Силмирал. Измерение. Глава IV

Александра Лёвина
Глава IV.

Скажу откровенно, положив руку на сердце: перечитав множество сказок и фантастики; переиграв не в одну компьютерную игру; пересмотрев с полусотню фильмов с замками, крепостями и городами, я была потрясена. Даже больше… Я просто остановилась, разинув рот, так же, как когда впервые поглядела в небо, и наотрез отказалась идти дальше.
Возвышающийся передо мной монумент – именно на него Дорганак и походил больше всего – по самым скромным прикидкам спокойно затыкал за пояс наши, московские тридцатиэтажные высотки. И это притом, что в длину и ширину он был раза в полтора больше, чем в высоту.
Однако кроме своего титанического размера, крепость особенно ничем не выделялась, поразив меня именно своим строгим монументализмом. Больше всего она напоминала громадный параллелепипед. Стальной параллелепипед. С тысячами точек-окон, полным отсутствием балконов и других каких бы то ни было «выпуклостей». Только на крыше виднелось несколько неровных, странной формы возвышений. Какая… нафиг цитадель?! Коробка коробкой! Только пуленепробиваемая… и танконепробиваемая… подозреваю, что и бомбо- тоже…
«А лифты-то здесь есть?» - мелькнула у меня короткая, несколько отстранённая мысль.
- Нейра! Идти пора! – окликнула меня потерявшая терпение Лента. – Не беспокойся, лифты здесь есть.
Я вздрогнула и удивлённо взглянула на неё. Я что, случайно спросила это вслух?
- Нет, не вслух. – Усмехнулся Лорг, почти волоком сдвигая меня с места. – Просто семьдесят пять процентов новоприбывших именно об этом в первую очередь и спрашивают. Вас как на конвейере штамповали.
- Да ну тебя… - обиделась я, вырывая руку из его хватки. Шагать я могу и самостоятельно. Как правило.
При приближении оказалось, что здание действительно как будто отлито единым сооружением. Ни малейших швов я не заметила, так же как не заметила никаких повреждений, хотя из рассказов воинов уяснила, что сражения под стенами происходят почти каждый месяц.
Кстати! Я вдруг сообразила, что не вижу не только швов, трещин или вмятин, но и дверей. Ну и как мы…
И только подойдя уж совсем близко, шагов на пять, я различила углубление высотой под четыре метра и длиной в шесть, вдающееся в стену сантиметров на десять. Перед ним мы остановились.
Рысь подошла к стене и, встопорщив усы, дыхнула на неё. С негромким щелчком откинулась крышка, явив моему взору горящую панель с небольшим экраном и кучей светящихся кнопочек, белых и красных. Лента быстро ввела какую-то комбинацию, сказала что-то в экран, вновь что-то нажала, и экран погас. Она захлопнула крышку, тут же вновь слившуюся с абсолютно гладкой поверхностью. Посреди углубления пробежала щель, и ворота стали открываться, просто втягиваясь в стены и открывая нашему взору длинный широкий коридор. Его преграждал неколебимый, словно каменные статуи, «фэйс-контроль». Четыре псоглавых воина – два серых волкодава и два чёрных добермана – по бокам, и ещё один, с мордой бультерьера, в центре. Боковые стражи стояли ровно, как солдаты на построении, грозно и неподкупно окидывая взглядами нашу компанию. Я невольно сжалась: выше них был только Ворлок. Белый же буль же небрежно, даже чуть пренебрежительно стоял, скрестив руки на груди. Стража была облачена в  доспехи, похожие на те, которые носил Серый, но из матового, рыжеватого металла. Наплечников и наручей у них не было.
- Кто такие? Сколько лет? Отвечать сейчас же! – прикрикнул белый пёс.
- Не задавайся, Ботаг! – раздался негромкий рык волка. – Или у тебя что-то со зрением, и ты не разглядел начальство?
- А, это ты, Ворлок… - Ботаг взглянул на него с недовольством и соизволил расплести руки и даже прищёлкнул пятками. – Что-то ты долго. Рефьол будет недоволен.
- Рефьол знает, что до портала три дня пути. – Хмыкнул Серый. – А сейчас отведи своих парней в сторону и дай пройти. Нам нужно срочно увидеться с правителем.
- Не всё так быстро, - процедил этот пёс. Я, кстати, и до этого не очень любила бойцовые породы, поэтому неудивительно, что к этому псу я не испытывала ни малейшей симпатии, - сперва нужно пройти осмотр, проверку…
- Ботаг! – Ворлок повысил голос. – Я сказал: срочно. Тебе ещё раз повторить?
Бультерьер прижал уши.
- Ладно. - Сквозь зубы бросил он. – Проходите.
Проходя мимо буля, леопард вдруг хлопнул себя лапой по лбу.
- Ах да! Ботаг, будь хорошим пёсиком, отведи ньернов в загон.
Пёс аж побурел от злости.
- Я тебе не пёсик! И не конюший! – рыкнул он.
Лорг беспечно пожал плечами.
- А что делать? Скакунов мы оставляем на твоё попечение, и если что с ними… Ну, ты знаешь. Грида очень огорчится…
В ответ послышался такой зубовный скрежет, что мне стало не по себе. Скосив глаза, я заметила, что тем не менее, он поплёлся к оставленным нами зверушкам.
Ворлок пошёл впереди, а я попыталась как бы невзначай втиснуться между ним и замыкающими процессию рысью и леопардом. Ничего особенного, просто, будто почувствовав мой взгляд, бультерьер обернулся, и мне очень не понравился плотоядный блеск его маленьких глазок…

Пройдя метров пятьдесят по просторному коридору, освещаемому тремя рядами лампочек на потолке, мы вышли к лифту. Ну, или его подобию…
Честно говоря, мне уже надоело удивляться этому миру. Но он вновь и вновь заставляет меня совершать это.
«Лифт» представлял собой уже знакомый мне портал, только заключённый в прямоугольную раму и весьма ограниченного колорита: синий и жёлтый. Уфф… И как же пользоваться этим чудом?
Но стоило мне открыть рот, дабы озвучить этот вопрос, как Ворлок опередил меня.
- Кворталом, или мини-порталом, воспользуемся только мы с Лентой. Лорг, поведёшь Нейру пешком.
- Ло-ок, ну может всё-таки ты пешком? – застонал леопард. – Это же двадцатый уровень!
