Перенос. Часть 1. Диагноз. Главы 5, 6

Елена Грушковская
5

Ночью я спала плохо, волновалась. Один раз пришлось принять капсулу. Уснув под утро, я увидела кошмарный сон, как будто меня бреют наголо, потом вскрывают мне черепную коробку, вытаскивают мозги, копаются в них, потом перекладывают в голову к той красавице-блондинке и заявляют, что перенос был осуществлён успешно. После этого блондинка уходит вместе с моими детьми и Эдиком, а меня – я всё ещё почему-то нахожусь в сознании – кладут в какой-то ящик вроде гроба. Я не могу пошевелиться, не могу подать голос, но я ещё жива, а меня уже собираются сжечь в крематории как биологические отходы.

Проснувшись, я была на грани истерики. Эдик пытался меня успокоить, но я заплакала и отказалась ехать в «Феникс».

– Эдик, они меня там просто убьют! Я не поеду к ним, пожалуйста, не заставляй меня! Ты сам посылаешь меня на смерть!

– Натка, да ты что! Ты едешь туда не на смерть, а как раз наоборот – на жизнь!

Я закрылась с головой одеялом и просто отказалась вставать с постели. Эдик, потеряв терпение, позвонил в «Феникс». Там сказали, что доктор Жданова ещё не приехала на работу, и он выпросил номер её домашнего телефона.

– Доктор… Диана Сергеевна, это Эдуард, муж Натэллы. Да, доброе утро. Простите, что беспокою вас дома, вы, наверно, на работу собираетесь… Я позвонил в «Феникс», и мне дали ваш домашний телефон. Доктор, у неё истерика. Не хочет ехать к вам. Не знаю, что случилось. Вчера всё было нормально, а сейчас она проснулась в слезах. Хорошо, сейчас. – Он поднёс мне трубку. – Ната, это доктор Жданова. Поговори с ней.

В трубке раздался её голос – спокойный и приветливый:

– Натэллочка, что с вами? Что за истерика? Чего вы испугались?

– Доктор, я… – Мне было трудно говорить из-за судорожных всхлипов. – Простите, я не могу… Я передумала, я не хочу…

– Так, Натэлла, успокойтесь, – сказала доктор Жданова строго. – Почему вы передумали? Что вас напугало? Давайте разберёмся. Решение надо принимать спокойно и трезво, а не под влиянием сиюминутного порыва и эмоций. Ещё не хватало вам нервного срыва накануне операции! Ваше эмоциональное состояние может повлиять на результат. Вы должны быть абсолютно спокойны и уравновешенны, иначе информация может перенестись искажённо.

Её строгий сдержанный голос действовал, как розовая капсула – так же быстро и эффективно. Она подождала пару секунд, а потом спросила уже прежним, приветливым и мягким тоном:

– Ну что, Натэллочка? Взяли себя в руки?

– Да…

– Что ж, тогда скажите мне, что случилось.

– Доктор, я не знаю… Я не знаю, как вы будете это делать со мной, и очень боюсь. Мне приснилось… Это, наверно, глупости…

– Вам приснился страшный сон, Натэлла? Это бывает, поверьте. Не нужно обращать внимания, и всё. А насчёт операции вы не волнуйтесь. Приезжайте, я всё вам покажу, и вы поймёте, что причин для страха нет.

Машина из «Феникса» приехала за мной в восемь утра. Я обречённо села в неё и поехала, как на казнь. Доктор Жданова сама встретила меня, взяла за руки, заглянула в глаза.

– Так, всё вижу. Плохо спали ночью? Ничего, весь день впереди, отдохнёте у нас. Ну, пойдёмте на экскурсию в операционную.

Перед тем, как идти туда, она переоделась в белую спецодежду с шапочкой и специальную обувь и мне дала то же самое.

– Всю вашу верхнюю одежду и обувь снимите, а это наденьте.

Я облачилась. Доктор Жданова провела меня в операционную, которая располагалась на втором этаже. Это была небольшая белая комната с одним окном, напичканная аппаратурой, но самым главным в ней были два операционных стола, разделённые ширмой. Над изголовьем одного стола стояла установка в виде арки, а под аркой была мягкая подставка для головы. Второй стол был оснащён установкой с приспособлением, напоминающим ствол гранатомёта. Этот «ствол» был направлен сверху вниз под углом сорок пять градусов на точно такую же головную подставку, как у первого стола.

