Как это чудо зовут?

Владимир Деменин
             
     В воздухе стоял едва ощутимый аромат какого-то незнакомого мне растения. Я осмотрелся. Что же могло так прекрасно пахнуть у нас на дачном участке? Все запахи, которые испускали растения, мне были знакомы с детства. Я тридцать лет прожил в Узбекистане. И как пахнут, например, ландыши, я узнал, только когда родители переехали на Кубань.

  Свежий весенний ветерок повеял чистейшим воздухом с более насыщенным ароматом этого незнакомого растения со стороны соседей.

  Что же такое могло у них цвести? Ответа на этот вопрос я не находил, копаясь в "складах" своей памяти. Я пошёл к соседскому участку. Первый год зацвело молоденькое деревце. Да, это оно создавало и испускало вокруг себя этот прекрасный запах. Я нагнул веточку и стал вдыхать. Мне хотелось погрузиться полностью в океан этого бездонного аромата, который мне был незнаком. Я насыщался. Жадно запоминал, записывал запахи этого чудесного растения на "диски" своей памяти.

- Бесподобно! Мне летать охота!
- Здорово! Какой запах! Чудесный аромат! – подойдя ко мне, согласилась и жена.
- Как это чудо зовут?
- Ты не знаешь? А я в детстве ездила в Россию, и помню этот неповторимый, ни с чем не сравнимый запах. Это – черёмуха!
Значит, это вот об этих маленьких цветочках, собранных в длинные поникающие кисти, поменьше, чем у ландыша, но с таким сильнейшим запахом, Сергей Есенин написал:

 
«Черемуха душистая
С весною расцвела.
И ветки золотистые,
Что кудри, завила...»