Ф ДЗ. Изменим имидж

Ирина Борзилова
   Фотосалун «Дикий Запад»

   ИЗМЕНИМ ИМИДЖ (глава 24)

   Вечер того же дня. В 'Калейдоскопе', кроме работников, мельтешит семья Бурных: Маргарита Павловна, Семеныч, Валерий и Филипп. Последние трое одеты в одинаковые светлые широченные парусиновые шорты ниже колен. Из лаборатории выходит усталая Регина и 'встречается' с Маргаритой Павловной.

  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Региночка, а тебе не жарко в этих черных джинсах? Ты бы надела какую-нибудь светлую юбку или платьице...
  Р е г и н а. А у меня нет ни светлого платья, ни юбки.
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Ну, халатик какой-нибудь легкий, кто тебя здесь видит?
  Р е г и н а. Если честно, у меня и 'халатика' нет.
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Как так?
  Р е г и н а. Да вот, с тех пор, как стала работать, старая одежда износилась от интенсивного использования, а новую купить не на что.
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Ну, хотя бы шортики...
  Р е г и н а. Да вы что?! Вы только представьте меня в 'элегантных' шортах! Даже я не осмелюсь на такую бурную фантазию! Да Евгений Семёнович сразу меня с работы выгонит!
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Ну почему - выгонит? Он и сам в шортах ходит.
  Р е г и н а. А! Ну, разве что надеть такие, как у него! Но, к сожалению, шортиков у меня тоже нет. (Уходит в каморку).
   
   Маргарита Павловна шепчется о чем-то с Валерием, после чего он уходит.

   Очень поздний вечер. Регина 'выползает' из лаборатории с намерением уходить домой.
   
  С е м ё н ы ч. Ты подожди, подожди, надо поговорить. Валера, иди сюда.
  Р е г и н а. Мне бы надо идти, а то не успею на автобус.
  С е м ё н ы ч. Ничего! Ты вон какая здоровая, ни хрена с тобой не случится, дойдёшь и пешком!
   Подходит Валерий со свертком в руках.
   
  В а л е р и й. Регина, вы только не обижайтесь, но мы тут посоветовались и решили... Элина ездила в Петербург и купила там себе шорты, но они ей велики; я ей говорю: - 'Отдай их кому-нибудь!', и вот мы решили вам их отдать, они как раз по вам.
   
   Разворачивает сверток, достает громадные шорты из сатина в широченную бело-зеленую полоску... Протягивает их Регине. Она в ужасе шарахается.
   
  С е м ё н ы ч. Ну-ну, не стесняйся! Иди, примерь!
  Р е г и н а. Извините, но я в таких шортах даже мусор не пойду выносить! Я даже в темной лаборатории не согласна сидеть в таких шортах!.. Спасибо большое, но я лучше пойду домой. (Уходит).
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Смотри-ка! Не понравились ей шорты! А сама ходит в чёрных штанах в такую жару. А другие, наоборот, слишком оголяются! Совсем ты, Женя, не следишь за внешним видом своих работников!
  С е м ё н ы ч. Действительно! Ну, завтра я всем вставлю клизму!..
   * * *
   
   Утро следующего дня. Семёныч сидит в приемной 'Калейдоскопа' на диване в шортах и шлёпанцах на босу ногу. Входит Марина в симпатичных платье и босоножках. Семёныч оглядывает ее с ног до головы.
   
