Без конца. Опыт

Ольга Руна
«Без конца»

Опыт


Я хорошая ученица. Я люблю учиться! Если предмет мне нравится, то я готова принести в жертву своим интересам многое. Я зацикливаюсь, меня не оттащишь за уши от учебника. А если еще и учитель хорош, то результат гарантирован, скоро я буду знать все то, что знает он, а чуть позже начну удивлять его своими сверхпознаниями и глубиной проникновения в суть этих самых познаний.

Ты начал урок. Мой конспект открыт. На чем мы остановились в прошлый раз? Я тяну руку. Вызови меня! Вызови! Я хочу отвечать у доски! Но, нет… сегодня практическое занятие. Проведем эксперимент. Для опыта нужны двое. Нас ровно столько. Ты и я. Мне не терпится узнать, в чем суть эксперимента. Если на закрепление материала, тогда я просто асс! Я в теме! Теорема проста, ее не трудно запомнить, всего три слова, всего лишь десять букв. Но, требуется доказательство. В прошлый раз доказывал ты, сегодня моя очередь. Я подготовилась и могу это сделать несколькими способами. Я тебя удивлю! Но, как всякий хороший учитель, ты непредсказуем, ты не даешь расслабиться, придумывая каждый раз что-то новенькое, неожиданное…
Ты достаешь скальпель. Ты очень сосредоточен. Ты в белом. Ты будешь… препарировать. Меня. Считаешь, что я готова? Покажет результат вскрытия. Анестезии не будет, мы в “полевых условиях”. Ну, что ж, я доверяю твоим рукам. У тебя есть опыт, твои пальцы не дрожат, видно, что ты проделывал это не раз.
Мне больно, но я терплю. Смотрю, не мигая, в твои глаза, вместо наркоза.

Какая она толстая!
Ты снимаешь с меня, как чулок, сантиметр за сантиметром, зелень моей кожуры. Я не знала, что этот цвет был моим. Как я умещалась в ней, в моей пупырчатой оболочке? Все, готово. Вот она, лежит под моими ногами. Ты чиркаешь спичкой и поворачиваешь ручку газа. Минуту, не больше, держишь руки над огнем, то ли греешься, то ли омываешь их после операции. Потом поднимаешь ее, мою шкурку и, взвесив на руке, бросаешь в самую сердцевину окружности конфорки. В самое пламя.
Вспышка!
Я ослепла? Я ничего не вижу. Только белое. Я зажмуриваюсь, тру глаза. Потом какое – то время привыкаю к свету, как к темноте. Ты стоишь напротив меня, и в твоих глазах стоят слезы.

- Откуда этот свет?
- Он исходит из тебя. Ты прекрасная. А я урод.

Я вырываю из своего конспекта страницы. Сжигаю их на огне, съевшем прежнюю меня. Опыт не завершен, поэтому сложно сказать, удался ли он. Знаю лишь, что ты ждал другого результата. Я спрячу скальпель в надежное место и буду ждать. Я четко запомнила движения твоих рук. Нам нужно закончить.
Возможно, когда-нибудь, ты разрешишь мне сделать надрез.