Клондайк

Лариса Дмитриева
 Автор картины Levan Kharanauli

Крошечное доброе дело достойнее самого великого намерения.
Джексон Браун

Конец ноября. Тепло, сухо, иду с базара налегке, прогуливаясь, смотрю по сторонам. Вот под будкой мальчишка, торгует ножками от шампиньонов.
---  Интересно, а где же шляпки!?
    Ножки грязные, замусоленные под стать продавцу. Мальчишка уже поймал мой взгляд и настойчиво предлагает свой товар.
--- Спасибо, мне не нужно!
     Иду дальше, но оглядываюсь, парень думает, покупатель заинтересовался, опять с надеждой протягивает мне свои грибные плодоножки.
     Почему я не ухожу? Что меня держит?
    Его обувь! На ногах у него невообразимые резиновые опорки!
    Неожиданно для самой себя спрашиваю:
--- Какой у тебя размер обуви?
    Он отвечает быстро, не задумываясь и не удивляясь.
--- 34-ый!
    Как будто всю жизнь посещал обувные магазины!
--- Пойдём, я подарю тебе ботинки!
    Это говорю я.
    Вот так, без лишних слов и раздумий. Нет, проблема одна возникла, куда девать товар!? Мы её разрешили. Посторожить грибы согласилась продавщица рыбы, стоящая неподалёку.
    Всё, пошли!
    Теперь о ботинках. Они итальянские, кожаные, на толстой рифлёной подошве с металлическими крючками для шнурков, на них есть надпись "Клондайк". В таких ботинках моря по колено, как поётся в известной песенке. Наверняка, единственные в городе. Куплены по-случаю пару лет назад, тогда восторгу от покупки не было предела.
    И что же? Одевались от силы два раза. С тех пор лежат вычищенные в коробке, ждут снега или гололёда.
    Нет, они не гололёда ждут, они два года ждут Диму!
    Бодро шагаем, успели познакомиться, беседуем, настроение у обоих хорошее, но это у меня, а спутник мой, всё же беспокоится за оставленный товар. Одно ему утешение, что живу я совсем близко от базара, следовательно, времени на поход он потратит не много.
    Вот уже пришли, поднимаемся на пятый этаж, я оставляю его на лестничной площадке и через пару секунд выношу ботинки.
--- Надевай!
     Надел левый.
--- Ну что, не жмёт?
     Не должны, ботинки 36 размера. Всё отлично!
--- Нравится? Зашнуровывай!
    У Димы ничего не получается со шнурками, похоже, он просто никогда этого не делал, не умеет. Да он совсем маленький, лет восьми или девяти!
--- Давай я тебе помогу!
    С готовностью подставляет ногу, затем вторую. Готово!
    В квартире звонит телефон, как некстати! Говорю ему "Пока"! и бегу. Звонит сестра, у неё, как всегда, проблемы, надо выслушать. Время ушло, а я так хотела посмотреть из окна на Диму, шагающего по улице в ботинках под названием "Клондайк".