1. 5 Первобытное племя. Структуры

1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений.

                                                        Даже самые примитивные народы
                                                     живут в условиях культуры, отличной
                                                        от первичной, во временном
                                                        отношении такой же старой, как
                                                        и наша, и также соответствующей
                                                        более поздней, хотя и другой
                                                        ступени развития.
                                                                      З. Фрейд

Теперь посмотрим внимательно на племя наших пращуров верхнего палеолита. Оговорим сразу, что древнее племя и племя современных дикарей где-нибудь в джунглях – совершенно разные вещи и по генотипу, и по социальной организации. Не будем обманываться внешним сходством. Первобытное племя состояло практически  из таких же людей, из которых состояло первобытное стадо. Оно было сырьем для последующей эволюции. Современное же племя – результат этой самой эволюции длиной десятки тысяч лет. Оно – либо результат неспособности данного конкретного этноса к развитию, либо осколок развившегося и вновь деградировавшего этноса. В любом случае, современные племена – это тупиковые варианты эволюции, своеобразная помойка человеческих сообществ.
Итак, перед нами первобытное племя. Мужчины ходили на охоту, снабжали женщин и детей мясом и защищали их от хищников и врагов. Женщины и старики оставались работать в пещере или стойбище или занимались собирательством неподалеку. Возле них росли дети, впитывая информацию о жизни из пересудов болтливых женщин и воспоминаний словоохотливых стариков. То есть биологическая единица имела четкую внутреннюю функциональную, а следовательно, и организационную структуру. Разберем функции и тактико-технические характеристики каждого элемента этой структуры.

 

Рис.5. Структура системы человек – окружающая среда. Эта система неизменна везде и во все времена, в том числе и сегодня. Мужчины взаимодействует с окружающей средой, защищая от ее воздействий женщин и детей и добывая ресурсы. Женщины – находятся в безопасном месте (пещера, дом, офис и т.п.) и взаимодействует с мужчинами, изымая, перерабатывая и перераспределяя добытые ими ресурсы.

Самцы (далее по тексту, в тех случаях, когда не нужно будет акцентировать внимание на биологической природе взаимоотношений людей, также будем называть их более привычным термином «мужчины»). Они осуществляли внешние, наиболее опасные функции. Охота, оборона, войны и захват добычи. Для всего этого необходима большая физическая сила, смелость, ловкость, мощный ум, любопытство, способность к обучению, слаженность действий в группе, способность жертвовать собой ради интересов племени. Поэтому для мужчин обычно характерны такие особенности поведения, как дружба, взаимопомощь, склонность руководствоваться не только собственной выгодой, но и интересами соратников и  племени в целом, способность к планированию действий, в том числе и на очень отдаленную перспективу и способность действовать в экстремальных ситуациях. По сути, мужчины выполняли буферную функцию между репродуктивной частью племени (женщины и дети) и агрессивной окружающей средой, являлись расходной частью человеческого социума и рабочим материалом эволюционных экспериментов  естественного отбора. Разумеется, выживали и давали потомство самые сильные и жизнеспособные мужчины. Без мужчин в окружении дикой природы племени выжить было совершенно невозможно. Поэтому рождение мальчика, будущего охотника и воина, считалось очень большой удачей. Чем больше воинов и охотников, тем сильнее племя.
Дети, человеческие детеныши. С ними все ясно. Их функция - выжить и учиться. Поэтому они держались на подхвате среди женщин и стариков и «наматывали на уши» все их пересуды и рассказы. Специального воспитания дети не требовали, так как их врожденные инстинктивные программы соответствовали их образу жизни, а обучались они автоматически, слушая разговоры взрослых, наблюдая за их действиями и включаясь по мере взросления в жизнь племени. Точно так же не проходят специального обучения дети диких племен в изолированных уголках нашей планеты.
Старики. С угасанием репродуктивной функции, а с ней и гормонального фона, люди становятся спокойнее (мудрее) и словоохотливее. Любят учить молодежь жизни и вспоминать вслух о своей молодости. То есть старики играли роль вместилища опыта племени, его информационно – обучающего центра. Поэтому стариков полагалось уважать и слушаться. При новом уровне сытости и безопасности племя уже могло себе позволить содержать выживших стариков. И более того, вместилище жизненного опыта предыдущего поколения добавляло конкурентоспособности племени, делало его сильнее.
Самки (женщины). Основная функция – репродуктивная, размножение. Для того, чтобы ее осуществить (зачать, выносить выкормить и вырастить ребенка до относительно самостоятельного состояния), женщине нужно несколько лет. То есть женщина являлась очень ценной, репродуктивной частью племени. Поэтому она помещалась в самую безопасную сытную и уютную часть места обитания человека (пещера, дом, хижина) рядом с очагом и пищей. Поэтому женщина всегда охранялась мужчинами и была ценной военной добычей. Впрочем, при недостатке обеспечивающих и охраняющих племя мужчин женщина тут же теряла свою ценность, и социум в ряде случаев даже избавлялся от излишнего поголовья женщин  как от «лишних ртов», путем убийства новорожденных девочек, захоронения женщин вместе с умершими мужьями и прочими варварскими с точки зрения современного человека способами. Поэтому, кстати, для нашего вида наряду с принципом незаменимости самки корректно говорить о принципе незаменимости самца. Женщина также несет и функцию дублирующего информационно – обучающего центра. Старики нежизнеспособны, их может и не стать. Кто тогда будет учить детей? Это одна из причин женской «болтливости».  Биологическая и социальная функция женщины - во что бы то ни стало выжить самой и по возможности сохранить потомство. Для максимальной выживаемости и воспроизводства, естественно, женщинам были нужны совершенно иные качества, чем мужчинам для охоты и обороны. А именно: максимальная приспособляемость к изменениям в жизни и способность всячески избегать опасности. То есть забота прежде всего о себе, эгоцентризм, хитрость, изворотливость, консерватизм, трусость. Нужно руководствоваться нуждами текущего момента, жить сегодняшним днем. Склонность к моральным критериям поведения и приверженность убеждениям, верность – напротив, вредны. Ведь если женщина станет военной добычей, она должна будет приспособиться и продолжить род победителя, как более сильного и генетически перспективного. Так нужно для процветания биологического вида Человек разумный. Высшая биологическая целесообразность. Женщина тогда будет должна полюбить победителя, принять его обычаи и поверить в его богов. Причем, искренне. Моральные принципы, обычаи, традиции и мужчины из прежней жизни должны быть как можно скорее забыты. И еще очень важное качество требуется женщине, чтобы выжить и воспитать потомство. Она должна обладать способностью заставить мужчину, то есть более умное, сильное и самостоятельное существо, чем она сама, обеспечивать себя и потомство. А при необходимости она должна суметь поставить его между собой и опасностью. «Спрятаться за его широкую спину». То есть, попросту женщина должна уметь управлять мужчиной.
С особенностями разных элементов человеческого сообщества наших пращуров в общих чертах разобрались. Забудем пока о стариках и детях. Нас здесь интересуют прежде всего женщины в контексте их взаимоотношений с мужчинами. Итак, перед нами две разновидности совершенно различных существ с совершенно разными функциями, а следовательно, разными физиологией и поведением (И прежде всего – с разным врожденным, инстинктивным поведением). Не надо обманываться некоторым внешним сходством, тем, что женщина тоже умеет разговаривать и тем, что оба они называются людьми. Между человеческим мужчиной и самцом льва гораздо больше сходства, чем между мужчиной и женщиной.
А теперь, мой дорогой Читатель, поглядим, как же взаимодействуют друг с дружкой эти элементы нашего первобытного племени. Мужчины и женщины. Для начала решим основной вопрос – вопрос о власти. Кто кем и каким способом в племени управляет. Далее мы будем использовать также термин «доминирует». Этот термин нам встретится еще очень много раз. Доминирующим (высшим) существом является то существо, которое управляет другим (низшим) существом. Методы доминирования могут быть как физические, так и психологические. Например, дрессировщик использует для управления поведением животного как «метод кнута», так и метод поощрения пищей, лаской, похвалой. Целью же управления является приобретение дрессировщиком материальных благ для обеспечения собственной жизнедеятельности. Ну и жизнедеятельности животного, пока оно выполняет свои функции. Дрессировщик является высшим, доминирующим существом. Животное – низшим. Те же отношения существуют в системе босс – рабочий, крестьянин – корова и т.п.
Рассмотрим для начала минимальную ячейку человеческого общества – древнюю семью в окружении дикой природы.

