Сценарий детского кукольного новогоднего спектакля

Артур Кузнецов
Сценарий новогоднего кукольного спектакля для детей от 4 до 7 лет
   
                Как Медведь Новый Год встречал

Действующие лица:

Медведь
Заяц
Лиса
Волк
Дед Мороз

Сцена первая.

Волк один, плачет.
Медведь: Каждый год!.. у-у! каждый год одно и тоже. Выпадает снег, все становятся чистенькие, радостные, готовятся к Новому Году, деда Мороза ждут. Один я сплю в своей тесной норе. Каждый год сплю и праздника не вижу, даже во сне.  Надоело. Тоже хочу вокруг елки бегать, деда Мороза хочу. У-у-у!!!
Осталось всего несколько часов до праздника, а я на ходу засыпаю. Что же делать?
Появляется заяц
Медведь: У! Зайчик, зайчик. Спаси! Засыпаю!
Заяц: А? Что? Куда бежать?
Медведь: никуда бежать не надо, иди ко мне и рассказывай истории, я тебя  буду слушать до самого Нового Года, а потом с дедом Морозом под елкой плясать.
Заяц: это же очень долго… я столько историй и не знаю…
Медведь: ну расскажи, сколько знаешь. Смотри только, чтоб я не заснул, а то ругаться буду, а если развеселишь меня: накормлю медом и от зверей защищу.
Заяц: ну значит была такая у меня история: бегу я по лесу, справа елки, слева елки, впереди елки и позади елки и кругом много-много елок, а из одной елки вдруг раз и лиса выскакивает. А я быстро раз и за другую елку, а лиса за мной. Я тогда между елок быстро-быстро побежал и лиса за мной между елок. Бежим, бежим, бежим… А-а-а!!! Медведь заснул, что же делать, что же делать, надо убегать.
Медведь: У! Скучные истории у тебя, я с тобой не протяну до праздника, надо придумать другого рассказчика, а тебя, наверное, можно и скушать.
Заяц: Стой, не надо, я  тебе пригожусь, точно пригожусь. Знаю я одну отличную болтушку болтает, что мед по ушам льет. Я как-то встретился с ней: рассказывала мне интересные истории, да так я заслушался, что до самых ворот дома ее дошел. Так бы и в печь угодил, а потом и на столе жаренным лежал… ой, ой!
Хорошо меня мой друг остановил и мы убежали.
Медведь: и кто же это?
Заяц: Кто спас меня? Это друг зайчишка мой сосед, с такими длинными ушами. Не видел его?
Медведь: да нет, же, кто истории рассказывал?
Заяц: это… лиса! А!
Заяц начинает испугано кричать и бегать по сцене
Медведь: да успокойся ты, пойдем к лисе, я тебя буду охранять, чтобы не съела она тебя.
Медведь и заяц уходят

Сцена вторая

Лиса дома одна, затем появляются медведь и заяц.
Лиса: ох и до чего я хороша, да и пригожа я, как в сказке. Только вот мужа у меня нет… хочу себе такого простого большого мужа, чтобы он меня защищал, дом ремонтировал, цветы дарил, еду приносил, всегда бы мне на помощь приходил.
Появляются медведь и заяц
Медведь: Привет, лиса! Я вот к тебе в гости пришел, хвалили тебя, говорят ты…
Лиса: Ох, Мишка, сейчас я в обморок упаду, сам пришел, суженный (падает, медведь ее ловит, лиса замечает зайца). Ой, милый, а ты мне и гостинец принес. Как мило, свежий зайчик.
Заяц начинает носиться и кричать, залезает на медведя. Медведь отодвигает их обоих от себя.
Медведь: так!  Прекратите! Лиса, заяц - мой друг я его охраняю, мы пришли к тебе по делу.
Лиса: какие у тебя…ммм… аппетитные друзья, я слушаю тебя, Мишка, ради тебя готова я на что угодно.
Заяц: Лиса, Медведь мечтает хоть раз встретить Новый год, а сам все время засыпает и хочет, чтобы ты ему истории рассказывала до самого Нового года.
Лиса: говорящий обед, твое время не пришло. Это правда, Мишка, что ты не хочешь сегодня пропустить Новый Год?
Медведь: да, выручи меня, а я… я…
Лиса (полушепотом): женюсь, женюсь.
Медведь: да хоть и женюсь, главное с дедом морозом вокруг елки поплясать.
Лиса: отлично, мы тогда под елкой  прямо и поженимся. А что касается сна, то надо подумать… Ты, Мишка, обычно, как и где засыпаешь?
Медведь: ну как, набью живот до отвала, завалюсь в берлогу, свернусь калачиком и засыпаю (медведь начинает зевать и засыпать).
Лиса (хлопает в ладоши): так, Мишка, не спать, не спать! Знаешь, я придумала способ тебе не спать: ничего не ешь, иди на улицу и стой там, на морозе.
Медведь: долго?
Лиса: пока Новый год не наступит. Ну, ты не расстраивайся, я буду тебя навещать. В тепло тебе нельзя, сразу заснешь.
Медведь: у-у-у… на что только не пойдешь ради деда Мороза.
Лиса: …и будущей супруги.
Сцена третья

