстрый»), а он спокойный, высокий, как раз тот, кто мне нужен. По моей просьбе он старательно выбирает плоды: один, два… девять – достаточно! Иной раз спускает с самого верха целую упаковку. Спасибо тебе, дорогой мой, и здоровья! И другие молодые люди из бывших среднеазиатских республик (простите, что не знаю всех вас по имени) всегда помогут, такие спокойные и вежливые. Какое воспитание!
   Ну, а картошку, лук, морковь я и сама выберу (перепотрошив все пакеты). Ха! Ха! Идем дальше. Блинчики именно «Останкинские»: с мясом, печенью и с творогом мне нравятся, они как домашние, очень вкусные. Тележка моя доверху наполнена, и я направляюсь к кассам.
   Боже мой, а какие замечательные кассирши обслуживают нас. Быстрые, спокойные, добросовестные люди! Вот Лидочка Кабанова (из Саратовской области приехала), это я так называю эту добродушную женщину – Лидочка, потому что она, на мой взгляд, ДУША «Копейки», и я люблю ее как родную. Вот и строгая Евгения Казначеева, Оля Бобкова, старшая по бригаде, на вид как ребенок, но очень смышленая и быстрая; Рая Геримова (из Грузии) – красивая, молодая, всегда улыбается, и ей многие улыбаются, Мая (вот, имя ее сложное, не помню) – новенькая, скромная и тихая, Ира – красавица и многие другие, которых я не знаю по имени. Как слажено и быстро управляются они с кассой, никогда и голоса не повысят на покупателя, ни взглядом недобрым не посмотрят. Все у них быстро, хорошо и ладно!
   А если подумаешь – многие приехали из разных областей России и ближнего зарубежья, бросив свой дом, детей, все оставив, чтобы выжить, иметь работу, прокормить себя, свою семью, помочь своим старикам. Но ни укора, ни плохого настроения не увидишь на их лицах. Да, хороший дружный коллектив собрался в нашей «Копейке», так и держитесь! Так и работайте на радость всем!
   Часто захожу в отдел «Посуда». Это же просто музей! Деляра улыбается, на все вопросы ответит, все покажет. Какие красивые китайские и корейские чайные сервизы, салфетницы, чашки, подставки для чайных пакетиков и для лимона с вилочкой и без вилочки. Как тут удержишься от соблазна! Покупаю себе и друзьям в подарок.
   Еще мне нравится отдел «Обувной комфорт». В прошлом году полностью обула дочь. Купили и зимние кожаные с натуральным мехом сапожки и кожаные осенние, и туфли на работу и для прогулок. Все качественно, красиво, удобно и… недорого! А как обслуживают! Зиночка – прелесть, по нескольку раз принесет разные модели, пока не выберем. Теперь ушла работать поближе к дому. А месяц назад захожу, еще спросить не успела, как Людмила и говорит: «А мы получили то, что вам нужно! Без молнии, без шнурков, чтоб не наклоняться Вам» (это потому, что мне тяжело, возраст 70 лет). И вот уже побежала и несет «Унты», да такие красивые, современные, а когда ноги в них сунула, то радости не было конца. Нога как в тапочке, свободно, широко, нигде не жмет, ну просто чудо! Снимать не хотелось! Вчера дочь зашла и хотя долго выбирала, мерила да прохаживалась, но все-таки купила хорошие кожаные с натуральным мехом зимние полусапожки на толстой резиновой подошве и с каблуком – в таких по «заснеженным» лужам пройти не страшно! Да и на остановке постоять не опасно! Здоровье бережем, оно год от года лучше не становится! Ой, спасибо вам, Людмила, поздравляйте от меня Зиночку с Новым Годом!
   В общем, все прекрасно! И дом мой рядом, все близко и все купить можно для жизни, никуда и ехать не надо. Все – в одном! А у самого подъезда дивный лес. Гуляешь и зимой, и осенью, и весной, а летом к родничку идешь, деревья, птички поют, белочки прыгают с ветки на ветку. Слава Тебе Господи, что все устроил так!
   А «Копейка» сейчас нарядная. Красивые украшенные елочки стоят, гирлянды кругом висят! А за кассами – Снегурочки сидят!
   С наступающим Новым Годом поздравляю вас всех, всех (кого и не назвала по имени), весь ваш дружный коллектив и желаю от всего сердца здоровья вам, вашим родным и знакомым, радостей, счастья, улыбок, успехов в труде и удачи в личной жизни.
   А «Копейке» желаю много, много лет стоять на этом месте, чтобы не коснулись ее никакие жизненные бури и перемены.
   Спасибо вам всем за вашу работу!


С уважением и благодарностью,
пенсионерка Варвара Никитична