 
Рис.6.Области доминирования мужчины и женщины.

Здесь все устроено предельно просто и рационально.
Женщина с детьми находится в безопасной пещере рядом с огнем и запасами пищи. Область ее компетенции и доминирования – жилище, потомство и отношения с мужчиной. То есть если нужны шкуры для одежды или пища, то она сообщает об этом мужчине. А мужчина точно знает, что если он не обеспечит нужды семьи, то жена не будет с ним ласкова, а наоборот, будет его «пилить», то есть он лишится психологического комфорта в жилище и не получит удовольствия от секса. Кроме того, пострадает и она, и дети, которых он любит и не хочет потерять. Поэтому мужчина подчиняется женщине в области ее компетенции и обеспечивает нужды семьи. Таким образом, женщина успешно осуществляет доминирование в области своей компетенции. Методы доминирования – психологическое и сексуальное воздействие.
Область компетенции и доминирования мужчины – буферная зона между жилищем и окружающей средой. Он занимается отношениями семьи с окружающим миром. То есть, в случае опасности он дает команду женщине бежать или  прятаться. А в случае недостатка дичи на охотничьем участке – забирать детей и переходить на другой участок. А женщина точно знает (боится), что если она не подчинится, то мужчина рассердится и поколотит ее. Кроме того, придет беда, враги, голод, хищники, и она вместе с детьми погибнет. Поэтому женщина подчиняется мужчине в области его компетенции. Кроме того, женщина знает, что если мужчина не будет отдыхать, то он не сможет принести много добычи или погибнет. А следом погибнет она и дети. Поэтому женщина очень боится  потерять своего мужчину, старается быть с мужчиной ласковой и сделать пещеру для него удобным местом отдыха и удовольствий. Сделать пищу мужчины вкуснее, а отдых полноценнее. Таким образом, мужчина также успешно осуществляет доминирование в области своей компетенции. Методы доминирования – физические и психологические (страх).
Основной фактор, сдерживающий распространение доминирования мужчины на область доминирования женщины – инстинктивная концентрация его внимания на внешнем мире. Направленность действий вовне семьи. Мир в восприятии  мужчины делится на две противоположных части – «тыл» и «фронт». «Фронт» – это окружающая среда, которую нужно покорять, изменять, отвоевывать у нее ресурсы. Это там, где «чужие». А тыл – это жилище, где можно отлежаться и зализать раны и женщина с детьми, которым приносится и отдается добыча. Где его ждут и психологически поддерживают. Где ему хорошо. Где «свои». И этим тылом тоже нужно управлять, если тылу угрожает опасность. Мужчина без «тыла» более уязвим, так как не может полноценно восстановить силы. А также ему нет смысла отвоевывать у внешнего мира ресурсы, если эти ресурсы некому использовать.

 
Рис.7. Мужчине плохо без женщины и логова.

Основной фактор, сдерживающий распространение доминирования женщины на область доминирования мужчины – инстинкт самосохранения, попросту страх перед окружающей средой. Женщина должна выжить любой ценой и сохранить по возможности детей, это ее основная задача. Поэтому она не имеет права рисковать, вступая в борьбу с окружающей средой, на это есть мужчина. Наоборот, она обязана испугаться и убежать. Поэтому женщины и боятся инстинктивно всего на свете, даже абсолютно безобидных мышей и лягушек. Если женщина излишне интенсивно и жестко доминирует, то есть требует от мужчины слишком много, оказывает на него излишнее психологическое давление, отказывает в сексе – он может уйти, а она – остаться наедине с трудностями и опасностями, которых она так боится. Инстинктивный постоянный страх перед окружающей средой и страх остаться без мужчины – это эмоциональный фон жизни любой женщины, в том числе современной. И это основной регулятор жизнедеятельности древнего племени. Если жизнь тяжела и опасна, например, во время войны или миграции, то женщины боятся, а мужчины – доминируют. Если случился краткий период изобилия и благополучия, то в интересах вида – сделать упор на размножение. Тогда женщины перестают бояться и заставляют мужчин обеспечивать себя и детей. Мир в восприятии женщины делится на две части, «мое гнездо» и «все остальное». Мужчина априори является частью «всего остального», но может быть использован в качестве буфера между «моим гнездом» и «всем остальным», для зачатия потомства и защиты и снабжения. Поэтому он в этот момент является элементом части мира «мое гнездо».

 
Рис.8. Женщине плохо без мужчины.