Я поперхнулась улыбкой, посвящённой тому отчаянию, прозвучавшему в голосе Лорга, ощутив сама нечто подобное. Д-двадцатый?! Пешком?!
Рысь сделала вид что не заметила умоляющих глаз кота и моих – квадратных.
- Нет, Лорг. Мы должны доложить Рефьолу о произошедших событиях, и постараемся сделать это до вашего прихода. А ты, увы, не сможешь представить такой точный и краткий доклад, как это делает Ворлок. Да и… ирония твоя в пути послужит лучше, чем в донесении.
Она улыбнулась и, игриво помахав нам ручкой, шагнула вслед за волком в портал.
Лорг скорчил ей вслед гримасу и вздохнул. Посмотрел на меня, будто я была причиной всех его страданий. Я ответила ему взглядом агнца. Он скептически хмыкнул, я сокрушённо развела руками…
- Ладно, тигра. – Он первым прервал наш немой диалог. – Охота ползти на двадцатый уровень на собственных лапках?
Я торопливо помотала головой. Ещё чего! У лучшей подруге в доме полгода лифт не работает. Я когда к ней хожу, на десятый этаж буквально заползаю. Ну я-то ладно, а она минимум дважды в день туда-сюда мотается…
Не удивительно, что я и правда не любительница подобных кроссов...
- Тогда будем проходить экспресс-обучение. Урок один: пользование порталами. Надеюсь, вход объяснять не нужно?
- Слушай, юморист, - не выдержала я, - давай уже, переходи к делу.
Лорг хмыкнул.
- Юмор спасёт мир! – философски сказал он. – А так… вроде ничего сложного. Входишь в портал, мысленно представляешь, куда тебе нужно, шаг вперёд и ты уже там. Ю андерстенд ми?
- Ес, ай эм. – Автоматически кивнула я, и вдруг спохватилась. – Подожди! А как мне представить, если я там ни разу не была?
Леопард задумался. Крепко. Но потом махнул лапой.
- А, ладно… Держись за меня, а я тебя вытащу.
- Слушай… может всё-таки пешком?.. – глядя в проход, заполненный как будто цветной водой, я вспомнила о давящей, удушающей тьме и несколько струхнула.
Но он меня не услышал и смело шагнул вперёд. Ага, смело… он-то знает, куда идти! В последний момент я успела зацепиться за его пояс. Остаться здесь? Одной?! Увольте!
Но прицепилась я недостаточно крепко. Разволновавшись, я совсем забыла, как именно давит тьма, и сейчас она легко… она! Не я!… сорвала мою руку с кожаного пояса воина, тотчас же исчезнувшем впереди. Шаг… другой…
Я запаниковала. Не имея ни малейшего представления о внутренних помещениях Дорганака, я не знала, где выход, и беспомощно металась в тенетах мрака, который стал уже ощутимо давить на лёгкие. Пять… шесть шагов…
Внезапно грудь сдавило так сильно, что я упала на колени и захрипела, непроизвольно схватившись за горло. Закружилась голова, кровь пошла носом…
«Вот и всё… Быстрый конец быстрого…»
Я не успела додумать. Чья-то могучая рука схватила меня за шкирку и выдернула из портала.
Я упала на пол, трясясь и жадно хватая ртом воздух. Перед глазами был туман, я в дрожащих ушах звенел голос Ленты, далёкий, как будто она сейчас за несколько миль от меня.
- Ты… кретин!.. Да я тебя… здесь же… Тупоголовый п…!.. Убить тебя мало!!! Мозги совсем… идиот!!!… чтоб тебя!..
Я почувствовала, как кто-то аккуратно хлопает меня по щекам, а потом в открытый рот мне полилась вода. Я зачмокала, как котёнок, кашляя, но глотая необычного привкуса влагу.
Голос Ленты стих и вновь раздался уже ближе.
- Нейра! Нейра, кошка полосатая! Да очнись же! Ты… ты… - я почувствовала, что кто-то торопливо вытирает солоноватую жидкость, уже добравшуюся от носа до рта.
- Отойди от неё, Лента! – послышался встревоженный рык Ворлока. – Своим хлопотаньем ты ничего не сделаешь! Иди лучше, Лорга учи!
- Да ты!.. – оскорблённый визг рыси был прерван новым голосом, глубоким и властным.
- Тише! Перестаньте ссориться. Глядите: она приходит в себя.
Действительно: усиленно моргая я постепенно разгоняла туман перед глазами. Попыталась подняться на локтях, но чуть не поскользнулась, и только чьи-то лапы – или всё-таки руки?! – поддержали меня и помогли сесть.
Я мотнула головой, и, хотя резкое движение отозвалось болью в висках, чёткая картинка вернулась. Рядом со мной на корточках сидели Ворлок и какой-то лев… белый. Вот он-то и поддерживал меня.
«Король лев», - неожиданно подумала я, глядя в его пронзительно голубые глаза, и хихикнула.
Сзади них стояла настороженная рысь и двумя пальцами держала за шею сзади болезненно морщившегося Лорга. Его морду пересекали четыре свежие царапины, кончик правого уха был порван, а левый глаз затёк. Что ж ты, Лента, так сурово…
Поймав себя вдруг на мысли, что после такого рывка я легко могла потерять лук, я испуганно метнулась рукой за плечи. Пальцы сейчас же нащупали гладкое древко. Фу, слава богу…
- Ты в порядке? Сидеть можешь? – негромко спросил лев.
- Да… кажется… - кивнула я, извлекая своё оружие и проверяя его на предмет повреждений. Но ещё перед тем, как оно легло мне на колени, хищник помрачнел и повернулся к Ворлоку.
- Значит, это правда… Магия в кои-то веки ошиблась…
Волк покачал головой.
- Не думаю, что это ошибка. Да и магия не техника, и на погрешности не рассчитана. К тому же, у меня сложилось впечатление, что ей вполне комфортно с ним.
- Нет, Ворлок. – Отрезал Рефьол (а кто же ещё?). – Это не дело. Это не наше оружие.
- Эй,  моего мнения спросить не хотите? – догнав, наконец, что речь идёт обо мне, я несколько возмутилась.
Лев удивлённо взглянул на меня. Потом опять на Серого.
- Вы что, не говорили ей обо мне?
- Извини, Рефьол. – Развёл руками тот. – Она со всеми так говорит.