Медведь уходит, остается лиса и заяц.
Заяц: ох, Лиса, ну ты и молодец, пойду всем своим расскажу, какая Лиса умная, как медведю помогла. Да, точно, пойду (заяц пятится спиной к выходу).
Лиса: отпустила бы я тебя, Зайчик, да вот скоро новый год, кто мне поможет на стол накрыть? (приближается к зайцу). Как же я Новый Год встречу и без зайчатины?
Заяц: Ой, спасите!
Заяц начинает убегать от лисы, Лиса его догоняет, потом они оказываются на улицу, видят Медведя.
Заяц: медведь спаси, твоя суженная съесть меня хочет!!!
Лиса: не слушай его, Мишка, это мы тренируемся перед хороводом новогодним.
Заяц: Стой! Смотри, твой Мишка-то заснул, храпит вон, слышишь!
Лиса: как заснул, как заснул? Что же делать!!! Кто ж меня еще такую нерадивую замуж возьмет!!!
Лиса и заяц пытаются разбудить медведя: толкают его, кричат – все бесполезно.
Заяц: а я знаю, кто громко и страшно так рычит, от него вся наша заячья деревня просыпается, уж медведь точно проснется. Я его как встретил меж елок он стоял. А потом как зарычит… у меня уши до самых пяток опустились… так бы и стоял, если бы…
Лиса: кто это, говори же скорее!
Заяц: А! это волк, волк, волк.
Заяц начинает в испуге бегать
Лиса: волк… может ты и прав, только хватит бегать, спрячься вон за тем деревом, а я пойду за волком, есть тебя не буду – Мишка важней.
Лиса уходит, заяц прячется.

Сцена третья.

Появляется лиса с волком.
Лиса (волку): Милый, смотри вон тот медведь, который обещал каждому по три ягненка.
Волк: а что делать-то надо?
Лиса: ой, делать вообще ничего не надо: просто разбуди его.
Волк: Лиса, да ты что очумела совсем, кто ж медведя зимой будит??? Он же нас всех тут и съест заживо, стоит его разбудить
Лиса: так ведь он сам попросил, говорит, карнавала хочу, новый год, чтобы вокруг елки плясать.
Волк: все равно: стоит нам его разбудить, как он всех съест, слышишь, как храпит, значит, глубокий сон уже.
Лиса: Ой, беда, беда, что ж делать нам! Тут без магического вмешательства не обойтись.
Волк: магия, говоришь… волшебство… придумал! Я в прошлом году совсем озверел… и это… кусок шубы  у деда Мороза откусил… он даже и не заметил.
Лиса: ты, конечно, настоящий дикий зверь, но как нам это поможет?
Волк: а так, что нюх у меня самый лучший, я сейчас достану этот кусочек шубы понюхаю его и потом сразу найду, где живет дед Мороз, и мы попросим его, чтобы он разбудил медведя – каждый ведь имеет право Новый Год отпраздновать.
Лиса: волчушка, какая ты прелесть, давай тогда бегом за куском этой шубы и искать деда мороза. Ты, серый, беги, а я тебя догоню.
Волк уходит, лиса подходит к дереву, за которым прячется заяц.
Лиса: заяц, давай пока перемирие объявим. Мы пойдем с волком за дедом Морозом, чтобы он медведя разбудил, а ты пока мужа моего будущего в дом затащи, чтобы он не окоченел, да смотри осторожно, если сейчас разбудишь, то съест он тебя.
Лиса убегает, Заяц подходит к медведю.
Заяц: странно, сначала надо разбудить, потом не будить… да и как я его перетащу такого большого? Я лучше ему берлогу построю.

