Альпы

Игорь Мельц
Всё началось с рекламного объявления:. «Группа горнолыжников направляется в австрийские Альпы. Желающих присоединиться просим позвонить по телефону......
Сначала перевернул автоматически страницу, чего там только в рекламе не напишут.
А потом что-то ёкнуло!
И я вернулся. Всё оказалось вполне реально. Куда, на сколько дней, стоимость и т.д.
Неужели?!
По телефону ответил приятный мужской баритон.
Всё действительно так.  НО.
Вот это «НО» меня и насторожило. Оказывается всё будет действительно так если:
1) Будет определённое количество желающих,
2) Если прогноз погоды будет благоприятный,
3) Если ........, Если...... ,    Если......
НО, фирма была надёжная и это ведь всё было моей давней мечтой!
Оставалось ждать две недели. Город, откуда начинал свой путь автобус находился от меня в 75 километрах. Ему предстояло собрать всю группу.
И я один из всех.
Уже на следущий день почтальон принёс мне пакет в котором подробно расписывался маршрут, условия, всевозможные таблицы, графики, карта района и цены на все услуги.
Вниммательно всё прочёл и обнаружил, что не совсем обязательно тащить с собой лыжи (которых у меня и нет) ну, и всё остальное необходимое в горах.
Оказывается абсолютно  всё можно взять «на прокат» там же на месте.
Великолепно! Значит,  в основном погода!

А на дворе конец марта,  весна в разгаре, люди сбросили пальто, куртки и всё остальное, что можно было ещё сбросить.
И я выбрал самое-самое как мне показалось, лучшее, перевёл энную сумму и стал собираться.
Но.  За один день до отправки зазавонил телефон и это «надёжное» Бюро извинительным голосом сообщило, что вместо выбранного мною, предлагается  другое и в том же районе, а именно: «Зольден». Бросился к справочнику и увидел, что это то на что я не мог раньше и расчитывать. Это же почти французский Куршавель - Мекка миллионеров.
И тут же дал своё согласие.
Конечно, Зольден не может равняться с Куршавелем, не тот уровень. Горы почти такие же (2700-3200) но публика не та. А это даже лучше: нет телохранителей, всяких знаменитостей, но «выпендрёж» и здесь тоже существует.
Поздним вечером  к обозначенному месту мягко подкатил большущий двухэтажный бус и впитал меня в своё нутро. Смешно, но я был единственный из этого города.
Все остальные уже мирно дремали в своих креслах.
Ночной рейс был расчитан так, чтобы к началу работы подъёмников оказаться там первыми и не потерять ни минуты драгоценного горного времени.
Немецкая точность и расчётливость.

Тепло, уютно. Я задремал и не заметил как мы проскочили австрийскую границу.
Кругом серая мгла, лесистые склоны водитель успешно справляется  с «тёщиными языками». Мы постепенно забираемся всё выше и выше.
Остановка.
Второй водитель любезно предлагает каждому чашечку крепкого, обжигающего кофе. Оглядываю коллектив. Молодёжь в пределах 19-25, два инструктора постарше и ещё одна, явно семейная, пара. Я был по возрасту явно старше всех остальных.
Но кому какое дело. Здесь не принято  удивляться.
Кругом горы, но снега мне кажется мало. Но как только мы двинулись дальше я понял, что был неправ.
Мы въехали в неширокую долину и вот во всей своей красе вознеслись вершины с абсолютно белыми склонами. Конец марта, там у нас уже настоящая весна, а здесь нетронутая зима. Долина Лангенфельд. Тут и там из труб домов поднимаются столбы белого дыма. Безветрие. Холодно, нужно топить печки.
Мы в знаменитом Тироле!

Эта область Австрии граничит с севером Италии, здесь и летом очень красиво.
Ещё минут сорок восхищения и вот мы приехали.
Наш громадный автобус медленно осторожно зарулинл на стоянку.
В динамиках скороговоркой прозвучал голос водителя. Где гостинница, подъёмники, камеры хранения, прокат и многое, многое другое.
Все высыпали наружу и из багажного отделения стало выползать, выпадать, вываливаться всякое снаряжение, вещмешки, лыжи, сноуборды.
Осталось немного времени до начала работы подъёмников.
Познакомился с небольшой групкой молодёжи  и уточнил, что меня меня ещё интересовало.
Ведь я новичок и здесь впервые. Кругом улыбки, смех все настроены доброжелательно. Фотографируемся, кто-то угощает домашними сладостями. Весело. А мне немножко тревожно. Ведь я не стоял на лыжах много-много лет. А на таких горах вообще впервой. Да, было дело на  Кавказе в далёкой молодости : Домбай, Приэльбрусье....
А тут.
Заработали подъёмники и очередь страждущих стала медленно втягиваться в приемники.