- Ого! – белый хищник поднял брови. – Если так, то она далеко пойдёт… или напротив, не уйдёт.
Он поднялся. Ворлок хотел помочь мне, но я сама встала, опираясь на лук, и выжидательно взглянула на правителя.
Лорг предпринял попытку вырваться из лап рыси, и успешную, если не считать звучной оплеухи.
Тем временем лев прошествовал к невычурному сдвоенному креслу-трону из белого мрамора и поистине царственно уселся в него.
- Что ж, я рад, что вы добрались целыми и практически невредимыми, хотя смерть Бауруса, а также предательство Грейс омрачает мою душу. Приветствую тебя в твоём новом доме, бесстрашная Кашкай Нейра.
- Кашкай… - я вновь не удержалась от смешка. Наверное, это нервное… - Похоже на марку машины… Ниссана, кажется…
Лев взглянул на меня укоряюще и несколько грустно.
- Боюсь, тебе придётся перестать проводить подобные параллели и вообще перестать думать о своём прежнем мире, ибо туда тебе путь теперь закрыт.

После такого заявления мне вдруг стало резко не смешно. Что… что он сказал?!
А в следующую минуту рванувшиеся воины в шесть лап с трудом удерживали меня, вырывающуюся изо всех сил по направлению обратно, к кворталу.
Ещё три минуты назад я бессильно развалилась на полу, не имея возможности даже подняться; а теперь трое сильных воинов едва удерживали бьющуюся меня. А в голове вертелись только три слова: «…туда путь закрыт…»
Кроме того, я ещё не забывала отчаянно верещать.
- Отпустите!!! Отпустите меня немедленно! Зверюги несчатные!!! Пус-ти-те-е-е!!!
- Нейра! – раскатистый голос Рефьола заставил меня прекратить вырываться и орать и перевести взгляд с вожделённого выхода на него. – Нейра, остановись.
- Это ещё почему?! – вновь возмущённо возопила я. – Не буду я останавливаться! У меня ещё остались в том мире кое-какие незаконченные дела!
Лев вздохнул.
- Если ты к порталу, то можешь не спешить. – Воины продолжали удерживать меня во избежание казусов. – Портал, через который ты прошла, закрылся через несколько часов после твоего прихода.
- Как?!. – Я пошатнулась. Позы рук друзей превратились из хватательных в поддерживающие. – Но… это… Это неправда! Это не может быть…
Я растерянно перевела взгляд на воинов, как один, отведших глаза. Внезапная догадка озарила сознание.
- Вы… знали? – догадка превратилась в уверенность. – Вы знали! И не сказали мне! Но… знали!
- Нейра… подожди… - Лента первая сообразила, что я уже не сбегу, и, отпустив меня, закрылась руками… как будто я могла её ударить.
- Ждать? Чего ждать?! – меня вновь затрясло, но уже от досады и злости. – Что где-то когда-то откроется другой портал?! Что…
- Нейра, уймись! – хотя рявкнул Ворлок вполне грозно, но мне послышалась непритворная боль в его голосе. Именно поэтому я соизволила замолчать и выслушать. – Даже если бы ты вернулась, даже если бы ты во второй раз прошла через портал… что стала бы ты делать там? Невидимая, неосязаемая и окружённая призраками? Ни пищи, ни помощи… ничего.
Он замолчал, тяжело дыша, будто эта тирада заняла у него уйму сил. Я тоже не находила слов, хотя могла бы высказать столько… но зачем? Ведь он, в сущности, прав…
Я повернулась к трону и всё ещё восседавшему на нём Рефьолу.
- И что прикажете делать теперь… правитель? – выдавила я.
В глазах белого льва мелькнуло сочувствие… кажется.
- Пока ничего. Тебя отведут в твою комнату, следующие два-три дня будут даны тебе для восстановления и знакомства с Дорганаком. А когда ты решишь, что готова, тебя возьмут на попечение учителя. Но не затягивай: ты же, я надеюсь, понимаешь, что, не будучи готовой, ты станешь лёгкой мишенью для Мрадразз?
Я молча кивнула. Рефьол глубоко вздохнул и откинулся на спинку трона.
- Лента, проводи её в комнату девять-девяносто два. Ворлок, тебе, кажется, надо поговорить с Ботагом. А вот с тобой, Лорг, я поговорю  лично…
Ворлок кивнул и направился назад к порталу, напоследок вымученно улыбнувшись мне и Ленте, а мы с рысью направились к одному из четырёх простых – если можно назвать простыми толстые двустворчатые мраморные двери – выходов. Позже я уяснила, что первая цифра комнаты (в моём случае 9) – номер уровня, а уж последующие – сама комната.
Кроме того, во время спуска по широченной лестнице я узнала ещё, что подобные комнаты располагаются только на первых двадцати этажах. На каждом расположено примерно сто пятьдесят – двести «квартир». Проведя элементарные вычисления, я была несколько удивлена: четыре тысячи Кародроссов? На весь Силмирал?!
Самое удивительное, что так оно и было.
Мало… как же нас мало!
- Да. – Закусила губу рысь в ответ на мои сокрушённые реплики. – Это так. Утешает одно: Мрадразз ещё меньше.
Этим она меня сразила. Я замолчала. Надолго.
Но это не помешало мне узнать до прибытия в мой «кусочек Дорганака», что выше двадцатого этажа, ещё на двадцати (всё-таки это не тридцатиэтажный дом…сорокаэтажный) расположены лаборатории, тренировочные залы, столовая, что-то по типу финских бань (круто же они здесь устроились!), ну и т. д. и т. п. А на крыше – несколько боевых машин, призванных поражать воздушные цели…
У меня оставался ещё воз и маленькая тележка вопросов, но мы уже пришли. Лента показала, что, как и где нужно нажимать, чтобы войти, и, извинившись, ушла.
Я ещё несколько раз испробовала хитрую технику, поражаясь её оригинальности. Пугливо проскользнула под стальной дверью – конечно, не такая толстая, как при входах в зал правителя, но раздавит как дважды два… - и стала задумчиво созерцать доставшийся мне приют.
Н-да… Каморка папы Карло! Иное сравнение в голову почему-то не лезло. По размеру – не больше купе (а я-то ещё удивлялась: почему двери так близко друг к другу расположены?). Из мебели – скромная кровать, тумбочка у изголовья, шкафчик; приделанная к стене панель-столик, две полочки над ней и табурет.