Сцена четвертая

Лиса и волк бегут, волк впереди, принюхивается.
Волк: вот уже, лиса, близко, я чувствую очень близко.
Лиса: молодец, волчонок!
Появляется дом, лиса стучит в дверь, дверь открывает дед мороз
Лиса: Ох, дедушка, ох, морозушка!  Беда, беда пришла, муженек мой заснул перед самым Новым Годом.
Дед Мороз: ты, Лиса, не трындычи, а давай по порядку все рассказывай.
Лиса: Ох, ну знаете, познакомилась я с ним случайно, он пришел ко мне в дом, такой большой и сильный…
Волк: ты, Лиса, ни о том все рассказываешь, давай лучше я. У нас в лесу живет медведь.
Лиса: очаровательный медведь
Волк: так вот решил он, что надоело ему каждый год пузом кверху лежать и захотел он…
Лиса: захотел он на мне женится и притом в самый Новый Год…
Волк: в общем, под елкой захотел он на праздник поплясать с Вами в обнимку, а сам все время засыпает, а будить его мы боимся, потому что съест.
Дед Мороз: ну ведь медведю нужно спать зимой, иначе у него летом сил ни на что не будет.
Лиса: а может его как-нибудь только на сам Новый Год разбудить, а потом уж пущай себе спит, я его одеялком накрою… медик рядом положу.
Дед Мороз: ну что ж… на денек, я думаю можно… давайте я пойду с вами и разбужу его, а потом уж пускай спит себе. Только вот шубку зашью, а то мне кто-то в прошлом году кусок шубы откусил – паразит!
Лиса: спасибо, тебе Дедушка Морозище, это будет лучший мой подарок на новый год, а заодно и свадебный.
Лиса, Волк и Дед Мороз уходят.

Сцена пятая

На сцене: медведь спит под ворохом палок, рядом заяц,
Заяц: вот домик построил, пойду, посижу за деревом, отдохну.
Заяц уходит
 затем появляются волк, лиса и дед мороз
Лиса: вот, дедуля морозик, смотрите, заснул на улице прямо, мы его, конечно, накрыли как смогли…
Дед Мороз: Ладно, вы Лиса и Волк идете стол накрывайте, мандарины несите, а я пока медведя разбужу.
Лиса и волк уходят
Дед Мороз (взрывает хлопушку):  С наступающим!
Медведь: У! дед Мороз, настоящий. Давай я тебя обниму!
Дед Мороз: не надо. Лучше наряди вот эту елку. А я пока пойду зверей позову всех, будем тут праздник праздновать.
Дед Мороз уходит
Медведь (подходит к елке, за которой прячется заяц, видит зайца): У! Заяц, привет!
Появляется волк.
Волк: заяц!!!! Стой!!!
(волк и заяц бегают вокруг елки, появляется дед мороз и их останавливает)
Лиса: В Новый год все друг друга поздравляют и радуются! Скоро здесь будет полно зверей, так что приготовьте место к празднику.
Дед Мороз уходит
Волк: голодным как-то невесело.
Лиса: Волк, оставь ты этого зайца, его мой мишка охраняет, давайте лучше есть мандарины и петь песни.
Хором все вместе:
В лесу родилась елочка,
В

--лесу она росла,
Зимой и летом стройная
Зеленая была
Зайчишка зайка
  серенький под елочкой скакал
Порою волк
сердитый волк рысцою пробегал
В конце появляется Дед Мороз всех поздравляет и взрывает еще хлопушку.