Сказка о теремке

Александр Цапин
     Бежала как-то мышка, бежала, вдруг видит – стоит терем-теремок. Постучала она в дверь и спросила: «Кто в тереме живет?» Никто ей не ответил. Зашла она в теремок и стала в нем жить.
     Припрыгала однажды лягушка к теремку. Постучала в дверь и спросила: «Кто в тереме живет?»
     - Я, мышка Норушка. А ты кто?
     - А я, лягушка Квакушка. Можно мне в тереме пожить?
     - Заходи, вдвоем веселее.
     Проходил мимо петух. Постучался в дверь и спросил: «Кто в тереме живет?»
     - Я, мышка Норушка.
     - Я, лягушка Квакушка. А ты кто?
     - А я, петушок Золотой Гребешок. Можно мне в тереме пожить?
     - Заходи, втроем веселее.
     Прискакал к теремку заяц. Постучался в дверь и спросил: «Кто в тереме живет?»
     - Я, мышка Норушка.
     - Я, лягушка Квакушка.
     - Я, петушок Золотой Гребешок. А ты кто?
     - А я, зайчишка Трусишка. Можно мне в тереме пожить?
     - Заходи, вчетвером веселее.
     Пробегала мимо лиса. Постучала в дверь и спросила: «Кто в тереме живет?»
     - Я, мышка Норушка.
     - Я, лягушка Квакушка.
     - Я, петушок Золотой Гребешок.
     - Я, зайчишка Трусишка. А ты кто?
     - А я, лисичка Сестричка. Можно мне в тереме пожить?
     - Заходи, впятером веселее.
     И стали они жить-поживать в теремке. И всё бы хорошо. Да вот убирается каждый раз одна только мышка. И редко кто ей помогает. А уж про лису и говорить нечего. Такая хитрющая. Вечно у неё важные дела. Лягушка постоянно занимает ванну. То моется, то стирает. Чуть свет петушок как закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Все в страхе просыпаются. А про зайца и говорить нечего. Носится по теремку, всё на пути сбивает и переворачивает, долго успокоиться не может.
     Вечером петуху спать хочется. А лягушка допоздна песни поет. А про мышку и говорить нечего. Днем поспит, а ночью шебуршится. Дела какие-то делает. А то песню на всю ночь заведет: «Пи» да «пи». Одно и тоже. И никто в том тереме не высыпается. Самочувствие и настроение, поэтому не важное. Ходят и друг о друга спотыкаются.
     Но вот однажды пришёл к терему медведь. Постучался в дверь и спросил: «Кто в тереме живёт?»
     - Я, мышка Норушка.
     - Я, лягушка Квакушка.
     - Я, петушок Золотой Гребешок.
     - Я, зайчишка Трусишка.
     - Я, лисичка Сестричка. А ты кто?
     - А я, медведь Косолапый Мишка. Можно мне в теремке пожить?
     - Что ты, что ты Миша. Ты теремок развалишь.
     - Нет, не развалю, я потихонечку.
     Только залез он в теремок, как тот закачался, затрещал, и едва звери выскочили, рухнул. Косолапый, понурив голову, развёл виновато лапами. Мол, что же поделаешь, раз так получилось. И пошёл себе дальше. Остальные звери тоже разбрелись кто куда.
     Мышка в норке с другими мышками живет. Лягушка по вечерам с подружками до поздна на болоте песни поют, а утром поздно встают – отсыпаются. Петух рано утром встаёт и рано вечером с курами на насест отправляется. Лиса в норке. Заяц под кустом.
     А когда они о жизни в теремке вспоминают, то медведя добрым словом поминают.