Хотела собственную комнату? Получите, распишитесь. Жалобы и отказы не принимаются.
Я вздохнула и про себя подумала, что могло быть хуже. Приютили всё-таки. Хотя и с расчётом на будущее, но всё же… А могла бы стать птичьим кормом.
Не мудрствуя дальше я плюхнулась на аккуратно заправленное ложе на живот и задумчиво уставилась в узкое высокое окно, открывающееся, как теперь принято во многих продвинутых семьях, сверху. Не заметив, я заснула, не успев до конца додумать мысль, что это, наверное, мера против самоубийств…

…Яркие солнечные лучи щекотали мне ресницы, заставляя попрощаться со сладкой пучиной сна. Не размыкая глаз, я потянулась. Хорошо… Вот сейчас встану, пойду на кухню приветствовать бабушку… Мама наверное уже ушла… О! Сегодня же турнир в Magic-клубе! Здорово!..
А… о чём это я?..
Сны медленно, но верно утекали из памяти. Сны о моём родном мире.
Остались лишь воспоминания о том, где я нахожусь на в настоящий момент. Мя-яу…
Я открыла глаза. И минут пять лежала в такой растянутой позе, разглядывая серо-стальной потолок с двумя кругляшами-лампочками. Потом зажмурилась и тихо-онько заскулила…
Да когда же это моё путешествие по мирам закончиться?! Или, точнее, по одному миру… А ещё точнее, не путешествие, а армейская подготовка. Во время войны.
За что-о?!…
В дверь постучали. Да так внезапно, что я подпрыгнула.
- Нейра! Пусти, это я – Лента…
Я бросилась с двери и, с третьей попытки набрав код, впустила её.
- Привет. Извини, я только что проснулась…
Она замотала головой.
- Да ладно тебе. Это ты извини, что разбудила. Хотя, конечно, ты мастер спать…
- А… который час? – спохватилась я.
Рысь пожала плечами:
- Где-то около полудня. – Я присвистнула. Не фига себе… Обычно я позже девяти не встаю. Даже если легла в пять… - Ты не обижайся, что здесь часов нет. Просто… просто у новичков порой возникают… э-э… проблемы. Нам за технику страшно… Ну, и за них тоже.
Я хмыкнула. Всё ясно. Так же как и открывающееся вертикально окно. Интересно, стекло неразбиваемое?
Заметив мою усмешку, Лента тоже улыбнулась.
- Ну как, не желаешь начать экскурс? На повестке дня: ванная и столовая.
При слове столовая у меня потекли слюнки. Ну как тут отказаться? А что после ванной, так и лучше. Воду я люблю.
Однако первым впечатлением дня стала не столовая. И не душевая. А что? Догадайтесь с одного раза…
- Насколько я поняла, Лорг уже пояснил, как им пользоваться. – Начала эта кошка, остановившись перед уже знакомым прямоугольником с мыльной плёнкой внутри. У меня невольно задрожали колени… - Конечно, это он поторопился. Рефьол с ним потом поговорил. Серьёзно поговорил…
- А… э… - я попятилась, пытаясь ей как-то возражать. – Но Лорг предупреждал, что я не смогу появиться там, где я ни разу не была! Как же…
- Но в Главном-то зале ты была, - парировала Лента, цепко хватая меня за локоть и предотвращая паническое бегство, - оттуда, кстати, ко всем помещениям гораздо ближе. Или тебе милее пробежки поутру? До двадцать второго до-олго бежать придётся.
- Мя-ау… - затравленно просипела я. Понимая, что отступать некуда, я спросила, дабы потянуть время. – А… о чём Рефьол говорил с Лоргом? Нет я понимаю, о его плохом поведении и тэ дэ и тэ пэ… но неужели теперь он станет ангелом во плоти?
Рысь помрачнела. Помолчав, она неохотно ответила:
- Рефьол и не особо разговаривал. Лорг своими действиями едва не убил тебя… Нет, не совсем так… Наша цитадель потеряла одного… даже двух – если считать предательницу-Грейс – сильных воинов. Ради тебя. И уже дома он чуть не сделал эти наши потери напрасными. Рефьол… - она вздохнула. – Лорга наказали. Строго наказали. Двадцать ударов плетью. Я полночи сидела около него, пытаясь облегчить боль, из-за которой он не мог заснуть и только непрерывно стонал. Но до конца, увы, сделать это невозможно…
Я онемела. Это… наказание?! По фильмам и книгам я примерно представляла себе, что может сделать это оружие. Я всерьёз считаю кнут оружием. А тут… Бедный Лорг…
- Всё, идём. – Серая дёрнула меня по направлению к двери. – Помни: вошла в квортал – представила место назначения – шаг вперёд. Всё.
И она, не дожидаясь ответа, первая ринулась туда. Только короткий хвостик мелькнул белым.
Я с тоской поглядела ей вслед. После предыдущего неудачного опыта повторять эксперимент не хотелось ни капли. Кстати, нужно потом поинтересоваться: кто же всё-таки меня вытащил – Ворлок или Рефьол?
Мимо прошла девушка с трогательной мордочкой горностая. Покосилась на меня, и просто, не задумываясь, шагнула в завихрения. Так же спокойно, как мы шагаем в лифт.
«Ладно, хватит трусить. Кошка-клаустрофоб!» – Сурово одёрнула я себя. Порой приходилось хамить не только другим, но и себе. Однако это подействовало. Вздохнув, я взглянула на квортал с большей уверенностью, даже с вызовом. И, пока эта уверенность не исчезла, шагнула.
И вновь: плотная, почти как вода, темнота. И, как реакция – паника. Уже рефлекторная. Но я усилием воли заставила себя во всех красках представить Главный зал. Резкий шаг, больше похожий на рывок… и я практически вывалилась на мраморный пол зала. Что… я смогла? Урря, урря, урря-а!
Послышалось удовлетворённое мурлыканье Ленты, и её протянутая лапа помогла мне подняться.
- Молодец! Я в тебе не сомневалась. Ну, а теперь всё же придётся потрудиться лапками.
Ну, надо, значит надо. Куда ж денешься с подводной лодки…
Оставшееся восхождение к вожделённой столовой прошло без приключений. Только я с удивлением отметила, что немало Кародроссов избрали такой же способ перемещения. Лента шёпотом пояснила, что кто-то так и не преодолел страх, а кто-то бегает так ради удовольствия. М-дам, довольно специфичное, на мой взгляд, удовольствие…
Многие из зверолюдей почтительно здоровались с рысью, так что я даже задумалась: я какое она занимает здесь социальное положение? Или это просто всё её друзья?
