Авраам и его молитва. Иерусалимские Встречи

Зиновий Винокур
Иерусалимские Встречи

1. Авраам и его молитва

Было уже достаточно темно, когда я оказался у Стены Плача в тот день. Хоть все кругом было залито ярким электрическим светом, но вечер оставался вечером, окутывая все кругом синими сумерками. Поэтому, и Стена Плача, и площадь вокруг, и люди, которые по одиночку, и группами сновали в разные стороны, казались немного нереальными…

Я подошел к Стене и обрадовался, т.к. место над огромной трещиной в камнях было свободно. Прежде чем приступить к ритуалу прошения у Всевышнего, я легким движением руки «забросил» все записки – просьбы от друзей и родственников. Потом я положил правую руку на холодный камень над головой, и начал просить…

Я просил Б-га о здоровье моих близких людей,  и «мой народ», как я называю своих друзей, разбросанных по меридианам планеты.
Я просил  Всемогущего Творца о том, чтобы мой бизнес преуспевал…
Я просил…

В этот момент я услышал громкий мужской голос справа. В  самом начале, мне показалось, что он настолько истово молится, что слова вырываются не из уст его, а из самого сердца.

 Но потом, прислушавшись к его словам, глянув на его худощавую фигуру, и вздымающиеся к небу длинные руки и слова, вырывающиеся из его груди сквозь настоящие рыдания, я, наконец, осознал, что присутствую в очень важный момент его жизни…

Оказалось, что Авраам пришел сюда, на это место, как к последней инстанции, которая была обязана разрешить все его конфликты и проблемы, навалившиеся на него непосильной ношей в последние годы… Когда 20 лет назад, его раввин посоветовал ему, молодому 22-летнему парню, познакомиться с 18-летней Рахелью, он даже обрадовался…Ведь она из порядочной семьи, учится в колледже для девушек…

Как это принято у ортодоксальных евреев, четыре встречи пролетели, как одно мгновение… Наступил черед пятой, решающей… Ведь на ней, фактически,
делается предложение девушке…Хотел ли этого Авраам? Может – да…Но, скорее, нет… Он никак не мог решить… «А раввин? Как он посмотрит, если я ослушаюсь его совета? Что мне делать?» Эти мысли, буквально, жгли его душу, терзали его сердце…

Тогда, перед этой самой судьбоносной встречей, Авраам тоже хотел пойти к Стене и спросить совета у Создателя. Но что-то произошло, и он не смог… А причина была в сильном дожде, который в тот зимний день лил, будто из ведра… Но к 5 часам вечера, когда молодые люди договорились встретиться, небо прояснилось. Авраам даже обрадовался, что ему дан Особый Знак Свыше…
Первый год был очень хорошим. Молодые люди жили, как говориться, «душа в душу»…

Когда ровно через девять месяцев родилась их первая  дочь Нехама, молодые родители были на седьмом небе от счастья.

Но потом… Что было потом, он вспоминает, будто страшный сон… Рахель,  как-то, вдруг сильно изменилась… Из кроткой, послушной женщины она превратилась в самого настоящего деспота… И чем дольше они жили, тем сильнее «закручивались гайки»… «Ты – неудачник, ты никак не можешь найти себе работу, ты не занимаешься детьми, у нас нет денег, чтобы прокормить детей…». При мысли о детях, глаза Авраама светлеют… Он ведь их так любит… Всех шестерых, пусть воздаст им Всемогущий Здоровьем, Счастьем и Долгими Годами…Всем… Нехаме, Бенциону, Менаше, Моисею, Саре и Исааку. И Рахель…Пусть будет здорова и его жена…

Но в этот момент, горькие слезы обиды снова подступают к горлу и снова его  глаза и руки поднимаются к Небу, моля Б-га: «Помоги мне, пожалуйста, помоги… Мне ведь всего 42…»