– Вот здесь и осуществляется перенос, – сказала доктор Жданова, сдвигая ширму в гармошку и становясь между столами. – Эта установка называется транслятор. Вот эта её часть, – она показала на арку, – считывающее устройство, а та, – доктор показала на «гранатомёт», – записывающее. Ложитесь сюда. – Доктор Жданова показала на стол под «аркой».

– Зачем? – пробормотала я.

– Не бойтесь, я ничего не буду вам делать, просто покажу, – засмеялась доктор Жданова.

Я уселась на стол, закинула ноги и стала опускаться. Доктор Жданова сделала знак расположиться поближе к установке.

– Головку сюда, на подушечку. Вот так вы и ляжете.

Свод «арки» внутри был снабжён сплошной длинной тёмно-красной полосой. Доктор Жданова что-то нажала, раздалось монотонное гудение, и полоса вдруг вспыхнула и замигала пульсирующими алыми огоньками. Я вздрогнула.

– Всё хорошо, не пугайтесь. Я просто показываю, как установка выглядит в работающем состоянии. Транслятор включен и готов к работе, но сейчас он ничего не делает, он находится в ждущем режиме.

Сама доктор Жданова улеглась на второй стол, под «гранатомёт». Дотронувшись рукой до «дула», она сказала:

– Вот это – пушка транслятора. Она испускает луч, который представляет собой поток информации. Он попадает прямо сюда. – Доктор Жданова показала пальцем себе на голову. – Здесь, где лежу я, будет лежать ваше новое тело. Оно и примет этот поток.

– А вы не будете вскрывать мне череп? – спросила я.

Доктор Жданова засмеялась, поднялась со стола и подошла ко мне.

– Ну что вы, ни в коем случае, – сказала она, склоняясь надо мной. – В этом нет надобности, потому что установка работает без непосредственного контакта с вашей головой. Она её совсем не касается. Операция абсолютно бескровна и безболезненна, вы просто засыпаете. Засыпаете вы здесь, а глазки открываете уже там. – Доктор Жданова показала на второй стол. – Всё это занимает ровно полторы минуты.

Я села на столе.

– И всё?

– И всё, – улыбнулась доктор Жданова. – А вы, наверно, представляли себе кровавые ужасы, и поэтому у вас сегодня была истерика.

Она выключила транслятор, подала мне руку, и я встала со стола.

– Пойдёмте, у вас сегодня день психолога, – сказала доктор Жданова. – С вами проведут тестирование. Тест довольно большой. Его цель – всесторонне оценить вашу личность до переноса, чтобы после операции, проведя такой же тест над перенесённой личностью, поставить между ними знак равенства.

Тестирование длилось с перерывами почти до самого обеда. Заданий было очень много, и у меня даже создалось ощущение, будто я сдаю какой-то экзамен. Одним из заданий этого огромного теста было вспомнить и описать двадцать наиболее важных или ярких событий в моей жизни.

– Это тест памяти, – объяснили мне. – Точно такой же вы пройдёте после операции, и мы выясним, перенеслась ли информация со стопроцентной точностью. Если вы опишете все эти события точно так же, это будет значить, что всё прошло успешно.

В перерывах я отдыхала. В десять меня накормили завтраком, а в полдень тестирование наконец-то закончилось. Меня отвели в небольшую, весьма уютную комнату с кроватью, дали какую-то пилюлю и сказали, чтобы я отдыхала. Я прилегла и на удивление быстро провалилась в сон, как будто меня кто-то выключил.

– Просыпайтесь, Натэлла, – услышала я над собой приветливый голос доктора Ждановой. – К вам приехала ваша семья.

Эдик и дети сидели в комнате для приёма посетителей, с ними была Арабелла Викторовна. Сегодня она была одета в голубую тунику и сиреневые брюки, а украшения на ней были серебряные. На столе стояла вазочка с печеньем, которое мне так понравилось в прошлый раз.

– А вот и мама, – сказала Арабелла Викторовна.

Маша соскользнула с дивана и подбежала ко мне. Я подхватила её на руки.

– Привет, моя родная.

Она, настороженно глядя мне в глаза, спросила:

– Мамочка, тебя ещё не переселили в новое тело?

– Ещё нет, Машенька, – сказала я.

Оказалось, психолог уже начала беседу с ними. При мне она продолжила её, а потом провела групповой сеанс релаксации. Потом она сказала, что мы можем пообщаться, и оставила нас.