Спрашивать я, однако, не осмелилась. Да мы и пришли уже…
Столовая? Школу помните? Так вот: точно такая же, как там, но в пять раз больше. А еда… еда вкусная. Только обеденная. Суп и второе. Суп так себе, ни рыба ни мясо (овощной то бишь), а на второе была курица. «Шик», - как обозвала подобную щедрость довольная Лента. Да и я была искренне рада. Курица – хоть жареная, хоть пареная, хоть печёная, хоть табака – была первой в списке моих любимых блюд. Правда… чуть позже выяснилось, что это вовсе не курица… и вообще не птица… но всё равно было очень вкусно.
После сытного обеда рысь ненавязчиво поинтересовалась, как скоро я окажусь готовой к первым занятиям. Я уверила её, что как только освою самые основные точки замка. На что она, радужно улыбнувшись, уведомила меня, что везде, где мне надо было быть, и, главное, где МОЖНО было быть, я побывала. Поэтому, как итог, она поинтересовалась: не желаю ли я уже сейчас пройти в тренировочный зал?
Я подумала, прикинула свои перспективы, пожала плечами… и согласилась.
В конце концов, сосредоточенная занятость неважно чем намного лучше, чем тоскливые мудрствования насчёт невозможности возвращения… и всего из этого вытекающего.
 
Когда мы пришли в огромный, высокий зал, скромно именующийся «малым», меня ожидал приятный сюрприз.
- Ну здравствуй, рыжая. – Поприветствовал меня Ворлок. – Значит, лапки чешутся без дела? Скоро перестанут. Я твой новый мастер. Или, по здешнему, Гаудон.
- Такое же уважительное прозвище, как для тебя и меня – Кашкай. – Тихо пояснила Лента, затем, уже громче, обратилась к волку. – Ладно, оставляю её на твоё попечение. Надеюсь, вы уже переговорили с Рефьолом?
Серый кивнул.
- Ну разумеется. Ты же знаешь, для каждого новенького составляют индивидуальную программу.
- Ну ты это, помягче с ней. – Хмыкнула рысь, направляясь на выход. – А то знаю тебя: увлечёшься, и…
Я невольно заволновалась. Таким тоном она это произнесла, что…
- И что «и»?
Лента обернулась и ободряюще улыбнулась.
- Да ничего страшного! Ну, подумаешь, будет у тебя в первое время всё до зубовного скрежета болеть, подумаешь… Да не бледней ты! Можно подумать, после физкультуры тебя ни разу не колбасило. И тут то же самое. Только чаще. И полезней, кстати.
На этой жизнеутверждающей ноте она покинула пространство зала.
Я неуверенно покосилась в сторону Ворлока, в эту минуту направляющегося к длинному стенду с рукоятями разных форм и размеров. Традиционно, самих клинков видно не было.
Он же старший, вроде… Мастер… Я себя всегда с новыми учителями неловко себя чувствую, а тут один на один…
- Нейра! – оклик пришёлся так внезапно, что я вздрогнула, отрываясь от мыслей. – Иди сюда.
«Интересно, а он-то кто в здешней иерархии? - пришла мне в голову закономерная мысль. – Что-то он лихо командует, несмотря на ложную тихость. Вон как Ботага приструнил… Да и Лорг с Лентой, если подумать, тоже избегали чрезмерной инициативы, стараясь придерживаться его указаний».
Я остановилась перед вывешенными клинками и вопросительно взглянула на Гаудона, запоздало вспомнив, что лук у меня так и остался лежать на кровати.
На мой взгляд он чуть нахмурился.
- И что мы стоим? Выбирай. Рефьол первым делом приказал снабдить тебя боевым оружием.
Я хотела было возразить, что оружие у меня уже есть, но смолчала. К тому же, Ворлок продолжил инструктаж:
- Каждый по разному выбирает себе клинок. Кому-то достаточно провести ладонью над рукоятью, а кто-то считает необходимым взвесить меч в руке, ощутить его ладонью. Ты не должна ощущать ни малейшего неудобства… Впрочем, попробуй сама. Думаю, ты поймёшь, когда возьмёшь своё оружие.
Я пожала плечами и приступила к исследованию. Без особого, впрочем энтузиазма. Мне предстояло перепробовать не менее трёх сотен различных «рукояток», от могучих, вероятно, двуручных, до маленьких, едва умещающихся в ладони. Похожие были на Лентиных кинжалах. Также было несколько видов длинного, чёрного древка, ближе к вершине начинающего прерываться. Волк пояснил, что на эти копья нацеплены длинные лезвия, и, чтобы их уравновесить, другой половину наконечника удлиняют и спирально закручивают вокруг древка.
Коллекция занимала почти всю поверхность стен, что наводило на мысль о втором, оружейном предназначении зала. Из-за подобного разнообразия выбирала я уже почти полчаса. Ворлок отошёл в сторону, чтобы не мешать, но время от времени комментировал какой-нибудь клинок, либо говорил обо всей коллекции сразу. Из его пояснений я выяснила, что почти половина арсенала – оружие, оставшееся после покойных владельцев. «Многие были так себе, - как рассказывал Гаудон, - но вот частенько клинки их были просто шедевром. Жаль только, что и шедевральных хозяев не так много, поэтому они стали практически украшением зала, не более».
Во время просмотра четвёртой – и, соответственно, последней стены – я начала нервничать. Не то чтобы я не старалась – наоборот, я всё своё шестое чувство (если таковое вообще имелось у меня в наличии) бросила на поиски этого своего клинка.
Но – увы! – последнюю пару кинжалов я тоже положила обратно. Нет, нет… Не то. Я хорошо представляла себе, что я ищу… В смысле, что я могла бы почувствовать. Потому что я хорошо помню свои ощущения тогда, когда я впервые натянула белый лук. Такое не забывается. Чувство спокойствия и уверенности, силы и бесстрашия. Тут же… Просто холодный металл, чуждый и руке, и духу.
Так вот, осторожно переместив рукояти на их законные места, я обернулась и вздрогнула, встретившись взглядом с Ворлоком. Тот стоял, чуть ссутулившись и скрестив руки-лапы на груди. Выражение же его лица было настолько мрачным, что я сама невольно сжалась.
