Перевозчик Харона

Жука Алексеев
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. БАЛАКЛАВА ПРИЧАЛ.
У причала, рядом с сохнущими сетями расположился их хозяин – молодой смуглый парень в бушлате с новыми сверкающими пуговицами.  Он ловко опустошает кулек с изюмом, закидывая его горстями себе в рот.
Рядом с парнем возникает старик, в таком же бушлате как у парня, но видавшим виды и без пуговиц. У него явно есть какое-то дело до парня, так как прогуливаясь мимо, он то и дело на него косится.
Парень, приметивший это спрашивает.

ПАРЕНЬ.  Может, чего хотел, дедушка?

Старик вздрагивает от неожиданности.

СТАРИК.  Не, сынок, просто хожу, морем дышу – вспоминаю…
И старик, снова прогуливаясь, продолжает кидать взгляды на парня.  Тот, пожав плечами, встает и идет на свою, повидавшую многое, моторную яхту, где начинает заниматься наведением порядка. Когда он поднимает голову, то видит старика прямо перед собой.

ПАРЕНЬ.  Все-таки, ты что то хотел, дедушка.

СТАРИК.  Прокатил бы ты меня в море, паренек…Уж больно охота.

ПАРЕНЬ.  Это можно, только мне то с этого что?

СТАРИК (ловко запрыгнув на катер).  Не боись, рыбак, не обижу.

МОРЕ.   
Старенькая яхта парня довольно бодро идет вдоль берега.
Старик смотрит куда то вдаль.

СТАРИК.  Дальше давай, уходи от берега.

Парень послушно направляет свою посудину в открытое море.
Старик, насмотревшись на море подходит к парню.

СТАРИК.  Неплохой бушлат у тебя.

ПАРЕНЬ.  Неплохой.

СТАРИК.  Особенно, пуговицы хороши…(помолчав) Слушай, дело у меня к тебе есть…Останови тут.

ПАРЕНЬ (заглушив мотор).  Да я сразу понял.

СТАРИК.  Это хорошо, что ты такой понятливый… Значит, сговоримся.

ПАРЕНЬ.  Давай ближе к делу, дедушка.

СТАРИК.  В общем, помирать, мне время пришло…

ПАРЕНЬ (посмеиваясь).  О, а с виду крепкий…

СТАРИК (сердито).  Я  серьезно. Помирать мне пора.

ПАРЕНЬ.  Ну, а я тут при чем, помирай, коль пора.

СТАРИК.  Я в земле гнить не хочу, потому как моряк я, хочу чтоб ты схоронил меня в море.

Парень подскакивает от неожиданности.

ПАРЕНЬ.  Не, дед, ты чего-то не ту тему поднял…

СТАРИК.  Если поможешь мне, скажу где я клад зарыл, а не поможешь, так рыбаков много, найду сговорчивого.

Парень бросает на старика заинтересованный взгляд.

ПАРЕНЬ.  А много там?

ДЕД.  Тебе хватит и еще останется.

ПАРЕНЬ.  Ладно, чего я делать должен?

СТАРИК.  Да просто подождать, пока я того…, а потом в море…

ПАРЕНЬ (помедлив).  Ладно, сделаю. Теперь про клад давай.

СТАРИК.  В Никите в парке бывал? Оливковое дерево знаешь?

ПАРЕНЬ.  Бывал, конечно. Знаю.

СТАРИК.  Под ним найдешь… там… у самых корней…  камень положен… его отвалишь и копай.

ПАРЕНЬ.  Ладно, смотри, только не обмани.

Старик укладывается в позу умирающего на носу катера.
СТАРИК.  Ты только того, не мешай мне, не сбивай настрой.

Парень кивает и тоже ложится в ожидании.

СТАРИК.  Слышь, рыбак, отдал бы ты мне свой бушлат, а то в моем помирать стыдно.

ПАРЕНЬ (подумав).  Ладно, давай.

Протягивает старику бушлат, тот ему свой. 
Яхта качается на волнах, старик и парень лежат молча с открытыми глазами.  Так они лежат довольно долгое время.

Вдруг, старик встает и подходит к парню.

СТАРИК.  Поплыли к берегу.

ПАРЕНЬ.  А чего так?

СТАРИК.   Не умирается сегодня…в другой раз видимо…заводи, поплыли.

Парень идет к штурвалу, оглядывается и видит, что старик повернувшись к нему спиной смотрит на море, в следующую секунду, парень наносит ему удар доской по голове. Старик падает. Парень берет старика и перевалив его за борт бросает в море. Старик уходит камнем на дно. Парень заводит мотор и направляется к берегу.

БОТАНИЧЕСКИЙ САД.
По ботаническому саду прогуливается парень, на его плече сумка. Наконец, он находит оливковое дерево, дождавшись когда народ схлынет он заходит за дерево и достав из сумки саперную лопату, начинает копать, он копает все глубже и глубже – клада нет. Бросив лопату, парень выходит из-за дерева, люди, встречающиеся ему, смотрят на него с подозрением.

НОЧЬ.
Парень, сидя на берегу, задумчиво смотрит в темное море.

ПАРЕНЬ (с досадой).  Убийцу из меня сделал!…

Недоговорив, он встает.

Парень подходит к своему катеру. Он заводит его и направляется в море.
Приплыв на место, он глушит мотор, затем прыгает с катера в воду.
Вот он на глубине, видит, как на дне, удобно устроившись, лежит тот самый старик с довольной улыбкой и в его бушлате. Парень, недолго думая, хватает его за бороду и тащит наверх, перепуганный старик пытается сопротивляться, но парень сильнее, вот он уже затаскивает старика на катер.

ПАРЕНЬ.  Нет клада – нет  и похорон.


Вдруг старик берет парня за плечи и начинает его трясти.
Парень просыпается, ему все приснилось. Он видит над собой будящего его старика.

СТАРИК.  Заснул, что ли?

ПАРЕНЬ (не до конца пришедший в себя).  Да, вроде.  Сморило.

СТАРИК.  Поплыли, пожалуй, к берегу, не помирается что-то.

Парень молча встает и идет к штурвалу, вдруг, он получает удар по голове сзади, за ним стоит старик с доской в руке.  Старик бросает парня за борт.

ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР. БОТАНИЧЕСКИЙ САД.
Кто-то копает яму у оливкового дерева.

СТАРИК (бормочет под нос).  Кладом хотел моим завладеть. Просто так. Обмануть хотел. Поделом тебе значит.

Он вытаскивает из выкопанной им ямы сундук. Открывает сундук, там что-то блестит.  Старик, что-то досыпает в сундук.

Это пуговицы с бушлата парня, весь сундук набит всевозможными пуговицами, старик любуется своими сокровищами.