Weimar

Юрий Семеновский
          Есть замечательное место на Юго-Востоке Германии, федеральная земля Тюрингии, город Веймар.

Город со своей бесспорно вековой исторической ценностью, в прошлом город резиденция, который еще называют зеленым сердцем Германии.
Самая старая запись о Веймаре датируется 899 годом. Его название менялось на протяжении веков – сначала Вимарес, затем Вимари сменилось на Вимар, пока наконец не остановилось на текущем, Веймар, которое можно перевести как святая топь.

Каждодневная дорога к части, что находилась на возвышенности за мостом Звезды, по Лейбниц аллее проходила, как какой-то экскурс в средневековье.

Автобусная остановка и Russiscer Hof в центре города. Проходя мимо этого отеля в толпе прохожих немцев случайно встречаю известную музыкальную группу из города Лондона «Urian Heep». Четыре далеко не молодых экстравагантных ковбоя прохаживались городом в абсолютно одинаковых джинсовых чёрных куртках, сзади на спине которых красовалась большими красными буквами надпись «Moskow 1990».
Эти волосатые дядьки после поездки с концертом в стольную, шли всего в нескольких шагах впереди меня в сторону знаменитой Веймарской оперы, где при входе в театр с постамента их встречал взглядом бывший государственный министр и поэт Иоганн фон Гёте с Шиллером, сладкая парочка.
Такой интересной компанией, абсолютно без фанатизма мы вошли на стометровку магазинов, а  дальше, где почему-то музыканты выбрали из всех торговых точек магазинчик с выпивкой в самом конце бульвара, наши пути разошлись.
Впереди слева строго виднелся католический собор, справа излюбленное место русских - рыбный гасштет.

Дальше дорога вела прямо мимо здания, мемориальная табличка которого свидетельствовала о том, что с 1942-44год здесь находился штаб армии «СС».
Теперь же перед мостом Звезды, что перешагнул через реку, нужно было обойти Веймарский замок, из музея которого в 90г. были украдены четыре полотна знаменитых художников прошлого века. Чисто сработано.

Над этим культурным центром с дворцовым парком Шиллера и Гёте возвышается высокая башня, как символ уходящей эпохи средневековья.

Сколько раз приходилось ходить по этим узким историческим улочкам, где каждый уголок о чём-то говорил, снова и снова попадая в свет фар дежурного полицейского Вартбурга.

Уже почти доходя до КПП части с сослуживцами, которые немного отстали рассматривая стоящие вдоль дороги легковые машины, возле гасштета по Лейбниц аллее, на дороге, лежал и улыбаясь мне своей блестящей застежкой толстый лопатник.
Он как будто бы с интересом меня спрашивал, путая местами он незнания языка слова, что я буду делать дальше? Когда же "жирный" оказался у меня в руках, то я сразу же по весу ощутил его значимость. Спеша как всегда на службу я поднял машинально глаза и посмотрел на двери гасштета, потом на часы.
8.20 утра, кто в такое время нас там может ждать, сразу появилась мысль, после того, как я подумал найти хозяина пропажи. Скорее всего хозяин его сейчас спит крепким сном после бурной ночи, проведенной за бокалом пива или чего покрепче, а незадолго до этого, когда его отвозили поздно ночью домой на такси из заднего кармана он и выпал.

А может будет какая-то информация в средине кошелька, по дороге продолжал размышлять я.

          - Что ты нашёл,
          - Давай делиться,
в один голос кричали приятели сослуживцы мне вслед.
Но я со словами:
          - Сейчас, разогнался ... засунул кошелёк подальше за пазуху, пересёк с умным видом широкий плац части, где возле клуба меня уже ждал и делал замечание прогремевшим, как весенний гром голосом, мой начальник зампотылу.

В части спортивный интерес сделал своё дело. Портмоне был добросовестно вскрыт. В котором были кредитные карточки, небольшая сумма в марках и много разменной монеты, от чего он и был таким тяжёлым.
Фото или информации о хозяине никакой не было.

Не о чём было жалеть хозяину кошелька, подумал я.
Безысходность каких либо действий к концу дня охладило мой пыл и я конечно же не стал идти в гасштет и дарить бармену кашелёк. При этом решив, что для них это копейки. Ну а карточки наверняка уже были заблокированы после звонка хозяина кошелька оператору, когда он обнаружил пропажу.

Вот такая вот жизнь. Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Но теряем обычно как правило больше.