- Ты уверена, что не пропустила ничего? Что взвесила в руке всё здесь находящееся оружие? – глухо спросил он.
- Ну, да, - неуверенно проговорила я, - но если вы хотите, я могу пройти ещё раз…
Ворлок чуть расслабился и вздохнул.
- Нет… Не надо. Я видел, ты действительно касалась всех клинков. Что ж… в таком случае, примерять щит тоже бесполезно. Тогда перейдём к тому, ради чего ты здесь: к тренировке.
Он повёл меня в дальний угол зала к закрытому шкафу. Я не касалась его, потому что ожидала, что при надобности Ворлок сам укажет мне на пропуск. Пожалуй, так и надо было. За деревянными дверцами (господи! Первый раз вижу в этом мире что-то, сделанное из дерева!) хранились… обычные стальные мечи. Простые, видимые.
- Бери себе любой одноручный меч – заодно посмотрим, отличаешь ли ты простые мечи от клеймор1 – и начнём. – Приказал волк.
- Подождите! – я была несколько ошарашена. – Мы буде тренироваться… с ЭТИМ?!
- А что такого? – пожал плечами Серый. – Мечи как мечи. Только видимые. Для самых… э-э… для новичков. Не беспокойся: края тупые. Самые большие раны, нанесённые этим, с позволения сказать, оружием – это синяки.
- А… у… - не найдя, что сказать, я осторожно извлекла на свет божий один из этих тренировочных клинков. К счастью, сориентировавшись на более короткую ручку, чем у других, я не прогадала – меч действительно оказался одноручным. И даже более лёгким, чем я ожидала. О чём я незамедлительно сообщила волку.
На моё заявление он хмыкнул:
- Угу, посмотрим, что ты скажешь, когда придётся им махать.
Ой-ё… Как же было обидно, что он не обманул! Уже минут через пятнадцать я была мокрая, как мышь. А ведь это было только начало!
Хотя со стороны и не подумаешь, что всё так сложно. Сперва Гаудон показывал пару-тройку выпадов или блоков, потом внимательно наблюдал за тем, чтобы я в точности повторила их… а потом требовал их применения на практике. И хотя двигался он ну о-очень медленно, мне невольно приходилось прикладывать просто чудовищные усилия, чтобы за долю секунды понять, как парировать тот или иной его выпад. С нападением было чуть попроще… ну, если не считать того, что проскользнуть мимо его защиты я перестала и пытаться после первых же минут.
Первый пятнадцатиминутный перерыв Ворлок устроил лишь через полтора часа. Как только я заслышала это магическое слово: «Отдых» -, я выронила меч, чуть не стукнувший меня по пальцам, и рухнула там же, где и стояла. Но уже через минуту пришлось встать хотя бы на колени. Почему? А вы сами попробуйте полежать на холодном каменном полу! Хорошо ещё, Серый пообещал мне минимальный шанс заболеть: всё-таки у пушистой шкурки есть огромные плюсы.
По истечении пятнадцати минут, тренировка возобновилась. Окончательно Ворлок выпустил меня только через три часа. К тому времени я уже настолько выдохлась, что полностью потеряла интерес ко всему на свете… и к самому свету, кстати, тоже.
Не знаю, каким макаром я допёрлась-таки до своей комнаты. Но когда это произошло, я бревном рухнула на кровать (лук, кстати, я, оказывается, забыла вовсе не на ней, а на столе) и вырубилась.
…Сказать, что пробуждение было ужасным, значит не сказать ничего. Только придя в сознание, я ясно представила, каково, наверное, приходилось бедному Лоргу… Вот только Ленты рядом со мной не было.
Судя по солнцу, или, вернее, его отсутствию, сейчас было не позднее пяти часов утра. У-у-о-у…
«А ты что хотела?! – от нечего делать, набросилась я на саму себя. – Сколько длились занятия? Часов пять? А позавтракала ты в час! Ну и посчитай, со скидкой на дорогу туда-обратно, когда ты заснула?»
Я зажмурилась и зарылась лицом в подушку. Н-да… а мои родные всегда мечтали, чтобы я так засыпала… Оп-па!
Ощутив, что мои мысли принимают не совсем приемлемый оборот, я решительно поднялась с кровати… вернее, предприняла такую отчаянную попытку. Чтобы завалиться назад, воя от боли. Бли-ин… теперь представляю, что чувствует мясо, прокрученное через мясорубку!
Но зато мысли о доме улетели куда-то в сторону, сменившись весьма нелестными эпитетами о программе, разработанной Рефьолом и Ворлоком. Я весьма живо представила себе эту парочку в Главном зале, заговорщески переговаривающуюся и злорадно хихикающую… Гр-р!
Зарычав, я села на кровати. Зажмурилась, заскрипела зубами, но удержалась в таком положении. Подождав минут пять и почувствовав, что боль ослабла, я медленно поднялась. Больно, конечно, но всё же не так, как если бы я вскочила. Но из-за длительности в три раза неприятней.
Как я уже упоминала, я по натуре настойчивая и упёртая. Уж если что-то решила, то я сделаю это как угодно и любыми жертвами. В данном случае в качестве жертвы выступало моё разнесчастное тело, но зато уже через час я, притерпевшись, спокойно ходила, садилась, ложилась и совершала другие подобные действия даже не морщась. Но, конечно, только в медленном темпе. Любое резкое движение вызывало взрыв боли, вплоть до помутнения в глазах. В один из таких моментов я даже навернулась, зацепившись ногой за стул, и своим ором наверное перебудила весь этаж.
Экспромтом сочинив целую балладу на тему «Что ж вы, гады, стульев здесь да понаставили?» имеющую все шансы в моём мире стать библией для молодёжи – поклонницы нецензурной брани –, на подкашивающихся ногах я ухитрилась принять вертикальное положение.
Ещё через полчаса «отходняка» я, любопытства ради, решила исследовать содержимое шкафа и ящиков. В гардеробе мною было обнаружено несколько миловидных костюмчиков – традиционно пятидесятого размера - , на верхней полке нашёлся скромненький комплект брони. На внутренней стороне дверцы было зеркало. Немного мутное, но всё же с достаточно чётким отражением. Я уставилась туда, мрачно рассматривая себя со всеми минусами (плюсы не позволяло находить препоганейшее настроение) и, досадливо фыркнув, захлопнула шкаф.