Попросту говоря, в древней традиционной сбалансированной семье каждый делает свое дело и не лезет в чужое. И очень сильно нуждается в партнере, и разумеется, ценит его (ее).
Подобная естественная схема массово сохранилась и в наше время в случаях, когда семья является производственной единицей в условиях достаточно тяжелого труда, например, крестьянская (фермерская) семья. Мужчина работает в поле и занимается снабжением, женщина – дома, в тепле и комфорте занимается более легкой работой – жизнеобеспечением мужчины и  детей. Классическая сцена, когда мужчина приходит домой, а женщина подает ему на стол приготовленную ею еду, которую городские изнеженные феминистки пытаются трактовать как кухонное рабство, имеет на самом деле совершенно иной смысл. Мужчине нужно отдышаться и подкрепиться, прежде чем снова идти в поле. Это часть технологии сельскохозяйственного производства, обеспечение максимальной производительности труда производственной единицы. Автор знает, что пишет, так как много лет занимался сельскохозяйственным бизнесом. Мужчине не придет в голову доминировать в доме, если технология его кормления и отдыха соблюдена. Женщина не будет вмешиваться в дела мужчины, если семья нормально снабжается. И не будет чрезмерно давить на него, так как возникнет угроза голода, если он уйдет к другой женщине, и обеспечение семьи прекратится. Такая пара - это сбалансированная устойчивая система.
И еще. Заострим внимание на одном очень важном моменте. Представьте себя на месте Творца (Господь Бог, Мать Природа, все равно как назвать). Вам нужно сделать так, чтобы более умные сильные и активные существа обслуживали и защищали более слабых и трусливых. Как вы это организуете? Решение очевидно. Нужно сделать так, чтобы сильное и умное существо не могло обойтись без слабого. И еще, желательно, чтобы сильное и умное существо не очень-то понимало ни методов, ни целей слабого существа. То есть, было неспособно воспринимать его адекватно. И именно так и сделано. Женщина для мужчины - «загадка». И мужчина привязан к женщине сексом. И не только физиологически, через необходимость снятия сексуального напряжения, но и психологически, через инстинкт сексуальной востребованности, относящийся скорее к инстинктам иерархической группы. Это когда вроде бы все хорошо, но  вдруг нападает беспричинная тоска, и мужчина идет «искать любовь». Ну не чувствует мужчина себя полноценным без женщины, и ничего с этим не может сделать. На самом деле, конечно, все сложнее и разнообразнее, и мы позже все механизмы подчинения разберем подробно, но привязка сексом – основная. Человек  разумный – не единственный биологический вид в животном мире, самцы которого привязаны сексом к самкам и вынуждены его добиваться путем ухаживаний и кормления самки. Но есть важное отличие. У большинства других видов животных это явление  эпизодическое и бывает только в краткий период брачных игр. Биологи называют его «инверсия доминирования в период спаривания». То есть в обычное время доминируют самцы как более сильные, могут и пищу у самки отобрать. А в период спаривания – все наоборот, доминируют самки, а самцы их кормят и ублажают в надежде на секс. Так вот, у нашего вида есть принципиальное отличие от большинства других животных видов – период спаривания длится почти всю жизнь взрослой особи. Вот и получают у нас самки , то есть женщины, возможность доминировать всю жизнь над самцами-мужчинами начиная с подросткового возраста. Видели ли вы, чтобы мужчина отнял у женщины пищу? Нет! Он ее угощает ужином в ресторане в надежде получить вожделенную порцию секса. Или обеспечивает всю жизнь за регулярный секс.
Привязка сексом, конечно, не односторонняя. Женщина также испытывает удовольствие от секса. Но эта сексуальная привязка иная, так как служит биологической цели выбора и удержания генетически перспективного осеменителя, поэтому и желание, и удовольствие женщины будет преимущественно зависеть от того, счел ли ее самочный инстинкт данного конкретного самца генетически перспективным.
Таким образом, кто над кем доминирует, у биологического вида Человек разумный в естественной среде обитания зависит от обстоятельств. От того, в чьей области компетенции происходит действие. В условиях безопасности и благополучия доминирует самка, в условиях опасности и борьбы за выживание – самец. При изменении обстоятельств происходит инверсия доминирования. Либо при возникновении опасности самка, движимая страхом, уступает руководство самцу и прячется «за его широкую спину», либо при наступлении более благоприятных условий управляет им, направляя его действия в интересах обеспечения себя и потомства. Поэтому чем воинственнее народ или  чем труднее жизнь слоя общества, тем больше там доминируют мужчины. И наоборот, чем сытнее и благополучнее жизнь, тем больше доминируют женщины.

Итак: у вида Человек разумный в условиях отсутствия внешней угрозы самка занимает доминирующее положение в паре. При наличии внешней угрозы – самец. Переход доминирования из рук в руки, инверсии доминирования, происходят под действием инстинктивных механизмов как реакция на изменение внешних условий.

Теперь рассмотрим иерархию племени, состоящего из большого числа особей обоих полов с учетом этой его половой неоднородности. Первое, что принципиально отличает его от семьи - племя имеет достаточно мощную буферную часть, в племени много мужчин. То есть, потеря отдельного мужчины не так опасна для выживания племени в целом, да и на воспроизводство это никак не повлияет, самец-осеменитель найдется всегда. Второе – племя разнородно. Есть сильные и слабые, глупые и умные и т.д. Но что гораздо более важно для дальнейшего повествования – есть высокоранговые и низкоранговые, высокопримативные и низкопримативные.
Иерархическая структура мужской части подобна структуре стада - пирамидальная. Положение в иерархической пирамиде (ранг) определяется общей жизнеспособностью индивида. В древнем племени эта жизнеспособность определяется как и в человеческом стаде, ранговым потенциалом плюс физическими данными и агрессивностью. Хотя пирамида поддерживается уже не только за счет жесткости доминирования, но и за счет рассудочной мотивации, и за счет альтруизма нижних слоев.
На самом верху пирамиды власти находится вождь – самый агрессивный и сильный воин. Он проворнее всех орудует своим каменным топором, поэтому оспаривать его власть чревато неприятностями. Психологи называют такого мужчину «альфой». Этологи называют такого самца высокоранговым. Ниже вождя - самые сильные и агрессивные воины рангом пониже среднеранговые «гаммы», но они имеют реальный шанс занять в случае чего место вождя. Еще ниже – все остальные, низкоранговые «омеги», которые о месте вождя могут и не мечтать, но мечтают и стремятся стать среднеранговыми.



 
Рис.9. Естественная иерархия племени с половыми подструктурами.

Высокоранговым достаются куски добычи побольше и получше. Их любят женщины. Коль скоро мы здесь рассматриваем биологические основы нашего вида и инстинктивные поведенческие программы, то далее логичнее и удобнее будет пользоваться терминологией этологов, изучающих животные инстинкты.

 Признаки высокого ранга по Протопопову:
• Высокая самооценка, склонность невысоко оценивать окружающих
• Вера в свою непогрешимость, отсутствие сомнений
• Решительная забота о своем комфорте, здоровье и безопасности
• Оптимизм, уверенность в завтрашнем дне
• Хвастливость, самодовольство
• Склонность принимать решения быстро, без долгого обдумывания.
• Способность действовать невзирая на мнения и проблемы окружающих, асоциальность
• Нерефлексивность.
• Высокий порог осознания своей вины
• Болезненное восприятие критики, трудности с самокритикой
• Решительность, предприимчивость, инициативность, настойчивость
• Большие профессиональные, социальные и имущественные амбиции
• Организаторские способности
• Открытость, беззастенчивость, экстраверсия
• Упрямство, навязчивость, конфликтная инициативность, эгоизм
• Конфликтная устойчивость
• Сексуальная успешность
Признаки низкого ранга по Протопопову:
• Низкая самооценка, склонность к формированию комплекса неполноценности
• Способность мириться с неудобствами, дискомфортом, и небезопасными условиями жизни
• Склонность к пессимизму и депрессиям; неуверенность в завтрашнем дне
• Нерешительность, долгие раздумья перед принятием решений.
• Зависимость от мнения окружающих, боязнь обидеть кого-либо, рефлексивность
• Низкий порог осознания своей вины, стыдливость (чувство виноватости возникает по малейшему поводу)
• Готовность удовлетворяться существующим положением дел, конформизм
• Отсутствие больших карьерных и имущественных амбиций
• Низкие организаторские способности
• Альтруизм, самопожертвенность, самокритичность
• Склонность преклоняться перед авторитетами, верить им; религиозность
• Скрытность, интроверсия
• Застенчивость, уступчивость, скромность, робость, законопослушность
• Обидчивость и щепетильность
• Сексуальная неуспешность
Эта пирамидальная иерархическая структура по сей день копируется, например, в российской армии. Ранг самца в иерархии определяется определенными знаками на погонах, а рядовой состав искусственно подвергают унижениям, пыткам и лишают возможности секса, чтобы сбить ранговые амбиции и заставить беспрекословно подчиняться.