– Ну, что с тобой сегодня делали? – спросил Эдик.

– Проводили огромный психологической тест, – ответила я.

– Это было больно, мама? – спросила Маша обеспокоенно.

– Совсем нет, зайка, – успокоила я её. – Мне просто задавали много-много разных вопросов.

– А про что тебя спрашивали?

– Меня спрашивали обо мне, о моей жизни, обо всём, что со мной когда-то было. Ещё я рисовала, рассматривала картинки, отгадывала ребусы и загадки, решала всякие задачки. В общем, было очень интересно.

Я провела с моими детьми и Эдиком чуть больше часа. Элла принесла игрушки, бумагу и цветные фломастеры, и мы все вместе играли и рисовали. Маша нарисовала тётю психолога; до портретного сходства было далеко, но детали её костюма и причёску она передала точно.

– Тебе понравилась эта тётя? – спросила я.

– Да, – ответила моя дочь. – Она очень красивая.

– А ещё что тебе понравилось?

– Печенье!

К нам заглянула доктор Жданова. Она ласково поздоровалась с детьми и сказала, что она – доктор.

– Вы будете лечить маму? – спросил Ваня.

– Да, – ответила она. – Маму мы вылечим, и скоро она вернётся домой.

Она посмотрела рисунки, увидела портрет психолога и засмеялась.

– А это кто так хорошо нарисовал Арабеллу Викторовну?

– Это Маша нарисовала, – сказала я.

– Надо же, как похоже, – улыбнулась доктор Жданова. – Я сразу её узнала. Машенька, ты просто молодец. Ты очень хорошо рисуешь.

Потом она сообщила цель своего прихода:

– Ребятки, я пришла за мамой. Ей пора.

– А вы разве не отпустите меня домой? – забеспокоилась я.

– Вы остаётесь у нас, Натэлла, – сказала доктор Жданова. – Обследование и подготовка ещё не закончены. Но вы не грустите, завтра в это же время вы снова увидитесь с родными на сеансе психологической подготовки.

Такого поворота я не ожидала.

– Что же вы меня не предупредили? Если бы я знала, что не вернусь домой, я хоть приготовила бы еду для детей и мужа! А кто завтра отвезёт детей в школу?

Эдик обнял меня за плечи.

– Натэллочка, ты не переживай. Мы с детьми с голоду не умрём. И в школу я отвезу их сам. Ни о чём не беспокойся.

– Слушай, Эдик, ты только не корми детей чем попало, – вздохнула я. – Если не уверен, что сможешь сам приготовить, лучше сходите в кафе.

Увидев, что меня уводят, Маша кинулась за мной и со слезами уцепилась за меня. Её удалось успокоить с огромным трудом, совместными усилиями Эдика, доктора Ждановой и моими. Ваня держался хорошо, совсем по-взрослому. Я расцеловала мокрое личико Маши, ей вручили коробку печенья и уверили, что завтра она снова меня увидит.

После этого меня часа два проверяли разной аппаратурой, взяли на анализ кровь и спинномозговую жидкость.

– Доктор, когда операция? – спросила я доктора Жданову.

– Полагаю, послезавтра, – ответила она. – До операции вы побудете у нас, и после неё мы тоже два-три дня вас здесь подержим. Нужно будет провести обследование, вы же понимаете.

После обеда доктор Жданова принесла договор в двух экземплярах.

– Ещё раз внимательно прочтите, – сказала она. – Мы внесли кое-какие изменения. Если что-то непонятно, спрашивайте.

Признаться, мои мысли были о детях и Эдике, мне очень хотелось домой. Сердце сжималось от тоски и тревоги. Договор я прочитала машинально и потянулась за ручкой.

– Вам всё понятно? – спросила доктор Жданова.

– Кажется, да, – сказала я. – Да, понятно.

– Вы со всем согласны?

– Да.

– Хорошо, если вам всё понятно и вы со всем согласны, то можете подписывать. Оба экземпляра. Они абсолютно одинаковые, один ваш, второй наш.

– А что насчёт оплаты? – спросила я.

– Вопрос оплаты мы решим с вашим мужем, – сказала доктор Жданова. – Вы об этом не думайте. Вообще ни о чём не думайте и не беспокойтесь.

Я подписала договор, доктор Жданова тоже поставила свою подпись в нужном месте.

