Душа и память

Виктор Постников
Сегодня проснулся посреди ночи.
И тут же нахлынули мысли. Картины прошлого, сжавшись в какой то фантастический кинофильм, стали проходить перед моим мысленным взором, словно увиденное вчера. Отец, мать, детство, юность...
Да неужто это было все со мной!
Как только моя память может уместить столько всего и не разорваться!
 А душа?  Может быть, она и есть память?

 Куда девается все это богатство? Где оно хранится?  Во мне ли оно или есть на свете такое место, где все самое драгоценное из пережитого аккуратно укладывается в ящичек и достается во время сна? Все эти моменты жизни, чувства, переживания, неповторимые эпизоды, прикосновения рук, мимолетные взгляды.
Некоторые назовут это сентиментальностью. Но для меня это богатство.  Более того, я состою из воспоминаний и ни из чего больше.  Каждый штрих, каждый эпизод моей жизни оставляет след в душе (и на теле).  Возможно даже, я нематериален.
«Я» - это то, что со мной происходило, происходит и будет происходить после смерти. (Я ожидаю много чудесного)

Что со мной происходило до моего рождения?  Очевидно, я был «распределен» в своих родителях.  Чудесная мысль! Я был одновременно и мамой, и папой, и бабушками и дедушками, и их бабушками и их дедушками, и так далее до бесконечности. Во мне столько людей! И зверей! Об этом говорит, между прочим, Джоанна Мейси, утверждая, что мы храним в своей генетической памяти все пережитое с момента зарождения жизни на Земле. (А может быть и более ранние стадии, т.е. уходим в бесконечность времен).

А что меня ожидает в будущем? Смерть?  Но мои переживания никуда не пропадут, потому что нематериальны.  Они оставят свои отпечатки на других людях, воплотятся в моих детях, в их детях и так далее до бесконечности. И не только в детях. Написанные стихи и мысли остаются. Они как-то изменят этот мир. В этом суть бессмертия и неуничтожимость души.  Кстати, и материя не пропадет.

Потому как мир состоит из переживаний. Эту точку зрения разделяют не только буддисты, но и теоретики «новой физики».  Мы не живем в мире, а бесконечно переживаем его. Субъект не отделен от объекта. Мир не может без нас существовать. Он существует до тех пор, пока мы способны чувствовать. И чем глубже мы чувствуем его, тем он глубже.
 
Вспоминаю интервью Ани Жирардо, замечательной французской актрисы.  Ее спросили, почему она не делает подтяжку и не удаляет морщины?  - «Я горжусь своими морщинами, - ответила актриса. – Ведь это моя жизнь».

Душа, как и жизнь, всегда отражается на лице.