Женщины находятся как бы немного в стороне, не входя явно в мужскую иерархию и не образуя явно своей четкой иерархической структуры. И одновременно держатся около своих мужчин. Но когда нужно закатить мужчинам скандал, быстро объединяются. Женское сообщество образует репродуктивное ядро племени, поэтому оно необычайно сплоченное. И не только психологически, но и даже физиологически. У женщин группы даже овуляции синхронизируются. И все они засматриваются на вождя и сильных воинов. И никому из них не нравятся слабые мужчины.  В этом есть глубокий биологический смысл. Потомство должно быть жизнеспособно, поэтому отцом должен быть сильный жизнеспособный мужчина. Слабый же и нежизнеспособный размножаться не должен, даже несмотря на избыток женщин. Поэтому во многих, в том числе и некоторых современных культурах практикуется многоженство. Жизнеспособный (и поэтому – богатый) мужчина имеет много женщин и детей от них. Подобным образом организованы также сообщества многих животных. Сильные самцы имеют гаремы, а слабые – никаких шансов спариться с самкой. Все логично и рационально с биологической точки зрения.
Пока племя оставалось маленьким, все инстинкты людей в точности соответствовали их биологическому назначению и реальному образу жизни. Поэтому большинство в племени все же составляли сильные и достаточно агрессивные мужчины с высоким ранговым потенциалом и поведением, управляемым этими инстинктами. Попросту говоря, они не особо задумывались о смысле жизни и прочих высоких материях, а жили по-простому. Делали, что хотелось. А хотелось им того, что диктовал инстинкт. Так как желания и эмоции человека – не что иное, как проявление инстинктов, которые этим человеком управляют. Люди, живущие инстинктами, то есть желаниями и эмоциями, называются высокопримативными. Живущие разумом – низкопримативными. Нас особенно будут интересовать высокоранговые низкопримативные  члены нашего племени. Психологи обозначают такого мужчину литерой «бета». Это те мужчины, которые больше думают головой, чем доверяют эмоциям. Это либо шаман, либо умелый охотник, который предпочитает азарт охоты борьбе за место вождя. В древнем племени высокоранговых низкопримативных было немного, так как инстинкт соответствовал образу жизни, и древнему человеку было выгоднее быть все же высокопримаривным. Кроме того  низкопримативный высокоранговый очень не нравился высокопримативному высокоранговому вождю, самцовый иерархический инстинкт которого видел в нем конкурента. Ведь и шаман, и хороший добычливый охотник пользовались большим авторитетом соплеменников, имели собственное мнение и интересы, что неизбежно подрывало авторитет вождя, вело к конфликтам с ним. Но так как и шаман, и добычливый охотник очень нужны вождю и не особо претендовали на его место, вождь их терпел в небольших количествах. Ну и самочный инстинкт женщин не мог понять, почему они не такие как все, и принимал низкую примативность за низкий ранг. То есть далеко не все женщины были способны их любить. Немного их было в первобытном племени, совсем немного… Однако впоследствии по мере укрупнения социума роль низкопримативных резко возросла, они размножились и составили основу цивилизации.
Все это очень важно для нашего дальнейшего повествования, поэтому читатель должен запомнить все эти термины и их смысл хотя бы упрощенно, они будут в тексте встречаться очень часто. Более того, понимание дальнейшего текста немыслимо без знания этих терминов:
Высокоранговый. – уверенный в себе, успешный, авторитетный, крутой.
Низкоранговый. – слабак и неудачник.
Высокопримативный - живущий только эмоциями и желаниями (инстинктами).
Низкопримативный – способный к рассудочному поведению, способный противопоставить рассудок и расчет эмоциям и желаниям (инстинктам).
Ранговый потенциал – способность стать высокоранговым.

Типы самцов:
Высокоранговый высокопримативный – буйный самоуверенный необучаемый неуправляемый, постоянно в драке доказывающий, что он прав. В древности – вождь. В наши дни – либо алкоголик и неудачник, либо бандит.
Высокоранговый низкопримативный – Уверенный в себе умный сильный самец. В древности – шаман или хороший охотник. В наши дни – успешный бизнесмен, начальник или высокооплачиваемый специалист.
Низкоранговый высокопримативный. – неудачник, трус и подонок. Шестерка. Во все времена.
Низкоранговый низкопримативный. – трус и слабак, но обучаемый. В древнем мире – корм для тигров. В современном мире – пожизненный мелкий клерк.
Среднеранговые сочетают качества высокоранговых и низкоранговых в разных пропорциях. Переходная форма. При взаимодействии с низкоранговыми  они ведут себя подобно высокоранговым. При взаимодействии с высокоранговыми – подобно низкоранговым.
А теперь прочтите значения терминов еще минимум 5 раз, чтобы лучше их запомнить. Это важно. И сделайте на этой странице закладку на тот случай, если все же забудете. Я обещал  не злоупотреблять научной терминологией. Но без этих ключевых понятий дальнейшее повествование просто немыслимо. Они являются основой для понимания строения человеческих социумов, эволюции,  истории и межполовых отношений.

Оговоримся сразу, что как бы ни был человек низкопримативен, полностью подавить инстинкты рассудком он не в состоянии. Только до некоторой степени. Высокопримативный – не способен вовсе. Более того, инстинкты способны отключать рассудок. Тогда говорят, что человек действует спонтанно, в состоянии аффекта, по наитию, обуреваем страстями, эмоциями, глупо и т. п. Если же инстинкт блокирует у человека каналы ввода информации, говорят, что человек тупой. Например, высокопримативный ребенок может не воспринимать информацию от учителя, так как иерархический инстинкт ребенка не считает учителя достаточно авторитерным, высокоранговым. Но стоит поднять авторитет учителя или внести элементы игры в обучение, как блокировка снимается, и ребенок начинает воспринимать информацию нормально.  То есть, если учитывать игру инстинктов, то ими можно управлять. Например, рассудок мужчины говорит, что нужно похудеть. Но подавить пищевой инстинкт рассудком очень трудно. Есть хочется. В этом случае можно сделать установку, что похудеть нужно для того, чтобы нравиться молодым женщинам. В этом случае против пищевого инстинкта работает сильный половой инстинкт. Поэтому худеть легче. Эти методы использует психология и психотерапия. Если инстинкты взаимодействуют со слабым рассудком, то это называется тупостью. Если с сильным рассудком – эмоциональностью.