– Ну, всё, на сегодня ваши мучения окончены, – сказала она с улыбкой. – Ужин вам дадут в семь часов, а пока отдыхайте. Перед операцией вам нужно хорошо выспаться. За двадцать четыре часа до операции вас кормить не будут, придётся потерпеть. Завтра вы поедите только утром.

Я улеглась в постель, приняв две пилюли – розовую и белую. И меня опять как будто выключили.

В семь был ужин, потом я приняла ванну, и меня одели в длинную больничную рубашку, выдали носки и тапочки. В десять часов ко мне пришла доктор Жданова.

– Увидимся завтра, Натэлла. На ночное дежурство остаётся Элла.

– А можно мне позвонить домой? – спросила я.

– Разумеется. Я скажу Элле, она даст вам телефон.

Эдик разговаривал тихо: дети уже спали.

– Всё хорошо, Натка. Мы живы и здоровы, отлично пообедали и поужинали.

– Машка не плакала?

– Пару раз куксилась, но ничего. Обошлось. Ванька молодец, нюни не распускал.

– Я подписала договор, Эдик. Доктор Жданова сказала, что вопрос оплаты будет решать с тобой.

– Да, Натка, это моя забота, а ты не бери в голову. Кстати, как ты там? Они тебя хоть кормили?

– Да, был обед и ужин. Меня мучили всякими приборами, взяли кровь и втыкали иголку в позвоночник – это называется пункция… Доктор сказала, что операция послезавтра. Эдик, я очень скучаю. Я вас очень, очень люблю.

– И мы тебя любим, Натка. Целую тебя, малыш.



6

Ночь я проспала как убитая – мне опять дали капсулы. Подняли меня в семь утра, до завтрака опять обследовали, зачем-то смотрели глазное дно, потом я минут сорок лежала с облепленной проводками головой, и перед глазами у меня то и дело вспыхивал свет. Когда меня отпустили, от вспышек у меня было зелено в глазах.

Завтрак мне дали в девять. Доктор Жданова сказала:

– Судя по результатам обследования, у вас всё хорошо. Осложнений во время операции быть не должно.

Днём снова приезжал Эдик с детьми, опять была беседа с психологом, мы снова играли. Мои дети в последний раз видели меня в моём привычном облике: доктор Жданова сообщила, что уже завтра у меня будет новое тело. Маша сидела у меня на коленях притихшая, Ваня тоже был серьёзен. Эдик ободряюще улыбался.

– Завтра ваша мамочка родится во второй раз, детки, – сказала доктор Жданова. – Ей будет непривычно, так что поддержите её.

После их ухода она сказала:

– Пора начинать подготовку вашего мозга к снятию информации. Процедура займёт три часа, придётся поскучать.

Голову мне всё-таки побрили. Потом её покрыли гелем без цвета и запаха, поверх которого нанесли прозрачную плёночку. Три часа я провела в кресле под колпаком, похожим на сушилку для волос в парикмахерской. По всей голове чувствовалось покалывание, по спине бежали мурашки, но больше ничего неприятного или странного я не ощущала. Лишь под конец мне стало слегка жарко. После этой процедуры меня сморил сон.

– Операцию мы назначили на девять утра, – сказала доктор Жданова. – Если желаете, чтобы ваши родные были рядом, можете им сообщить. При самой операции они присутствовать, конечно, не будут, но после неё они могут побыть с вами.

– А перед операцией мне можно будет с ними увидеться? – спросила я.

– На ваше усмотрение.

Я пощупала голову.

– Только дайте мне какую-нибудь косынку.

Есть мне больше не давали, разрешили только пить, предупредив, что с восьми вечера и пить будет уже нельзя. Вечером я позвонила домой.

Если бы не капсулы, я бы не сомкнула глаз. Ночь пролетела, как одно мгновение: я закрыла глаза, провалилась куда-то, а уже через несколько секунд услышала голос, ласково будивший меня.

– Доброе утро, Натэлла, просыпайтесь… Сегодня важный день.

Надо мной стояла доктор Жданова – ещё в костюме с блузкой.

– Который час? – встрепенулась я.

– Восемь. Мы дали вам поспать, это вам необходимо.

– А мой муж и дети? Их ещё нет?

Доктор Жданова улыбнулась.

– Ждут вас уже полчаса в комнате для посетителей.

Я подскочила.

– Что же вы меня раньше не разбудили!

– Ну, не надо так нервничать. – Доктор Жданова протянула мне две розовых капсулы и одну жёлтую. – Кстати, примите это.