В ящике стола покоились три полотенца и аптечка. Мельком просмотрев трогательно знакомую белую коробочку с красным крестом, я откопала нечто, подозрительно похожее на незабвенную зелёнку и рулон бинтов. И пластырь. Остальное – таблетки, скляночки с резко пахнущими мазями и даже инъекции – я побоялась трогать.
Вздохнув, я положила всё это богатство назад. Поднявшись со стула, я бесцельно пробежала взглядом по полке… и наткнулась на маленькую книжку в самом углу.
Порядком заинтригованная (что-то не похоже это на инструкцию для аптечки. Сомневаюсь, что это вообще предназначалось для моих глаз), я встала на цыпочки и, осторожно подцепив её коготками, шлёпнула на стол. Книжка – записная, судя по размеру – была сильно запылена, так что казалась серой. Брезгливо морщась, я смахнула с неё пыль. Под ней оказалась рефлёная под змеиную кожу коричневая обложка.
Я осторожно перелистала страницы. Исписанными оказались лишь два первых листа. Беглый мелкий почерк заставил меня порядком напрячься, прежде чем я поняла, что текст написан на английском языке. Я нагнулась над текстом, изо всех сил напрягая соображалку и пытаясь разобрать хоть что-нибудь. Но добилась я немногого. Хотя напротив предмета «английский язык» у меня в дневнике стояла твёрдая «пять», всё же средняя школа – слишком мало для беглого чтения. Тем более со школьным, более чем скудным, словарным запасом. Тем более с прописным текстом.
В конце концов, я отложила это дело до лучших времён, а тетрадку положила обратно – в самый дальний угол.
Я задумчиво взглянула в окно. Солнце этого мира только-только начало подниматься. Может, кто-то уже и проснулся… я не имела в виду тех, кого разбудил мой крик. В любом случае, пожалуй, можно рискнуть и совершить путешествие до ванной. Тёплый душ мне бы сейчас очень не помешал.
С этими мыслями я почувствовала, как шкала моего настроения ползёт от отметки «крайне плохо» к «ничего, жить можно». Захватив полотенце и насвистывая что-то себе под нос, я вышла… и в коридоре столкнулась с Лентой. Она что, всегда меня здесь караулит?
- Привет, - улыбнулась она, - что-то ты рано сегодня. Как самочувствие?
С последним вопросом мне померещилась хитрая искорка в её взгляде, но я не подала виду, бодро ответив:
- Отлично! Тёплый душ – и буду как заново родившаяся.
Рысь тепло усмехнулась.
- Значит, мне передать Ворлоку, что ты готова к повышению нагрузки?
- Нет! – я отшатнулась от неё, как от чумной. – То есть… это было бы нежелательно…
- Да ладно тебе, - она легонько хлопнула меня по плечу. – Я пошутила. На самом деле, я прекрасно представляю, каково тебе. На самом деле, ни один новенький не пользуется данным ему правом на два дня лафы… правда, никто и не держит себя так хладнокровно, как ты. Это приятно. Обычно, не успеваешь подойти, как они начинают стонать или спокойно, но навязчиво требовать прекращения издевательств.
Я возмущённо пожала плечами.
- Да какие издевательства?! Я всё понимаю: тренировка есть тренировка…
- Нейра! – отчего-то очень серьёзно одёрнула меня рысь. – Перестань обижаться! Эта нагрузка необходима. И притворяться перестань. Я прекрасно слышала твой вой полтора часа назад.
Не знаю, что она себе вообразила, но по настоящему я обиделась только сейчас. Ну не переношу я, когда я начинаю откровенничать, демонстрировать понимание, а мне никто не верит! Фр-р!
Но через пару минут молчания – Лента тоже сообразила, что сказала что-то резко мне не понравившееся – любопытство взяло верх над гордой обидой.
- Лента, - вкрадчиво спросила я, - а… как ты меня услышала? Ты что, нечто вроде караула около моих дверей?
Девушка-рысь оскорблённо дёрнула головой, но заметив смешинку в моих глазах, успокоилась.
- Зачем же? Я уже убедилась, что караул тебе не нужен. – Она тонко улыбнулась и постучала костяшкой указательного пальца по соседней двери. Девяносто первая комната.
- И ты молчала?! – возмущённо возопила я, переварив этот жест. – Мне тут так плохо было, так нужна была хоть чья-то моральная поддержка, а ты!…
- О! Вот и типичная для всех новичков истерика. Ну ладно, хватит, хватит… - Примирительно подняла лапы подруга. – Хватит, а то не скажу хорошую новость.
Я подозрительно подняла уши.
- Хорошую? Это какую же? Война окончена и всем пора по домам?
Рысь немного грустно хмыкнула.
- Если бы… Но всё на самом деле чуть прозаичней. Ты, как я думаю, не рвёшься на сегодняшнюю тренировку?
Я помотала головой. Она явно склоняет меня к «прогулу»… а я что? Я только за! В смысле… ну разочек-то можно себе позволить…
- Тогда сегодня я могу отвести тебя в ньерновый загон, а потом, если захочешь или если останется время, куда–нибудь ещё. Согласна?
- Ещё спрашиваешь!

Загон располагался на самом первом уровне, рядом с первым увиденным мною кворталом. Тогда я и внимания не обратила на сливающуюся со стеной дверь.
«Ньерушня» была размером примерно в два раза больше Главного зала – не считая стойл –, а высотой была лишь в один этаж (тогда как малый был почти в два). На входе нас встретила женщина, с вытянутой, похожей на лошадиную, мордой, но без гривы и с двумя трогательно опущенными ушками. Чёрные глаза обрамляли длинные выразительные ресницы, придающие немного грустное выражение их обладательнице. Я даже не сразу вспомнила, что это за зверь. Одета она была в застёгнутую на одну пуговицу жилетку, а её голову украшала залихватски повязанная цветная бандана.
- Здравствуй, Гонголаг Грида. Как поживают твои питомцы?
- Спасибо, всё отлично. – Кивнула она. Я вдруг поняла, кто она: сайгак. – Вижу, ты привела новенькую?
- Да. Это…
- Я Нейра. – Я шагнула вперёд и протянула лапу для рукопожатия. Грида взглянула на меня чуть удивлённо, но, поколебавшись, пожала мне ладонь.