Итак, древнее небольшое племя состояло в основном из высокопримативных особей, обладающих относительно высоким ранговым потенциалом и управляемых врожденными инстинктивными поведенческими программами как уровня человеческого стада, так и уровня племени с парной внутренней структурой. Инстинктивные программы формировались в условиях жизни небольшого сообщества людей в окружении дикой природы, и этим же условиям соответствовали. Основные отличия набора человеческих инстинктов уровня древнего племени от стадных – появление слабых альтруистических инстинктов, элементов врожденной морали, низкой примативности а также  инстинктов взаимодействия самца и самки в устойчивой паре.

Все то, что описано в этой главе, все сформированные за сотни тысяч лет эволюции нашего рода и за десятки тысяч лет эволюции нашего вида качества, элементы поведения и основы отношений, необходимые для выживания человека, были закреплены генетически в виде врожденных инстинктов. Вам трудно будет в это поверить, и в то же время любому биологу очевидна простая истина: С ТЕХ ПОР МЫ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ. Ну, там, набедренная повязка стала называться мини юбкой, шьется из другого материала и иначе украшается. И мамонтов всех уже съели. А все остальное - по-прежнему. То есть все то, что мы с таким интересом только что подсмотрели в племени наших пращуров – закреплено в наших с вами инстинктах (врожденных биологических программах) и по сей день. Вся наша сегодняшняя цивилизованная жизнь состоит из кусочков этих программ, а разум, воспитание и образование лишь обслуживают и слегка корректируют их работу.
Нам важно для дальнейшего изложения понимать одну очень важную вещь:

Наш биологический вид формировался, когда люди жили немногочисленными сообществами. Семья, небольшое племя. То есть в наших врожденных инстинктах закреплены поведенческие стереотипы, необходимые для выживания в условиях семьи или немногочисленной группы в окружении дикой природы в обстановке опасности и недостатка пищи.  С тех пор мы сами и наши инстинкты не изменились, изменились только условия существования. И инстинкты - не соответствуют измененным условиям существования. Другими словами, желания и эмоции управляют нами так, как будто мы живем в первобытном мире, но реально вокруг 21 век и техногенная цивилизация.

Такая эволюционная несуразность в животном мире встречается не только у нашего биологического вида. Например, всем известные медоносные пчелы, мед которых мы едим – тропический вид, лишь наспех приспособившийся к холодному климату во время ледникового периода.  У них не было эволюционного времени, чтобы приспособиться к холоду физиологически. Любая северная муха имеет возможность замерзнуть на зиму, а весной оттаять и ожить. Медоносные же пчелы так не могут, они погибают от переохлаждения уже при +8 градусах Цельсия. Поэтому и вынуждены заготавливать мед в качестве топлива. А зимой - сбиваться в кучу, есть его и греться друг об дружку за счет работы грудных мышц на холостом ходу. А если меда слишком много, то пчелы заполняют им все соты, а сами гибнут, так как им негде выращивать личинок. И селятся они частенько в местах, заведомо непригодных для зимовки, но пригодных для жизни в условиях тропического климата. Таким образом, у пчел ни физиология, ни инстинктивное поведение не адаптированы полностью к тем условиям, в которых они оказались.

Читать дальше:        http://proza.ru/2009/12/01/937

Читать книгу с самого начала:  http://proza.ru/2009/11/09/758



Эта статья - параграф первой редакции "Учебника для мужчин" и предполагает, что читатель прочел все предыдущие параграфы книги.

Третью, последнюю редакцию "Учебника для мужчин" можно заказать с автографом на сайте автора  http://humans-ethology.com/  Кстати, отличный подарок для мужчины любого возраста. Здесь же можно бесплатно скачать или удобно читать онлайн первую редакцию.

Авторская видео презентация третьей редакции здесь http://www.youtube.com/watch?v=cMwYI6irdyI

ВНИМАНИЕ! Настоятельно не рекомендуется обсуждать содержание этой книги с женщинами, если вы не имеете профессиональной подготовки психолога.


Рецензии
Находится здесь: http://www.proza.ru/2012/11/23/1564

Олегу (совсем незлое)

Наверное, устремления у Олега изначально хорошие. Помочь мужчинам стать мужчинами. Наладить общение между полами. Это достойные цели, человечные. И за эти намерения – спасибо тебе.

Но я не знаю как сказать дальше. Путник, идущий по лесу. Всегда есть риск заблудиться. И мне кажется, что ты нашёл не совсем то, что искал. Радость жизни не в приспособлениях, а в свободе от них. Есть бОльшая свобода, чем та, которую получил ты, изобретя эту систему. У тебя куча энергии и характер у тебя сильный. Ты в состоянии нести то, решил нести, это без вопросов. Но скажи, ты до конца уверен в том, что эта ноша людям во благо? Конечно, можно нести и для себя любимого, но это уже другая история... Изначальный замысел какой? Помочь мужчинам стать мужчинами? Тогда, наверное, в известной степени замысел удался. Но какой ценой? В самой книге ты говоришь: «Разве это нормально, когда два близких человека ссорятся?». Согласен. Ссора вообще – дело ненормальное. Но тогда скажи – почему ты не обращаешь внимания на те стоны, которые раздаются в ответ на твою систему? Разве их природа чем-то отличается от ссоры? Разве это не сигнал, что что-то идёт не так?

Ты человек свершений. 12.12.1967. В пифагорейской нумерологии у тебя «2222» - знак оккультиста. Это очень большая энергия, и, потенциально, большие возможности. Но при этом отсутствуют «8» - числа, отвечающие за чувство долга. И при этом «11111», говорящие о характере деспота. Мне кажется, что тебе стоит ответить для себя на один очень важный вопрос: «Чем ты готов пожертвовать для достижения своих целей?». Я имею в виду жизненные интересы других людей. Насколько твои цели важнее, чем их интересы? И где та грань, за которую переступать не стоит?

Владимир Ильич возник не случайно. У него похожая карта – те же «2222» и отсутствие восьмёрок. Скажи, считаешь ли ты жизнь Ильича удачным опытом? Свершений он наделал целую кучу. Но стоило ли оно того? Не знаю, есть ли у тебя чувство ответственности перед потомками. Говоришь как человек вполне человечный. Как ты считаешь, достойно ли рождать идею, которая обернётся потомкам кровью? Я бы не хотел такого делать...