Кабинка на 6 человек. Но не все успевают заскочить. Ведь сначала нужно поставить лыжи в сотовый приёмник снаружи кабинки и лишь затем заскочить внутрь.
Не у всех получается. Хохот, советы, юмор и улыбки, улыбки.
Я потерял своих и очутился в кабинке с четырмя скандинавками.
Мама и три взрослые дочери. Все рослые, красивые но ни одна из них на свою маму не похожа.У одной в передний верхний зуб вмотирован бриллиант.
А мамаша с таким маникюром, что непонятно как она там наверху будет рулить.

Думаю, ничего себе компания. А они тараторят на своем о чем то так громко и весело, что и мне стало интересно хотя и ничего не понимаю в этой трескотне. Только отдельные английские слова.
.А далеко внизу под нами проплывают крыши гостинниц, утопаюшие в снегу, какие-то строения и скользят наши тени. Ведь сквозь серую пелену уже стало проглядывать солнце.
Первый этап преодалён, нужно быстро пересесть на кресельный подъёмник и дальше ввысь!
А здесь всё уже на свежем воздухе. Внизу было плюс три, а здесь чувствуется явный минус.  Стало тише все как-то сосредоточились, ушли в себя.

Всё. Мы приехали, а здесь снова базар. Шум хохот. На всех языках он звучит одиннаково.
Все снаряжаются, становятся на лыжи, помогают друг другу. Дальше можно подниматься только «на буксире».  Но это самый последний последний этап. А дальше вершина и там отметка 2800.
И тут наконец засияло огромное солнце! Небо стало тёмно- тёмносиним и ни единого облака.
Вот это погода!
Трассы размечены красными флажками. Не рекомендуется  отклонятся, можно угодить на очень крутой спуск или потянуть лавину.

Тихонько покатился, под большим углом, чтобы не разогнать скорость. Нужно быть внимательным. Мимо проносятся такие «специалисты», что столкновение опасно последствиями. А у меня нет специальной страховки от несчастного случая в горах.
На всякий случай неподалёку от трассы дежурят снегоходы с большими красными крестами на боках. Но лучше не надо.

Потом осмелел и стало всё получаться. На полдороги ресторан. Весь в сугробах, длинные столы и скамьи, большие стекляные щиты на случай ветра и опьяняющий запах из кухни. Это уже издевательство. На свежем воздухе пища усваивается в неограниченных количествах!  Есть всё: жареная картошка, традиционные сосиски, отбивная покрывает почти всю тарелку вместе с салатом,  куриныё окорочка с квашеной капустой. Всё меню не буду перечислять, только скажу, что поднос нужно держать двумя руками. И пиво. Оно не возбраняется. Каждый решает сам за себя.
Часть народа стала раздеваться. Прямо тут, в ресторане, но на свежем воздухе.
Стриптиз на высоте 2500 метров! Вы такое видели?!
Но только до пояса и в тёмных очках.
Загорать нужно осторожно. Здесь чистый ультрафиолет. Наклейка на нос, на голову шапочку, а всё остальное на солнце! Уминаешь гору еды, запиваешь пивом, а тело загорает. Где-то играет музыка, над головой проносится вертолёт, он тоже с красными крестами и созерцаешь  великолепную панораму белых гор на фоне почти чёрнрго неба.

На лыжах вниз, обратно на подъёмники, снова вниз и опять наверх. Меня узнали мои попутчики, что-то кричат, машут улыбаются. Я притормозил.
Предлагают сфотографироваться. Делаем незабываеммые фото. Я дублирую эти все удовольствия видеокамерой. Этот воздух, эти горы и сверкающий снег опьяняют как алкоголь.

В 16.30  все должны спуститься вниз, покинуть подъёмники и использовать остаток своих сил в гостиннице и  ресторанчиках на каждом шагу.
В конце второго дня возле автобуса перекличка.  Загорелые, обгорелые,  усталые, но счастливые занимаем свои места и наш «двухэтажник» начинает обратный путь.
Чуть отъехав от Зёльдена попали под лавину. Её устроили взрывники не расчитав силу зарядов.
Полтора часа ожидали пока техника расчистит дорогу. Но мы не скучали. Звучала музыка, мы обменивались адресами, шутили, смеялись.
Поздней ночью, с опозданием  на те -же полтора часа, я снова там. откуда началось это чудное путешествие.
Исполнилась моя давняя мечта. Я был счастлив!

                Германия- Австрия-Германия