Фантазия, или история, которая вполне может произо

Игорь Байкалов
Эта история произошла непогожим весенним утром, когда прошедшая зима ещё не унесла с собой холод, а ожидаемое лето ещё не была  так близко, как хотелось бы. Тогда, помнится, я шёл в институт, загруженный вредоносными мыслями о сдаче домашней работы по физики, грозящей отправить полгруппы в досрочный отпуск. Наверное, само провидение направило меня не коротким путём, а обходным, через парк. Вышел я раньше обычного. На улице стояла прохладная влага, и я попытался вдыхать её всей грудью, отвлекаясь от хмурых мыслей. Настроение поднялось - всё-таки свежий воздух хороший врач. Только я успел подумать об этом, как заметил впереди между деревьями какое-то движение. Я замедлил шаг, вглядываясь в предрассветную полутьму, и чем ближе подходил к тому месту, тем отчётливее виднелась девушка, стоящая у старой сосны. Её рука скользила по стволу, словно чего-то выискивая. Оказавшись всего в десяти шагах, я отметил сосредоточенное и одновременно улыбчивое выражение лица и невольно сбавил шаг, а затем остановился.
Она меня заметила тут же. Её задорные светло-серые глаза смотрели в упор, и я почувствовал, что наливаюсь краской. Слова вылетели из головы, но неловкая пауза могла затянуться, поэтому я произнёс первое, что пришло в голову:
- Привет.
- Привет,- ответила она и усмехнулась, очевидно, осознав глупость ситуации. Девушка относилась к ситуации с иронией, а мне всегда это нравилось в людях.
- Что делаешь?
- Рассматриваю беличьи следы,- ответила она и поскребла пальцем по стволу.
- Да? Не знал, что они здесь водятся,- удивился я и подошёл с намерением разглядеть следы от маленьких коготков, но не нашёл.- Что-то не вижу,- виновато отозвался я.
- Ну как же, вот, смотри,- указала она на кору сосны, испещрённую складками и закалённую морозами зимы, но я не заметил ни одной содранной шелухи.- Разве ты не видишь?- с разочарованием в голосе спросила она, и мне стало жаль девушку. Глаза её готовы были вот-вот наполниться слезами, словно я совершил кощунство, и в тоже время от них веяло такой надеждой. Они словно говорили: «Ну, посмотри же, вот они, эти царапульки, белочки оставили их, когда играли, с писком бегая друг за другом». Не хотелось расстраивать столь милое создание, но разве можно признать то, чего нет, потому я отмолчался, пытаясь выбрать ответ, а она продолжила.- Вот, смотри,- девушка провела пальцем по стволу,- здесь дорожка муравьёв. Они как бравые солдаты шагают по этой магистрали навстречу приключениям,- она хихикнула, а затем в одно мгновение стала серьёзной и уже иным тоном произнесла,- или, может быть, это просто заблудший отряд забрался так высоко, чтобы увидеть своё жилище? Как думаешь?
Муравьёв здесь, конечно, не было. Какие могут быть насекомые при таких температурах?
- А что ещё есть?- поинтересовался я, и она с воодушевлением спросила:
- А что ты сам видишь?
- Я… сосну…
- Видишь, какая она молодая, даже кора ещё не окрепла,- добавила она, и провела по засохшему от старости дереву.
Я не знал, что думать. Она вроде и не смеялась надо мной. Кажется, она искренне верила в то, что говорила. Может быть, эта девушка больна, ведь ни один нормальный человек не будет говорить такое первому встречному, но я не мог не признать, что мне нравилось. Да-да, мне нравились эти безумно прекрасные и глупые фантазии. Мне нравилось, как реальность изменялась под воздействием этих слов. Даже показалось, что я действительно увидел бегущую живую дорожку муравьёв.
- Кажется, сегодня обещали дождь.
- Дождь?
- Да, летний. Сейчас же +25, а в полдень обещали жару и дождь. А… вот…- я подставил руку,- он уже начинается.
- Это прекрасно,- улыбнулась она.- Дождь польёт этот пенёк и из него вырастит хорошее дерево.
- Кажется, он уже начинает прорастать.
- Действительно,— ответила она.- Как же я сразу не заменила? Значит, здесь будет всё хорошо.
- А иначе не бывает. Я в этом уверен,- да, сейчас я был уверен в этом как никогда раньше…
И мы стали обсуждать новые цвета восьмицветной радуги. Вы не трогали радугу? Оказывается, она шелковистая на ощупь. Раньше я даже не задумывался над этим. Мир расцветал скрытыми красками, названий которых не существовало в нашем языке. Удивительно, мы, привыкнув наблюдать за миром через замочную скважину, не замечали других путей.  В какой-то момент я понял, что моя прошлая реальность была лишь серым отзвуком совершенно иной, доселе неизвестной мне. Моя новая знакомая говорила, что нет ничего реальнее моих мыслей, и с этим нельзя было не согласиться. Порою я и сам так думал, но, боже мой, не знал, верить или нет, считая это проявлением моей безудержной фантазии. Теперь я-прошлый уже сам себе казался сумасшедшим. Как я мог не замечать такого разнообразия и жизни, что текла вокруг меня?
Мы болтали без умолку, и я потерял счет времени, не замечая пройденных километров, словно аллея была бесконечной. Где-то там остались проблемы с физикой и институтом. Все они мне казались какими-то мелочными сиюминутными заботами, не достойными внимания…
* * *
Всё увиденное мною было настолько реально, что я и не сомневался в истинности произошедшего, хотя и не мог логически объяснить, когда именно произошла со мною эта история, ведь я вроде бы не выходил сегодня из дома и не дремал. Я просто знал, что всё это действительно со мною произошло. Как она сказала? Нет ничего реальнее твоих мыслей?
И тут я с ужасом осознал, что даже не спросил её имени. Мне подумалось, что если бы я спросил и адрес, то непременно бы нашёл её, и мы бы провели ещё немало времени за беседой, а сейчас действительность казалась мне именно тем, чем она и была: лишь бледным отголоском истинной реальности, моего сознания. Впрочем, незнакомка всегда со мной, не стоит отчаиваться. Просто теперь я не могу дотронуться до её руки.
Я набрал телефон моего старого приятеля. Друг поприветствовал меня и спросил, по какому поводу я беспокою его в выходной день. И я без утайки рассказал свою незамысловатую историю.
- И когда это произошло?— спросил он.
- Вчера,- ответил я.
- Ну ты и даёшь. Фантазия разыгралась? Сегодня же воскресенье, а вчера - суббота была. Вчера мы не учились. Как ты мог вчера идти в институт?
- Ладно… пока…- ответил я и, не дождавшись ответа, повесил трубку.
Эти слова саданули меня сильнее дубины, и я с сожалением понял, что эта история никогда не происходила, но, к счастью, может случиться, а значит, завтра я точно встану пораньше и, конечно же, направлюсь через парк мимо сосны, на которой обитают пушистые зверьки. Они пролетят над моей головой с весёлым писком. И муравей ведёт свой легион к новым неизведанным странам…  Теперь это возможно, ведь на дворе стоит жаркое лето.