Дети нежны

Виктория Орешкина
Я смотрю на 11 летнюю Лизу, шагающую рядом со мной и крепко держащую меня за руку.

Она не по возрасту маленького роста, больше 9 лет ей не дашь. Старенькое, на несколько размеров больше, пальтишко; жесткий, почти как колючая проволока, волос подстрижен как-то полу мальчишески.

Но это только оболочка, а внутри…

Она только три раза сходила на нашу церковную «молодежку», там большинству ребят не меньше 15 лет, и все они уже в один голос заявляют, что она «взрослая не по годам».

- Вика,  - вдруг спрашивает  меня Лиза, - а сколько стоит крещение?
- Крещение? Ничего не стоит. А почему ты вдруг спрашиваешь?
- Я хочу креститься. – Молчит немного и добавляет: - Мне кажется, что во мне как будто что-то связано. Хочу смеяться, радоваться по-настоящему, с Богом и не получается… И поэтому я хочу креститься.
Мне показалось, что в этот миг Бог спустился на меня без всякого зова с такой огромной силой, что захватило дух  я едва устояла на ногах.

Боже, Боже, как совершенно творение Твое!!!


Мне даже не приходит в голову спросить, понимает ли она, что значит крещение - если и не понимает, то чувствует, и гораздо лучше многих «крестящихся» взрослых.
Всех поражает ее серьезность и те вещи, которые она порой говорит о Боге. А для нее самой они просты и естественны – веление сердца, откровения свыше, в простоте Творцом данные и в простоте ею принятые.


«Не препятствуйте детям приходить ко мне…»



На улице темно и скользко. Я крепче сжимаю ее руку. Она идет, задумавшись о чем-то и, видимо, совсем не боится упасть – доверяет моей руке. Хотя, наверное, все же не моей, а Божьей. Она ведь точно знает, на Кого следует полагаться.


И меня вдруг охватывает необыкновенное радостное, ликующее, восхищенное и вместе тревожное волнение. Мне кажется, что я держу в руках хрупкий стеклянный сосуд; стенки этого сосуда тоньше человеческого волоса и какой-то ВЕЛИКИЙ мастер с непостижимым великолепием украсил этот сосуд несколькими завитками простого, но совершенного узора; более богатое украшение для этого сосуда было бы лишним, лишило бы его совершенной простоты. И внутри сосуда горит огонь. Не сильный еще, не большой, но уверенный, чистый и радостный.

Как не разбить этот сосуд - он так хрупок?! Как сохранить его от гроз и ненастий? Пройдет еще несколько лет и сосуд неизбежно должен будет расплавиться под нарастающей силой пламени, чтобы быть созданным вновь достаточно крепким, чтобы выдержать огонь, горящий внутри. Но как сберечь огонь внутри сосуда? Как не дать ему погаснуть? Ведь дети нежны… и пока они еще не окрепли, мы должны оберегать их… хоть порой и кажется, что они много сильнее и мудрее нас….
Дай мудрости, Отче, чтобы не погас огонь Твой в сердцах тех, кого ты вверил нам, чтобы мы смогли быть достойным примером им и опорой. Конечно, Ты Один есть Пример и Опора всем нам, но все же… все же если вверил, то дай и мудрости, дай и силы…