Мне кажется, что маркер гармоничности – это когда всем хорошо. Не хорошо одним через плохо другим, а хорошо всем, ну... насколько это возможно. И, если я делаю что-то, и идёт негативная отдача – значит я кому-то чем-то делаю плохо. Я могу даже не понимать чем именно, но отдача приходит всегда, за ней просто нужно наблюдать. Вот мечом тебя покромсал, - и горло сразу заболело, тоже учусь. А сегодня Солнечную кошку домой пригласил, учусь у неё любви, ласковая такая, радуется каждому мгновению. И текст другого характера. И воспринимается наверняка легче, чем жестокие обличения по существу. Да?

Так может, и твоё дело можно как-то чуток по-другому сделать? Ну..., чтоб не стонали. Не просто же так они стонут. Где-то им больно. Может, как-то можно его... сделать так, чтобы оно всех осчастливило? Например, показать мужчинам как быть мужчиной, но при этом не приобретать ненависти к женщинам. Представь, как женщины были бы довольны! И мужчины стали мужчинами, и ненависти у них к ним нет. Все друг другу улыбаются. Так же намного лучше, разве нет? И приживётся такая тема в обществе тоже намного лучше – ей просто никто не будет сопротивляться, раз от неё всем хорошо. Эффективность возрастёт многократно.

К сожалению и печали, танк не сможет не проехать по живым телам. И те, по кому он проедет, станут твоими противниками. И будут работать против. Наступая своим делом на других, ты плодишь врагов твоего дела. Это контрпродуктивно. Если скажешь, что можно просто победить, не соглашусь – враг остаётся врагом до конца жизни, и любым доступным способом будет вредить. А способов для этого – бесконечное множество. Единственный разумный способ делать дело – это делать его так, чтобы дело как можно более устраивало всех.

Этологическая наука... Трудный вопрос. Она вроде как верна, но давай представим такую ситуацию. Иерарх-вожак, пусть Бета, потрясывая стоящим членом, приказывает другому, Тете,... выстирать его носки. Тому неприятно. А кому приятно, когда заставляют стирать носки? Выполняет, стирает. Но первую же возможность напакостить он не упустит. И это можно считать законом. Если на человека насрали, он почти наверняка захочет сделать что-нибудь нехорошее в ответ. По мере сил и возможностей. Укрыться от этого закона очень трудно. «Земля круглая - подкатишься» - говорят о нём. И вот этот постиравший носки получает, к примеру, возможность как бы случайно и незаметно сформировать обстоятельства так, чтобы на голову вожаку упала оплеуха от ещё более старшего вожака. Или просто, чтобы с Бетой произошло что-то нехорошее. И стопудово, он эту возможность не упустит. И всё будет как бы случайно. Просто так сложились обстоятельства.

Как всё это выглядит с точки зрения этологии? Бета приказал Тете выполнить работу. Поскольку Тета рангом ниже, он подчинился, и работу выполнил. На этом этологическая наука заканчивается. Т.е. согласно науке больше ничего не происходит.

А что же с точки зрения простой, жизненной? Бета насрал на Тету. Тета стерпел и подчинился. Но при первой же возможности насрал не НА Бету, но ДЛЯ Беты. И на Бету насрала просто какая-то жизненная ситуация, насрали обстоятельства. Отсюда очень простой жизненный закон: «Если ты на кого-то срёшь, то насрут и на тебя». Он очень простой, и известен испокон веков. «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе». Закон кармы. У него очень много имён.

И что же получается? Этология об этом законе ни сном ни духом. И при этом утверждает, что существование иерархий – это реальность и жизненная необходимость. Чем фактически даёт разрешение: «Срите на низкоранговых, поскольку можно - они для того и существуют». И все верят, и срут, и по естественному закону жизни, жизнь срёт на них самих. И кому здесь хорошо? На одних срут, на других срёт сама жизнь. Все обосранные ходят.

Честно говоря, у меня серьёзные сомнения в полезности этологической науки – в том контексте, в котором она преподносится для объяснения организации общественной жизни. Ключ здорового общества – это когда все понимают, что «хорошо, когда всем хорошо, и нужно стараться жить в мире и согласии».

Мне кажется, что учить нужно не этологии. Учить нужно простому жизненному правилу: «Старайтесь не срать друг на друга». Этот закон гораздо более реален, и гораздо более эффективен. Мэйнстрим же наука стоит на позиции «выживает сильнейший». Что выпускает в сознание практически ту же самую санкцию: «Грызите друг друга зубами». И к чему всё это приводит?

Андрей Иванович Нежданный   23.11.2012 19:51     Заявить о нарушении
Лично я вижу как мне говорят за место "стань более крепким и прозрей" отбрасывают обратно словами "расслабься и подчиняйся женщине". Нетушки, одной философии кота Леопольда маловато для опровержения данной книги. Вам бы взяться, да и опровергнуть Новосёлова своим трудом с наблюдениями, эффективные способы мирного типа предъявить. Так нет, не хотите же, желаете лишь просто потрещать о высоком, опять то самое желание блеснуть умом перед всеми? Только всего этого мало. Лучше тогда взять на вооружение книгу, быть готовым, может даже немного стервозную перевоспитать(Новосёлов реально показывает на примерах что это возможно), а к тем о ком вы говорите что они хороши и в головах одни доброжелательные намерения - не нужно всё это применять, но забывать не стоит. Люди меняются и их так же другие меняют, подружки или мамы или ещё что-то или кто-то, без разницы, ничто на месте не стоит. Вы же предлагаете что бы хитрожопые и дальше продолжали выезжать на всём готовеньком, на простодушных, правдивых добряках. Где та «свобода выбора» о которой говорите? Похоже только в облаках и в вашей, вроде бы, неглупой голове. Покой никого ничему ещё не научил. Если есть желание сделать добрее учебник, то придётся постараться другому человеку, и в целях саморазвития, и даже для изменения-улучшения впоследствии, вкраплять более позитивный настрой, но действенный. Правда такое будет возможно если этот человек докажет свой метод на практике.

И ещё. Я не знаком с более-менее разговорчивой женской половиной, которая ни разу не проверяла бы на инстинкт вожака, на выявление его способностей. Сам факт о том что большинство из них неразрывны от детективов, мелодрам или интрижек говорит сам за себя. Это есть та тяга формирующая к тридцати годам их как автоматический ранговый тестер. Те неудачники, что будут ниже уровнем, потеряют всё, и любовь к себе и уважение, большая вероятность лишится самой семьи(если она вдруг решит воспользоваться тобой как мешком с деньгами, то станешь великим рогоносцем))) а то и любой смысл жизни. Это всё происходит вокруг, везде по-разному, но многие потом жалеют или даже прямо заявляют о возможности заполучить мужа в корыстных целях, причём не какие-нибудь гламурные девахи признавались, а далёкие от того.

Так вот, к чему виду, если задумал строить семью, то будь любезен приложить хоть какие-то усилия для поиска равновесия в семье, не говоря уже о готовности в любой момент постоять за неё. И мы живём не в мэйнстриме, а в реально агрессивном мире, хоть и все любим песни о любви.

