Павлиний глаз

Ольга Гуськова
     Порхала бабочка в саду между цветочками. Только сядет на цветок, а к нему девочка подходит, сорняки вокруг вырывает и в корзину складывает.  Бабочка пугается и сразу на другой цветок перелетает, а девчонка тут как тук. Уже к этому цветочку подходит, чтобы сорняки удалить. Так бабочка от цветка к цветку перелетала, а девочка за ней следовала.
     И вот решила наша крылатая красавица подальше улететь от надоедливой девчонки, чтобы она её больше не преследовала. А та взяла корзину, да и пошла совсем в другую сторону.
     Наша прелестница даже обиделась:
     - То за мной ходила по пятам. Не давала мне нектару напиться, а тут вдруг ушла.
     Бабочка решила проследить: куда это она вдруг направилась? 
     А девчушка села на скамейку и стала разглядывать цветы, тихо напевая песенку.
     Нашей красавице захотелось послушать песенку. Она подлетела к девочке и села ей на ручку. А та даже не заметила.
     Слышит бабочка песенку. 
     «Лютики-цветочки у меня в садочке.
      У меня в садочке лютики-цветочки».
     - Хорошую песенку поёт деточка, - подумала бабочка.
     Наконец-то, девочка заметила бабочку, улыбнулась  и стала её рассматривать.
     - Ой, шоколадница! - обрадовалась она. - Ах, как жалко никто не видит, что на моей руке бабочка сидит. Ой! Да у неё на крылышках пятнышки нарисованы, их ещё глазками называют. Значит, её можно звать павлиний глаз. Ах, какая красавица!
     - Любуется мной, а песенку про меня спеть не может, - обиделась наша летняя прелестница.
     Только она так подумала, как девочка запела:   
     «А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк,
      А за ней воробушек прыг-прыг-прыг-прыг.
     Он её голубушку шмяк-шмяк-шмяк-шмяк
     Ам-ням-ням-ням да и  шмыг-шмыг-шмыг-шмыг».
     - Воробушек! - испугалась бабочка. - Где она увидала воробья? Какой ужас! Надо скорей улетать и спрятаться в цветах. Там меня  этот воробей за цветок примет и тогда уж точно не заметит.
     Шоколадница вспорхнула крылышками и улетела, а девочка глядела ей вслед:
     - Чего она испугалась? Наверное,  я пошевелилась, вот  бабочка и перепугалась. Эх, трусиха! Вот мух постоянно отгоняешь, а они всё равно так и норовят на тебя сесть. А ну, улетайте! Кыш-кыш-кыш. А может, она воробышка по близости увидела, поэтому и улетела?
     Девочка стала высматривать воробья.  Но никаких птиц поблизости не было.       
     - Ой, что я вспомнила! Говорят, если бабочка садится на тебя, то она принесла удачу, а может быть чудо. Точно не помню. Интересно, а что мне павлиний глаз принес: чудо или удачу? Ай, не всё ли равно. Пойду-ка я осмотрю все цветочки. Может быть, какой-нибудь новый цветок распустился? Это будет удача! 
      «Я верю в чудеса,
        Я верю в чудеса, тра-ля-ля».
     И девочка увидела чудо! Ещё одну красивую бабочку.   
               

2009 год
   
Иллюстрация художницы Марии Ратьковой - http://www.proza.ru/2016/06/21/463
 
Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Обитатели усадьбы" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сборнике сказок  "Обитатели усадьбы «Три вековые ветлы»" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Обитатели усадьбы «Три вековые ветлы»" в издательстве "Серебряная  нить" - http://www.proza.ru/avtor/serebryanayan, http://cereniti.ru/services, г. Санкт-Петербург.
            
Сказка опубликована в сборнике "День Сказки - 2013, третий  том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.