Каюсь: этот дружелюбный жест с моей стороны был не без корыстных целей. Насколько я помнила, сайгаки – копытные животные… Но кисть хозяйки напоминала простую, человеческую даже больше, чем наши, когтистые. К тому же, кожу покрывала нежная, редкая шёрстка, а вместо когтей были ухоженные ноготки.
Наверное, я уж слишком загляделась на её руку, потому что Грида заметила это и со смешком сказала:
- Так вот каковы были истинные мотивы твоей вежливости… В следующий раз можно просто спрашивать меня, а не играть в пай-девочку.
- Ну, я… Вы меня не так поняли… - непритворно смутилась я.
Лента насмешливо фыркнула.
- Ты должна быть ей благодарна, Грида. Ты первая, к кому она проявляет вежливость, пусть даже и в такой форме. Обычно самолюбию её собеседника приходится туго от её острого язычка.
Хозяйка загона кивнула.
- Что ж, значит мне повезло. Ну так как: показать вам моё хозяйство?
Всего в ведомости Гриды находилось с полторы сотни взрослых ньернов. Кроме них было ещё пятнадцать детёнышей разных возрастов. На мой вопрос, и как она со всеми справляется, сайгакша хмыкнула:
- Я не одна. Кроме меня здесь работают ещё пятеро: три девушки и два пацана. Нас вполне достаточно, чтобы ни один из наших скакунов не чувствовал себя обделённым вниманием. Хотя, разумеется, у каждого из нас есть свои любимцы.
Всё это она рассказывала, ведя нас вдоль стойл, позволяя налюбоваться могучими и изящными животными. Вдруг послышался глухой нарастающий топот, и возле нас, на великолепном чёрном ньерне остановился всадник, или точнее, всадница.
- Здравствуйте, Гонголаг! У вас посетители?
- Лана! Я же просила тебя не ездить на Сомоле! – сердито прикрикнула старшая на девушку с очаровательной мордашкой белого жеребёнка и кудрявыми волосами-гривой. – Ты же знаешь: это ньерн Повелителя! Ты представляешь, что тебе будет, если ньерн перестанет слушаться хозяина?
- Что поделать – Сомолу больше нравится видеть меня в роли хозяйки! – задорно фыркнула Лана, хлопая ньерна по шее и пуская того в галоп. На фоне крупа удаляющегося скакуна ясно белел хвост девчушки, кудрявый, как и её грива.
Конюшая покачала головой.
- Девчонка! Разве ей не понятно, что более всего Рефьол боготворит дисциплину? Я, конечно, ни скажу ни слова, но… Сомол может рассказать ему много больше, чем я…
Покидая загон, я тихонько спросила Ленту:
- Слушай… Лана сказала, «Сомол может рассказать много больше»… так они что, говорить умеют?!
- Ней, не сходи с ума! – аж прыснула от смеха она. – Ну конечно нет. это образное выражение.
- А… - чуть смутилась я, но это не смутило моё любопытство. – Тогда другой вопрос: что, Рефьол действительно так строго за всем следит?
Рысь помолчала, прежде чем ответить.
- Пожалуй, да. Он чаще бывает строг, чем милостив, и не считает устное порицание воздействием. Поэтому… да впрочем, вспомни Лорга. По-моему, самый красноречивый символ его правления.
Мне стало не по себе.
- Он… он что, некто вроде тирана? – почти прошептала я.
Подруга вновь задумалась, правда, ненадолго.
- Наверное, всё-таки нет. Ведь тиран заботится только о себе, а Правитель искренне считает, что всё это только нам на пользу. И надо отдать ему должное: в чём-то он прав. По крайней мере, в воинской сфере мы далеко обогнали Мрадразз. Поэтому мало того, что их нападения не застают нас врасплох, но и жертв с нашей стороны практически не бывает… пока мы в замке.
Потом Лента предложила мне заглянуть в архив – местную библиотеку –, но всю дорогу до шестнадцатого уровня я обдумывала наш разговор.
Н-да… похоже, с моей привычкой спорить надо завязывать. Так же как и с инициативой, которая, как я поняла, здесь сурово наказуема. Быть ниже травы тише воды? Сложно… Ну да что поделать. Как-нибудь вечерком поговорю с Лентой на эту тему. Пока что она здесь самый близкий мне человек.
Перед входом в архив рысь остановила меня, чтобы уточнить, откуда я родом. Я немного удивилась, но ответила. Россия, город Москва…
- Всё, достаточно. – Остановила она меня. – Дело в том, что сюда попадают люди из самых различных стран. Поэтому архив постепенно разделился на пять частей: русскую, английскую, французскую, немецкую и японо-китайскую. Хотя все, кто волей судьбы попал в Силмирал легко находят общий язык с остальными – я имею в виду, увы, лишь речь –, но что касается письменности, то в этой стезе языковые знания остаются различными.
Она провела меня в русскоязычный отдел и на несколько часов я полностью расхотела возвращаться. Почему? Разве вы меня не понимаете?! Вы, кто читает всё это! Библиотека!!! Бесплатная! В твоём доме – далеко ходить не надо! А, ладно. Не поняли, и не надо…
В общем, я почувствовала себя в своей тарелке. Рысь едва успела проинструктировать меня насчёт ориентирования в бессчётном количестве полочек до того как я, «сорвавшись с поводка», исчезла в недрах книгохранилища.
На моё счастье, в Силмирал время от времени попадали не только подростки, но и взрослые люди различных профессий. В том числе писатели, критики и тому подобное. Я даже откопала где-то «Властелина Колец»! Правда, для этого пришлось углубиться в соседний – английский – предел. Но сам факт!
Нашла меня Лента только часа через четыре, обложившуюся книгами и никак не желающую уходить. Даже под угрозой остаться без ужина. Кошка всеми силами пыталась вытащить меня, но я упиралась ногами и когтями цеплялась за всё, до чего только могла дотянуться. В конце концов подруга приняла единственно верное решение. Здраво подозревая, что я с голода умру, но добровольно всё это богатство не оставлю, она клятвенно пообещала, что позволит взять несколько книг к себе на изучение, и только после этого смогла вывести меня оттуда.
Легла спать я только поздней ночью. Выключив свет и свернувшись в клубок, я с полным удовлетворением ещё немного рассматривала заваленные книгами полки и стол, думая про себя, что всё-таки не так уж и плохо жить в другом мире…