Пончик Лимонов   24.11.2012 00:04   Заявить о нарушении
Полностью находится здесь: http://www.proza.ru/2012/11/24/1235

09 - В ответ на коммент Пончик Лимонов 1

В ответ на коммент Пончик Лимонов:

> Пончик Лимонов 24.11.2012 00:04

> «Лично я вижу как мне говорят за место "стань более крепким и прозрей" отбрасывают обратно словами "расслабься и подчиняйся женщине". Нетушки, одной философии кота Леопольда маловато для опровержения данной книги. Вам бы взяться, да и опровергнуть Новосёлова своим трудом с наблюдениями, эффективные способы мирного типа предъявить. Так нет, не хотите же, желаете лишь просто потрещать о высоком, опять то самое желание блеснуть умом перед всеми? Только всего этого мало. Лучше тогда взять на вооружение книгу, быть готовым, может даже немного стервозную перевоспитать(Новосёлов реально показывает на примерах что это возможно), а к тем о ком вы говорите что они хороши и в головах одни доброжелательные намерения - не нужно всё это применять, но забывать не стоит. Люди меняются и их так же другие меняют, подружки или мамы или ещё что-то или кто-то, без разницы, ничто на месте не стоит. Вы же предлагаете что бы хитрожопые и дальше продолжали выезжать на всём готовеньком, на простодушных, правдивых добряках. Где та «свобода выбора» о которой говорите? Похоже только в облаках и в вашей, вроде бы, неглупой голове. Покой никого ничему ещё не научил. Если есть желание сделать добрее учебник, то придётся постараться другому человеку, и в целях саморазвития, и даже для изменения-улучшения впоследствии, вкраплять более позитивный настрой, но действенный. Правда такое будет возможно если этот человек докажет свой метод на практике.

И ещё. Я не знаком с более-менее разговорчивой женской половиной, которая ни разу не проверяла бы на инстинкт вожака, на выявление его способностей. Сам факт о том что большинство из них неразрывны от детективов, мелодрам или интрижек говорит сам за себя. Это есть та тяга формирующая к тридцати годам их как автоматический ранговый тестер...

*****************************************************************

> «Лично я вижу как мне говорят за место "стань более крепким и прозрей" отбрасывают обратно словами "расслабься и подчиняйся женщине"»

Нет, ну что Вы, здесь совсем не о том. Ни о каком подчинении речь не идёт. Если женщина говорит Вам приказным железным голосом: «Я хочу шубу!», это не значит, что Вы сразу же обязаны её послушаться. Скорее, по-человечески, Вам стоит удивится: «А почему ты говоришь это ТАКИМ НАСТОЙЧИВЫМ ГОЛОСОМ?». Потому что сама интонация её голоса передаёт в ваше сознание ТРЕБОВАНИЕ. А требование – это нарушение вашей свободы выбора. А это напрягает ЛЮБОГО человека. Дайте женщине шанс это понять. Это и есть процесс любовного договора. Он происходит в коммуникации. Мозги у мужчин и женщин устроены совершенно по-разному. И о том, что мужчине кажется очевидным, женщина может даже и не подозревать. Слепой и глухой беседуют о мире – и им нужны некоторые усилия для того, чтобы друг друга понять. И отправная точка в этой коммуникации – ясное представление того факта, что картинка у каждого в голове – своя. Даже двум мужчинам порой непросто друг друга понять. А что говорить о женщине? У неё - роль деторождения, и это делает её функциональность, её моторику, её инстинкты приспособленными для решения совершенно других задач. В доме всегда должна пища, потому что детей надо кормить, ребёнок должен быть сыт. А мужчина забыл поставить в холодильник тарелку с рыбой. Она говорит мужчине: «Рыбу нужно в холодильник убирать». То, что остаётся для мужчины за скобками: «Потому что может испортится, и придётся выбросить, и кто-то может остаться голодным». Но мужчине этого не видно. Он думает: «А чего это она распоряжается?». А женщина думает, что это понимание – понимание ценности сохранности пищи – само собой разумеещееся, и ничего не поясняет. А мужчина и не спрашивает. Происходит конфликт. А что ему причиной? Иерархические взаимоотношения в семье (как утверждает этология)? Или непонимание внутреннего мира друг друга? Если мужчина успокоится, и попробует, хотя бы, задать вопрос: «Почему?», то, возможно, он услышит ответ: «Потому что рыба испортится». Если мужчине хватит разума задать следующий родившийся у него внутри вопрос: «А это плохо?», возможно, ему удастся услышать на него ответ: «Конечно!».

И кто скажет кто здесь более прав – этология или простой взгляд на жизнь? Выраженный в виде тонких философских образов. Философия ненаучна, и научной быть не может. Об этом очень хорошо пишет Николай Бердяев – один из тех философов, что были высланы из нашей страны с приходом красной конницы. Это другая точка зрения. Принципиально ненаучная.

Выдержку из его книги можно найти в произведении «03 - К вопросу о правомочности этологии». Приведу её и здесь, а с неё и несколько других, уже мелькавших в комментах одной из рецензий. Читать всё – не обязательно.

«Смысл творчества (Опыт оправдания человека)», 1916:

«Никто серьезно не сомневается в ценности науки. Наука — неоспоримый факт, нужный человеку. Но в ценности и нужности научности можно сомневаться. Наука — и научность — совсем разные вещи. Научность есть перенесение критериев науки на другие области духовной жизни, чуждые науки. Научность покоится на вере в то, что наука есть верховный критерий всей жизни духа, что установленному ей распорядку все должно покоряться, что ее запреты и разрешения имеют решающее значение повсеместно. Научность предполагает существование единого метода. Никто не станет возражать против требования научности в науке. Но и тут можно указать на плюрализм научных методов, соответствующий плюрализму наук. Нельзя, напр<имер>, перенести метод естественных наук в психологию и в науки общественные. Это много раз показывали и доказывали немецкие гносеологи».

«Научность (не наука) есть рабство духа у низших сфер бытия, неустанное и повсеместное сознание власти необходимости, зависимости от мировой тяжести. Научность есть лишь одно из выражений утери свободы творческого духа».

.
.
.

Андрей Иванович Нежданный   24.11.2012 16:55   Заявить о нарушении
ааа ну теперь всё ясно, страна почемучек=)

Пончик Лимонов   26.11.2012 18:35   Заявить о нарушении
Ну что же, критика конкретна и обоснованна =) . ПризнаЮ её справедливость.

Андрей Иванович Нежданный   26.11.2012 19:24   Заявить о нарушении
Думается, характер сложившейся ситуации красочней всего передаёт этот эпизод из кинофильма "Собачье сердце":

************************************************************************************************************

Вяземская: Спокойно, товарищ.

Швондер: Мы к вам, профессор, и вот по какому делу!

Преображенский: Вы напрасно, господа, ходите без калош. Во-первых, вы простудитесь. А во-вторых, вы наследите мне на коврах. А все ковры у меня - персидские.

Вяземская: Во-первых, мы не господа.

Преображенский: Во-первых, вы мужчина или женщина?

Швондер: Какая разница, товарищ?