  С е м ё н ы ч. Что, босоножки купила? А я, вот видишь, уже два месяца в этих шлёпках хожу. Новые не могу себе позволить...
  М а р и н а. А я в этих босоножках уже второй год хожу!
  С е м ё н ы ч. А почему?
  М а р и н а. Новые не могу себе позволить.
  С е м ё н ы ч. Вы должны одеваться прилично. Скромно, но со вкусом. Потому что многие люди думают, здесь работают наши родственники. И нам будет стыдно, если они сочтут, что у нас шаромыжная родня. Так что сегодня я всем клизму вставлю, чтобы нормально одевались. А вон и Жанна идет. (Входит Жанна в красивых юбке и блузке). А ты, Жанна, одеваешься как-то не по сезону... Юбка какая-то не такая... И кофта - тоже.
  Ж а н н а. Вообще-то, мне даже моя мама не указывает, как мне одеваться.
  С е м ё н ы ч. А я тебе говорю, съезди домой и переоденься! У тебя что-то не то с одеждой.
  Ж а н н а. Я сама решаю, как одеваться!
  С е м ё н ы ч. Тогда я тебе вот что скажу! Ты устала, да? Иди-ка домой, отдохни и хорошенько подумай, будешь ли ты ходить на работу в том, в чём я тебе скажу, или совсем не будешь!
   
   Жанна резко уходит. Приходит Регина в прежней одежде.
   
  С е м ё н ы ч. Подожди. Послушай, о чем я тут веду речь. Я вот сейчас почти выгнал Жанну. Она спорила со мной по поводу одежды. А я возражений не терплю! Вот пойдем, поговорим тет-а-тет. (Подталкивает Регину в каморку-лабораторию, протискивается туда сам, прикрывает за собой дверь). Я вот тебе деликатно скажу: ты тоже одеваешься, как шаромыга! Да что же вы все шаромыжные такие! Тьфу!
   
   Выходит из каморки, 'встречает' пришедшего Валерия.
   
  В а л е р и й. А где Жанна?
  С е м ё н ы ч. Я её выгнал.
   
   Валерий бледнеет, теряет на время дар речи.
   
  В а л е р и й (слегка заикаясь). По-почему?
  С е м ё н ы ч. А она как-то не так одета... Сами же вчера говорили, что все плохо одеты!..
   
   Валерий ошарашенно выходит на улицу, заходит за угол дома и звонит Жанне по сотовому телефону.
   
  В а л е р и й. Жанночка, пожалуйста, не увольняйся!.. Отец погорячился...
  Завтра придешь?.. О'кей!
   * * *
   
   Семёныч входит в салон 'Факел'. За стойкой - грустная Лариса.
   
  С е м ё н ы ч. Здра-авствуй, Лариса Евгеньевна! А вот у тебя вполне симпатичное платье. А то я сегодня в 'Калейдоскопе' всем клизму вставил за то, что плохо одеваются! К нам ведь скоро приедет высокий гость из Петербурга, а они, как шаромыги! А ты - молодец! Хорошо выглядишь. (Лариса разражается рыданиями, припадает на грудь Сем`ныча.) Да ты что? Почему ты плачешь? Не нравится работать в 'Факеле'? (Лариса отрицательно качает головой.) Что, аванс нужен?.. Ну что же случилось?!
  Л а р и с а (сквозь рыдания). Фотоаппарат украли...
  С е м ё н ы ч. Вот это да! А кто виноват?
  Л а р и с а. Эрика...
  С е м ё н ы ч. Вот я ей клизму вставлю! Ну ладно, что теперь делать? Я ещё подумаю, может, высчитаю стоимость фотоаппарата у тебя из зарплаты, а, может, и прощу ради своего юбилея. Должен приехать двоюродный брат Маргариты Павловны, режиссёр! Правда, на пенсии. А у тебя вот фотоаппарат украли!.. Но зато платье на тебе очень подходящее...
  Л а р и с а. Да я замерзла в этом платье! От расстройства простыла совсем! Насморк в правой половине носа!
  С е м ё н ы ч. Ну надень меховую безрукавку!
  Л а р и с а. Будет некрасиво. Как-то не по сезону...
  С е м ё н ы ч. Ерунда! Неважно, во что вы одеты! Носите хоть калоши, обтянутые презервативами, но только не болейте. Больные вы мне здесь не нужны. И вообще, возвращайся в свою 'Вечность', а Лиза пусть возвращается в 'Факел'. А я поехал на вокзал встречать Ивана.
   * * *

продолжение http://www.proza.ru/2009/11/24/1345