Лиловые сумерки

Игорь Братченко
    Сумерки опускаются на землю. Приглушаются краски, усмиряются звуки. Лиловые сумерки расползаются по городу, обтекая фонари и залитые разноцветными огнями вит-рины, расступаясь перед скользящими машинами и  поглощая всё не яркое, не противо-стоящее. Мир, ещё мгновенья назад игравший красками, меркнет, теряя динамику, усту-пая место умиротворению и чувственному.
Лиловые сумерки щупальцами монстра вкрадываются в сознание, принуждая слы-шать забытое. В лиловой тишине обостряется ощущение собственного «Я». Ощущение песчинки, одной из многих и многих, забытой и поглощённой суетой, преображается диалог песчинки с россыпью  звёзд и тем, кого они представляют, испуская на Землю свет. Вглядываясь в звёздное небо, теряемся и замираем…   Минуты плавно перетекают в миллиарды световых лет. Соприкосновение с Вечностью пугает, наполняя душу трепетом и надеждой…
Жизнь быстротечна и время неуловимо.… За банальностью фраз ощущение уходя-щего времени и целого пласта жизни с совокупность настроений и взаимоотношений, со сменой концепций и здоровья. Юношеский оптимизм сменяется спокойствием и разме-ренностью, пониманием: былое неповторимо и жизнь воспринимается без прикрас. И только в глубинах души ещё тлеет уголёк надежды и мечтаний, тлеет юношеское рвение и бесшабашность. Пока мы живы, ни что не потеряно – всё с нами и в нас.
Пожалуй, самое ужасное в жизни это - пустота. Пустота, которая образуется вокруг твоей личности. И пока смотришь на мир сквозь щелки глаз - еще терпимо, обидно, но терпимо. Но стоит взглянуть на себя и мир со стороны, подняться над обществом и самим собой  -  над тривиальным и мелким, обыденным, лишь только на миг соприкоснуться с бездной, как охватывает безумная тоска - мир пуст, и каждый одинок. Не одиноки, лишь не знающие этого. Самые счастливые дети – они этого не знают! О, как не хватает одной единственной мелодии, необходимой нашему сердцу и душе, как ждем мы ее, вслушиваемся... Нам говорят, нам пишут много прекрасных слов, но они пусты, если нет чувства и искренности - слова не звучат прекрасной музыкой для сердца, а лишь обыденным ритуа-лом. Никогда “много” не станет прекрасным...
Лиловые сумерки покрывают все пути, и хорошо, если после ночи, идущей вслед за сумерками, наступает рассвет. Рассвет, радующий своими первыми лучами, ярким золо-тистым светом, дающим надежду освобожденному и успокоенному за ночь сознанию. Рассвет - наше спасение и радость. Испуганный сумеречным озарением мозг ищет утеше-ние и надежду в привычном и ярком. Выплывающий  шар солнца встречается как надежда на новый день. Рассвет и  утро - надежда нового дня, надежда на новое и прекрасное в жизни…  Течение времени от будущего к прошлому, к сумеркам - воспоминанию и к ностальгии по ушедшему, настоящему дню.
Надежды, разбуженные рассветом, погаснут во взошедшем солнце, испепеляющим реаль-ностью, наполняющим мир шорохом и треском, заглушающим спокойную созерцатель-ность суетой и проблемами. День - наше настоящее, при всей своей длительности, про-скальзывает едва заметной тенью, ложащейся на лицо. Так, тень за тенью, проходит жизнь, так, час за часом, уходит день, заполненный суетой и беспокойством. Мы можем огля-нуться, но не можем остановиться. Мы -  птицы, летающие над пропастью от одного края к другому. Только сумерки, вместе с затихающим миром, освобожденным от кричащего солнца, приносят успокоение и возможность оглянуться на прожитый кусок жизни. И при всей неустойчивости и мимолетности сумерек, перед нами проносится спрессованное время, избавленное от шелухи суетной. Спрессованное время стремительной рекой захватывает нас и несет по своим водам вдоль берегов, заставляя переживать прожитое и пережитое. Сумерки скрадывают полутона и оттенки, растворяют тени, деля мир на светлое и темное, раскрывают пустоты наступающей ночи, впитывающей в себя наши беспокойства. Ночь, вползающая и обволакивающая, заполняет мир звуками, едва слышимыми, будто из глубин скрывающегося меж звезд пространства, неизвестно что нам сулящего, неизвестно чем пугающего и вытягивающего из нас душу на терапию пустотой и вечностью:
…Там, на точках напряжений - на пути меридианов
Наша жизнь в слепом кружении дисков, кругов, барабанов...
Лиловые сумерки покрывалом опадают на землю, обнажая звезды и делая короче наши связи “с тем миром”. Вглядываясь в растревоженную бездну, вслушиваясь в потоки мелодий, льющихся на нас дождем, и как камертончики, сохраняя в себе и миг единенья, и услышанную музыку, наполняем ею слова, дела и чувства.