Я бросила капсулы в рот, натянула носки, всунула ноги в тапочки. Уже в дверях я схватилась за лысую голову:

– Ой, а чем мне прикрыть?

Доктор Жданова протянула мне зелёную шапочку из здешней спецодежды, взяла меня под локоть и сказала строго:

– А вот бежать сломя голову не надо. От препарата, который вы сейчас приняли, вас слегка развезёт. Пойдёмте потихоньку. Если закружится голова, держитесь за меня.

Уже на полпути к комнате, где меня ждал Эдик с детьми, меня начало пошатывать. Мне вдруг стало хорошо, легко и радостно, мне хотелось скорее обнять Эдика и детей, расцеловать их, моё сердце таяло от любви к ним. Я была как будто слегка пьяная.

– Доктор, что за дурь вы мне дали? Я как будто улетаю…

Доктор Жданова, поддерживая меня под руку и за талию, ответила:

– Модулятор эмоций. Вы должны испытывать положительные чувства, а бояться и нервничать не должны.

– Отличная штука, доктор… Почему вы мне её раньше не давали?

– Мы даём этот препарат только непосредственно перед операцией и однократно сразу после неё. Длительный приём может вызвать зависимость.

Она довела меня до двери комнаты, но от дальнейшей её поддержки я отказалась. В комнату я вошла сама, изо всех сил стараясь не шататься. Сердце сжалось от нежности, когда я увидела моих детей и Эдика. Они сидели на диване, Эдик держал Машу на коленях, а она, кажется, дремала.

– Привет, мои родные, – сказала я.

Маша спала на отцовском плече. Эдик шёпотом сказал:

– Умаялся ребёнок. Всю ночь не спала, а в машине начала клевать носом.

– Ладно, пусть спит, – прошептала я.

Я села на диван и взяла к себе на колени Ваню, одной рукой обняла его, а другой – Эдика.

– Я вас люблю, мои родные.

Эдик посмотрел на меня.

– У тебя глаза пьяные, Натка. Тебе что, дали сто граммов для храбрости?

– Нет… – тихонько засмеялась я. – Это… как его… модулятор эмоций. Такая штука, чтобы испытывать положительные чувства. Это очень кстати, а то я сейчас дрожала бы, как осиновый лист.

Я просидела с ними до 8.55. Машка так и не проснулась. Когда за мной пришли, я поцеловала её в губки и поплелась туда, куда меня вела Элла.

Когда я вошла в операционную, слышалось монотонное гудение работающей установки. Доктор Жданова в белой спецодежде и зелёной шапочке ждала меня у стола с «аркой», а на втором столе, за ширмой, уже кто-то лежал. Я вздрогнула, увидев чьи-то босые ноги.

– Кто там? – шёпотом спросила я, садясь на стол.

– Сейчас там будете вы, – сказала доктор Жданова.

С моей головы сняли шапочку. Рука доктора Ждановой заботливо поддерживала меня под затылок, когда я ложилась, а Элла укладывала на стол мои ноги. За ширмой, у второго стола, стояли ещё две фигуры в белой спецодежде.

– Всё хорошо, – сказала доктор Жданова, склоняясь надо мной.

Красные огоньки пульсировали, бегая вдоль «арки» надо мной. Стол был тёплый.

– Доктор, побудьте со мной, пожалуйста, – прошептала я. – Мне с вами спокойнее…

Доктор Жданова кивнула Элле:

– Эллочка, давай сама. – И, ласково взяв мою руку, сказала: – Я здесь, я никуда не ухожу.

Элла отошла куда-то за «арку», я её больше не видела. Она что-то делала там, красные огоньки бегали, за ширмой вполголоса переговаривались, а доктор Жданова, спокойная и доброжелательная, стояла рядом, поглаживая мою руку. Мне хотелось спать.

– Уже начинается? – спросила я.

– Сейчас начнём, – ответила она. – Элла программирует транслятор.

Послышался голос Эллы:

– Готово. Я приступаю, мам.

– Начинаем, Натэлла, – сказала доктор Жданова. – Расслабьтесь.

Красные огоньки начали бегать быстрее, ускоряясь с каждой секундой, пока не слились в сплошную светящуюся полосу. Гудение стало чуть громче. Непреодолимо хотелось спать. Из-за ширмы кто-то сказал:

– Луч пошёл.

Меня выкачивают из моего тела.


продолжение: http://www.proza.ru/2009/11/08/1153