Сказка о грустном понедельнике

Ира Степанова
Жил-был понедельник. Понедельник с грустными глазами и печальной улыбкой. И неудивительно, что – с грустными и – с печальной: жил понедельник один-одинешенек – всегда с краю – и в дневнике, и в календаре…
Ближайшие его соседи, вечно занятые трудоголики – вторник и среда считали его нытиком и лентяем. Поэтому сторонились и лишь бросали на него косые взгляды.
Добродушный четверг больше всех нравился понедельнику, но он был далеко, поэтому встречались они очень редко – только когда перекидывался календарь или переворачивалась страница дневника.
Веселая бесшабашная парочка – пятница и суббота – не замечали его, а если случайно и вспоминали о существовании понедельника, то только для того, чтобы попрактиковать на нем очередное издевательство: понедельник казался им серым, скучным занудой и нюней.
Воскресенье иногда снисходило до бесед с понедельником: он дружил с пятницей и субботой и порой рассказывал об их сумасшедше-веселых проделках. Понедельник любил слушать его рассказы о всяких смешных, светлых вещах, которые случались в жизни – но в жизни других. Не с понедельником. Наверное, потому что у него были – грустные глаза и печальная улыбка…
Понедельник любил гулять по тихим утренним улочкам. Он был бы рад заняться чем-то полезным, хорошим, но никак не мог взяться за дело. Грустные глаза застилали горькие слезы, и всё вокруг тонуло в печальной улыбке…
Понедельник грустно бродил по городу, а за ним солнечным ручейком тянулись смешные, светлые вещи из рассказов воскресения. Они бежали за понедельником стайкой прилипчивых щенят. Но подойти боялись: слишком уж грустными были его глаза, а улыбка – слишком печальной…
 Иногда, обернувшись, понедельник натыкался на их добрые, ясные глаза. И будто бы они и хотели подойти к понедельнику, вспрыгнуть к нему на руки, но – боялись и поэтому жались под темные кусты…
Одним понедельником понедельник проснулся и решил, что так больше продолжаться не может. Ведь мучается не только он, страдают ни в чем не повинные люди: спотыкаются на ровном месте мужчины, ломают каблуки женщины, теряют сережки девушки, опаздывают на работу парни, получают двойки мальчишки и девчонки…
Поэтому с понедельника — понедельник решил начать новую жизнь. Как только опустил ноги на холодной пол, решил быть самым счастливым и веселым…
Он выбросил всю серую, темную одежду из своего шкафа, все грустные диски с печальными фильмами и песнями.
 Понедельник простоял у зеркала битый час, научился улыбаться, научился дышать так, чтобы ресницы его дрожали легко и счастливо…
Понедельник вышел на улицу. Обычно на него тут же накатывала хандра. Потому что вредная соседская черная  кошка каждый божий день сидела у подъезда и ждала его, а потом, будто в насмешку, неторопливо перебегала понедельнику дорогу, вредно щуря свои вредные глазки. Понедельник сразу же впадал в депрессию, закидывал черную кошку камнями и шел дальше, тяжело вздыхая и грустно волоча ноги…
А в этот понедельник – понедельник своей новой жизни – понедельник вышел из дома с чашкой теплого молока и улыбнулся кошке: «Иди сюда, курыся!» Кошка ошалела от невероятного молочного утра… 
Понедельник шел по улице. Шел и улыбался – домам, случайным прохожим, солнцу, птичкам, кошкам, собачкам… Мурлыкал веселые песенки.. И мир улыбался ему в ответ: шли уверенно мужчины, цокали каблучками женщины, звенели сережками девушки, мальчишки и девчонки несли домой рюкзачки, полные отличных оценок…
Понедельник, как в зеркало, гляделся в радостные улыбки людей, ловил свет в ответ… И чувствовал, как сладко щиплет в районе лопаток: наверное, крылышки, от счастья такое бывает, думал понедельник, шагая по лужам.
Вдруг – услышал за спиной чьё-то веселое шебуршание: это были они – те самые светлые, солнечные вещи из рассказов воскресенья… Они ласково запищали и вспрыгнули ему на руки – поближе к счастливым глазам и ясной улыбке…