О дамах

Рагим Мусаев
Я был найден в саквояже,  довольно большом черном
кожаном саквояже с ручками, - словом, в самом
обыкновенном саквояже.

О. Уайльд
«Как важно быть серьезным»


Своим рождением и названием наш театр обязан двум прекрасным дамам: Галине Анатольевне Спесивцевой и Наталье Алексеевне Машутиной. Именно им в голову пришла великолепная идея: украсить вечера  «Клуба любителей прекрасного» при Библиотеке искусств театрализованными фрагментами, которые постепенно превратились в целые спектакли.

До создания театра в библиотеке почти каждый месяц проводились вечера клуба. И к каждому из них читальный зал менял свой облик: то это крестьянская изба (отмечали день рождения Есенина), то великосветский салон (как в пушкинские времена), а то деревенская улица с избой, засыпанной снегом, и снеговиком, с песнями и плясками и, конечно же, блинами, ведь праздновалась масленица!

Моментом рождения театра принято считать постановку спектакля-карнавала по пьесам Лопе де Вега 20 декабря 1987 года. В то далекое время заведующей библиотекой была Наталья Машутина, а в читальном зале работала Галина Спесивцева. И так получилось, что приходили мы все к радушным хозяйкам сего гостеприимного места Гале и Наташе, отсюда и название нашего театра – «У Гаши», то есть в гостях у ГАли и НатаШИ.  Благодаря их усилиям, библиотека искусств стала одним из самых уютных уголков Богородицка, и все, что там происходило, всегда с изюминкой, обязательно иначе, чем в других библиотеках.

Наташа была очень энергичным и внимательным человеком, прекрасным организатором. При этом все, чем она занималась, должно было получаться на самом высшем уровне. Иначе она не могла. В ней было развито честолюбие, и это явно шло на пользу делу. Однажды, отправляясь с гастролями вечера «Летит крылатый век» (1987 год) в сельский клуб, чтобы не потерять музыкальный номер, украшение вечера, Наташа бросилась в ноги певицы! И певица, конечно, пела: кто  же устоит перед таким эмоциональным напором!

        Интеллигентная и мудрая Наташа умела находить общий язык без преувеличения и с малым и со старым! Наташа, как яркий костер, притягивала к себе своим энтузиазмом. Она могла зажечь любого, даже самого пассивного человека. За два дня до последнего поставленного с ней вечера к юбилею М.Цветаевой (1992 год) Наташу с сердечным приступом увезли с работы на «скорой».  Но на вечере она все равно была, держалась, умудряясь оставаться в самом центре событий. Но чем ярче горит пламя, тем быстрее оно сгорает! Увы, с 1993 года мы говорим о Наташе в прошедшем времени. Тем не менее, человек жив, пока жива память о нем, а потому Наташа всегда рядом с нами.

Вторая половинка «Гаши» от озорной, искрящей творчеством Галины, ставшей с 1993 года заведующей Библиотекой искусств. Между прочим, Галина театром увлеклась еще в детстве, когда устраивала во дворе импровизированные спектакли-сказки, в которых сама неизменно исполняла роли … пьяных принцев. А, может быть, сказалась близость ее дня рождения к международному дню театра… Но факт остается фактом. Именно благодаря Гале театр не прекратил свое существование. Она - тот маячок в ночи, к которому стремятся уставшие путники (то есть мы, домашние актеры), она же привела работать в библиотеку Лену Карпову, что, несомненно, благотворно сказалось на нашем театре.

И еще. В ряду других достоинств нашей Галочки есть уникальная способность: в отличие от нас, остальных «гашинцев», она все про нас помнит! Помнит все наши накладки, которые случаются во время спектаклей, все наши анекдоты, шутки, промахи и так далее и тому подобное! Она может, не особенно задумываясь, сказать какой спектакль и когда мы ставили, находя только ей понятные ориентиры во времени! Согласитесь, качество довольно редкое для нас, обычных обывателей, как всегда по уши загруженных своими проблемами, заботами, суетой - в общем, привычной прозой жизни! Просто не человек, а ходячая летопись театра!

        Но это все присказка была. А что же сам театр?