Колобок. сказка почти для детей

Анатолий Гусев 2
 Жили были дед да бабка. Очень старые они были, можно сказать, древние. Но хоть и долго прожили они на белом свете, а детей не нажили-таки и теперь здорово сокрушались по этому поводу.

Дед : Чавой-то не дал нам Бог робяток-то, а старая ?

Бабка : Да, не дал вот. Може ты дед в детстве свинкой хворал, да не знаш ничаво об ентом, може ишшо чаво - поди знай, чем Бога прогневили ...

Дед : Ага, чуть што, сразу желтуха ... А може в тебе дело, - застудилась, по-
ди, когда в Гражданскую со всей дивизией по сеновалам да стожкам хороводилась !?

Бабка (зардевшись от сладостных воспоминаний ): Ладно дед, будет прошлое ворошить ... што было, то прошло, да быльём поросло ... Давай-ка лучше колобок испеку штоли.

Дед: Это ты к чаму ???

Бабка: Да так, первое што в голову взбрело ... тему разговора сменить ...

Дед: Ну валяй, чё уж там, хоть к чаю будет чаво ...

 Сплюнул Дед в сердцах, да и айда на двор, "козью ногу" мастырить, а Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, вот и колобок вышел какой-никакой. Поставила его в печь и давай ждать когда поспеет ...

 Вот зарумянился колобок, вынула его Бабка из печи, на стол установила рядом с самоваром, да кличет Деда чай пить.

 Уселись за стол Дед с Бабкой. Бабка чай разлила, Дед только было разрезать колобок, да не тут-то было ... Колобок прыг-скок, - со стола нАпол и давай по избе кружиться ...

 Дед с Бабкой так и ахнули, - что за чудеса, - свят, свят, свят !!!

 Глядь, а у колобка оказывается глаза и рот имеются и даже какое-то подобие ушей.

Бабка (всплеснув руками): Гля-кось, Дед, живой кажись, Колобок-то !

Дед (изумлённо): А и правда ... чудеса да и только !

Бабка: Знать правду толкуют знающие люди будто бы мысль материальна. Вот стоило посетовать нам с тобой, старый, - и вот те пожалуй, робятёнок !

Дед: А и вправду, чем не дитя? Вишь как резвится, - чисто малец ...

Бабка: Ну вот и будет нам на старости лет утешение ... жаль только ни рук ни ног нету у яво ... как нам в дряхлости стакан воды подносить будет? ... ну да может стацца отрастут ишшо члены-то .

Дед: Верно толкуешь, старая, - чай только вот пустой пить прийдёцца ... Ну да не беда, зато внучком, вишь, обзавелись !

 Так и зАжили они втроём : Дед, Бабка да Колобок ...

 Колобок правда неугомонный получился, резвый очень. Три дня только в избе покружился да и наскучило ему, - прыг он на подоконник, а с подоконника на двор, а со двора на улицу и был таков ...

 Дед с Бабкой пригорюнились, - робеют за внучка новоявленного, - несмышлёный ещё, кабы не обидел кто ...

 А Колобку ништо - весело катится по дороге да на кочках подпрыгивает ...
 
 Так и докатился до капустного поля. А там в это время заяц капусткой увольнялся. Видит Косой, чудо чудное , - Колобок сам собой по дороге да напевает:

" Я от дедки ушёл и от бабки ушёл ... " . Выскочил заяц на дорогу да и перегородил путь диковинному явлению.

Заяц: Ты кто, зверь невиданный? Чёй-то не признаю тебя!

Колобок: Я Колобок, - по сусекам скребён, по амбару метён, на сметане замешан . А ты кто будешь, длинноухий?

Заяц: А я, вишь ты, заяц, Косым зовусь, и желание имею я тебя съесть. Ты как на ето дело смотришь?

Колобок: Да ты чё !? А морда не треснет? Ты уж вон капустой нафаршировался, - будет с тебя, поди ... Я от Бабки ушёл, от Дедки ушёл, а от тебя, косоглазый и подавно уйду ...

 Только было начал Заяц обдумывать эти обидные слова, а Колобка уж и след простыл ... делать нечего вернулся Косой на поле, - капусткой дальше лакомиться. А Колобок дальше покатился и в лес уже закатился.

 Катится он по лесной тропинке, по сторонам любуется, да жизни вольной радуется!

 Вдруг из чащобы выскочил на тропинку Волк, да нос к носу с Колобком столкнулся. Обнюхал Серый диво-дивное да и спрашивает :

- Ты кто таков?

Колобок: Я Колобок, - по сусекам скребён, по амбару метён, на сметане замешан ... а ты кто?

Волк: А я волк Серый ... и сдаётся мне, что сейчас я тебя съем. Тебе всё едино, а я хоть брюхо набью малость.

Колобок : Это што за нЕвидаль !? С каких это пор вОлки стали хлебо-булочными изделиями питаться? Чем с ума сходить, иди вон на поле капустное, там заяц уже обожрался наверное капустой халявной, - лежит икает, небось, в ожидании едока ... а я от Дедки ушёл, от Бабки ушёл, от зайца ушёл, а от тебя уйду, как два пальца об асфальт.

 Пока Волк обдумывал перспективу мясного обеда, - Колобок был таков ...

 Катится он себе дальше да кичится какой он хитрый и шустрый! За этими мыслями и не заметил как уткнулся в медведя, который в своё удовольтвие малиной спелой лакомился.

Медведь: Ой! Хто здесь? Хто эт меня потревожить осмелился?

Колобок: Это я, Колобок - по сусекам скребён, по амбару метён, на сметане замешан.

Медведь: А чё эт ты тута делаешь, такой вкусной?

Колобок: А, так,гуляю просто.

Медведь: Ну тогда я тебя съем, - ты уж извиняй мил-друг, такая, по-всему видать твоя планида.

Колобок: Ну это вряд ли. Дело в том, что я от Дедки ушёл, от Бабки ушёл, от зайца ушёл, от волка ушёл, а от тебя, косолапого, всяко уж убегу ...

 Пока Медведь поворачивался неуклюже, Колобок далеко укатиться сумел.

 Катится себе по тропинке дальше да песенку поёт жизнерадостно, а тут Лиса откуда ни возьмись. Чует, рыжая плутовка, - что-то съедобное катится прямо ей в лапы.

Лиса: Этто что такое? Нешто ёжик побрился нАголо?

Колобок (обиженно): Вовсе и нет! Никакой я не ёжик. Я Колобок, - по сусекам скребён, по амбару метён, на сметане замешан.

Лиса (лукаво) : Иди ты !!! Ну чудеса, однако ... а што это ты там пел так славно, ну чисто Филипп Киркоров. Уж так мне понравилось, - не споёшь ли ещё разок для меня?

Колобок (тронутый лестью) А чё, я могу, я такой - мне не в лом ...

Лиса: Вот и чудно ... только ты это ... ты на нос мне запрыгни, а то я на уши слаба, - не расслышу как следует издалека-то.

 Гордый собой Колобок, доверчиво запрыгнул Лисе на нос и совсем было собрался уже запеть, как рыжая бестия подбросила его носом, да и ам ... вдруг - хрррясь ... и посыпались осколки лисьих зубов.

 Дело в том, что зачерствел основательно Колобок-то за время своего путешествия.

 Вот так вот! Одни неприятности от этой Чёрствости, - будь она неладна совсем !!!