Вяземская: Я женщина.

Преображенский: В таком случае вы можете остаться в кепке. А вас, милостивый государь, попрошу снять ваш головной убор.

Пиструхин: Я вам не милостивый государь.

Швондер: Мы к вам, профессор, и вот по какому делу.

Преображенский: Кто это "мы"?

Швондер: Мы - новое домоуправление нашего дома. Я - Швондер. Она - Вяземская. Товарищ Пиструхин. И товарищ Жаровкин.

Преображенский: Скажите, это вас вселили в квартиру Фёдора Павловича Саблина?

Швондер: Нас!

Преображенский: Боже, пропал дом... Что будет с паровым отоплением?...

Швондер: Вы издеваетесь, профессор.

Преображенский: Да какой там из... Да. Ну и по какому делу вы пришли ко мне? Говорите скорее. Мне пора обедать.

Швондер: Мы к вам, профессор, вот по какому делу. Мы - управление нашего дома - пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома.

Преображенский: Кто на ком стоял? Потрудитесь излагать ваши мысли яснее.

Швондер: Вопрос стоял об уплотнении.

Преображенский: А вам известно, что постановлением от 12.4.24 я освобождён от какого-либо уплотнения?

Швондер: Известно.

Швондер: Но общее собрание жильцов нашего дома, рассмотрев ваш вопрос, пришло к заключению, что, в общем и целом, вы занимаете чрезмерную площадь.

Вяземская: Совершенно чрезмерную!

Швондер: Вы один живёте в семи комнатах.

Преображенский: Живу. И РАБОТАЮ в семи комнатах! ... И желал бы иметь восьмую! Она мне необходима под библиотеку.

Пиструхин: Восьмую. Вот здорово.

Вяземская: Это неописуемо!

.
.
.

Вяземская: Знаете ли, профессор, если бы вы не быле европейским светилом, и за вас не заступились бы самым возмутительным образом, вас следовало бы арестовать!

Преображенский: За что?

Вяземская: А вы не любите пролетариат!

Преображенский: Да, я не люблю пролетариат. Зина, подавай, голубушка, обед. Вы позволите, господа?

************************************************************************************************************

Андрей Иванович Нежданный   26.11.2012 20:18   Заявить о нарушении
Женщины, в основной своей массе, быстро устают от философии, и особенно от вечно сюсюкающих зануд, и вы ещё предлагаете что-бы она вам разъясняла всё как маленькому ребёнку. Можно только представить какая у вас собралась коллекция рогов.

Пончик Лимонов   26.11.2012 23:42   Заявить о нарушении
Находится здесь: http://www.proza.ru/2012/11/27/842

11 - Отклик

Не успел сказать «пока!», как пришёл отклик от одной дамы:

*****************************************************************

> Читаю с некоторым ужасом, бить женщину по лицу -оправдано? НЕТ, Если трансформация возможна через унижение другого человека через боль и страдания .которые ты причиняеш другим людям, не хочу такую транформацию,Та женщина, отношения с которой привело к таким выводам виновата только в том, что сама находиться на более низкой ступени развития, когда уважают прежде всего силу ,Это ее беда а не вина, Насилие порождает насилие, не верю что это ведет к трансформации, Извини за резкость, но я помню тебя другим, в тебе не было насилия,откуда теперь столько агресии?

*****************************************************************

Придётся прокомментировать, оставить так нельзя.

Читать это будут только сторонники Новосёлова, а им это - очень нужно. Это для них актуально. Поэтому они в Новосёлова и влюбились, - потому что он даёт им на это санкцию. Это говорит о том, что ЭТИМ МУЖЧИНАМ ЭТО ОЧЕНЬ НУЖНО. Тебе беспокоиться не о чём – тебя бить никто не станет. Характеры притягиваются, и в этих ситуациях, почти наверняка, окажутся как раз те люди, которым это тоже очень нужно.

Но справедливая оговорка. Мужчины! Пожалейте женщин! Будьте осторожны. И ни на грамм больше! И только в случае крайней необходимости! И только тогда, когда больше не знаете как поступить. И не забудьте попросить прощения. Объясните ей, почему вы так поступили. Помните, это не палка, которая лежит у вас под рукой! Это крайний метод, и прибегать к нему стоит только в самом крайнем случае. По принципу: «Бить женщину – последнее дело». И поговорив по душам. Женщина должна понять что у вас на душе.

Если женщина адекватна, и не загоняет своего мужчину в безвыходный угол, такое с ней просто не произойдёт! Этот случай типичен в отношении стервы. Ведь бить можно по-разному! Можно рукой, а можно и эмоциональным молотом, на чём так заостряет внимание Новосёлов. А, если человека бьют, и он пытается об этом сказать, но его не слышат, - человек вправе дать сдачи.

Да, это очень спорный вопрос. На lovehate.ru можно найти опросник «Про то что нельзя мужчинам бить женщин». В нём высказываются полярные мнения как со стороны мужчин, так и со стороны женщин. Поэтому здесь нет общих правил, этот вопрос – очень индивидуальный, и в каждом конкретном случае требует индивидуального решения. Это не санкция делать это направо и налево, как только захотелось. Если это происходит – значит что-то не так, но это «что-то» требует разрешения. Это скорее клиника, чем больница. Но ведь и травмы бывают тяжёлые.

Мужчине, притягивающему к себе такие ситуации, важно знать: «Если тебя лупят сковородой по голове, ты вправе зарядить кулаком в нос». Равноправие, как никак. Феминистки этого и добивались!

Это ОНИ станут главными персонажами таких историй. Адекватных, человечных, добрых, настоящих женщин эти события просто обойдут.

И это не «зуб за зуб»! Это возможность остаться человеком.

И это не метод. Это кризис - кризис, который даёт возможности для роста. Сосредоточьтесь не на насилии над стервой, а на изменении своего отношения к женщине у себя внутри. Как только придёт освобождение, эти ситуации просто перестанут возникать. И во всём этом просто не будет нужды. Жить в дружбе и согласии НАМНОГО ПРИЯТНЕЕ.

Это не норма отношений. Это - больница! Не застревайте там надолго. Примите лекарство, и выписывайтесь. Жить там - совсем не обязательно. Дружелюбие и радость – конечная точка этого маршрута.

> «Извини за резкость, но я помню тебя другим, в тебе не было насилия,откуда теперь столько агресии?»

:) Его нет и сейчас, но работа санитара ПРЕДПОЛАГАЕТ контакт с нечистотами. Но с меня уже хватит. Ну его – этот баркас. На эту тему – больше ничего. Есть гораздо более приятные занятия, надоело.

Андрей Иванович Нежданный   27.11.2012 13:43   Заявить о нарушении
Процент тех кто сможет осилить первые две главы, со склонностью к ББПЕ, очень мал, они просто устанут шевелить серую жидкость) Скорее Новосёлов рассматривает это как научную точку зрения, ведь мыслящим людям простые(но грубые)пути попросту не интересны

Пончик Лимонов   27.11.2012 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.