Шоферские байки

Алёша Горелый
Сейчас все – автолюбители. Со многими, наверное, происходили забавные случаи за рулем или около него. Предлагаю поделиться ими. Я вам сейчас поведаю некоторые свои.

1. Смекалка
Трасса Питер – Москва. За поворотом в Тосно я увидел четырех девушек, они стояли на обочине и голосовали. Первым делом показалось, что это жрицы любви, обслуживающие дальнобойщиков. Но потом, почему-то, подумалось – приличные девчонки, мало ли, автостопом путешествуют или по делам куда-то едут. Останавливаюсь. Просят подвезти до Вышнего Волочка.
- Садитесь, - говорю.
Спрашивают о цене. У меня жизненное кредо: с женщин денег никогда не беру, все равно по пути, какая мне разница, а в компании ехать веселее, дорога дальняя. Правда, все-таки кое-чем расплатиться им пришлось. Так, вы что уже подумали? Вовсе нет, все было очень даже целомудренно.
Мы ехали и болтали о том, о сем. За разговором я совершенно упустил из виду, что кончается бензин, стрелка уровня топлива, оказывается, давно лежит на нуле.  Мотор глохнет, а ни одной АЗС в обозримом пространстве не наблюдается.
Стою на трассе, голосую. Никто не останавливается. Наконец, притормозил грузовичок. Просить у него бензин бессмысленно: грузовичок дизельный, но шофер согласился отбуксировать до ближайшей бензоколонки.
- Трос-то есть у тебя? – спросил водитель.
- А кто его знает, что там есть, - отвечаю словами героя кинофильма «Берегись автомобиля». – Я сейчас посмотрю.
Троса у меня не оказалось. Что делать? Наше путешествие под угрозой. Тогда я обращаюсь к своим пассажиркам:
- Девчата, выручайте!
Связав четыре пары колготок, мы соорудили отличный трос и проехали на нем не много, не мало – двенадцать километров до первой заправочной станции.

2. Престиж
                Эпиграф: «Вот по дороге едет ЗИМ, и я им буду задавим!»
                (из творчества А.Привалова),
                Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий

Москва, летний вечер. Проезжаю мимо станции метро. Машины едут плотно и достаточно медленно – не то что бы пробка, но вялотекущее движение. Я на «Ниве», сзади меня плетется «мерседес». Окна в машине открыты, мне слышно все, о чем говорят прохожие. У тротуара стоят две девушки, хотят перейти улицу там, где не положено. Одна из них делает движение, чтобы перебежать передо мной дорогу. Вторая останавливает ее, ухватив за локоть:
- Ты что?! – говорит. – Погоди, уж лучше под «мерином» умереть!

3. Повезло

К нам в институт приехали смежники из солнечной Грузии. Мы завершили работу над сложным проектом, провели приемо-сдаточные испытания, подписали все бумаги. Грузины достают бутыль чачи – отметить это событие.
- Мне не наливать, я за рулем, - предупреждаю я.
- Вах, вах! Отказываться нельзя, кровная обида!
- Да ладно, подумаешь, - уговаривают коллеги. – Оставишь машину, поедешь домой на трамвае.
- Не могу на трамвае, мне завтра в пять утра жену и тещу на дачу везти.
- Слушай, - говорит один сослуживец, - я тебе путь расскажу, сам им пользуюсь, там ни одного гаишника днем с огнем!
Короче, на сто граммов чачи меня уговорили. Только я отъехал от здания института, как откуда ни возьмись, появляется инспектор и делает полосатой палочкой характерный жест. Ну все, думаю, прощайте, права! Открываю дверцу, а гаишник машет рукой:
- Не надо, не выходи. Я с тобой только до следующего перекрестка доеду.
И садится рядом. Говорят, опытный ныряльщик может задерживать дыхание на пять минут. Мне пришлось, наверно, не меньше – я сделал глубокий вдох и не выдыхал, пока инспектор не вышел из машины

4. Черный юмор

Едем с приятелем в Москву из Чебоксар. Полдороги за рулем сидел я, после Гороховца меняемся. Несколько слов надо сказать о приятеле, точнее, описать его внешность. Он огненно рыжий, и по жизни у него выпученные глаза как у рыбы, словно он чем-то удивлен или напуган. И еще он заикается.
За городом Владимиром на трассе установлен временный дорожный знак – 60 км/час.
- Не гони, - говорю, - мало ли что.
- Пу… пустяки, - отвечает приятель и продолжает давить на железку, выжимая из старенькой «копейки» сто десять километров в час.
Конечно же, на очередном повороте в кустах спрятан рояль. В смысле канареечной раскраски мотоцикл с коляской. Рядом с ним стоит гаишник с радаром в руке. Он опускает радар и поднимает «волшебную палочку», требуя остановиться. Приятель мой с визгом тормозит, «копейку» чуть не заносит. Он пулей выскакивает из машины и бежит к инспектору.
- Так, куда спешим? – поигрывая жезлом, спрашивает гаишник.
- Т… там… а… автобус с ок… октябрятами пе… перевернулся! – отвечает приятель. – Сообщить спешу!
Надо заметить, что действие этой истории происходило в те далекие годы, когда еще не было мобильных телефонов, и сообщить о ДТП можно было только по телефону-автомату или на посту ГАИ или вот так, повстречав на трассе инспектора.
- Где?! – взволнованно спрашивает гаишник.
- Там, - машет приятель в сторону, откуда мы ехали. - Ки… километров ды… двадцать отсюда.
В двадцати километрах самый центр города Владимира. Но гаишник в подробности не вдается, он вскакивает на мотоцикл и стартует с прокруткой. Мы садимся в машину и едем в Москву.
- А если он не найдет перевернутый автобус и сообщит на ближайший пост о нас, шутниках? – спрашиваю я.
- Не сообщит. У нас но… номер гы… грязный. А белых «копеек» - мо… море.
- Слушай, а почему с октябрятами?
- А чтоб жа… жальче было. Слушай, знаешь что? У… устал я чегой-то. Сядь-ка ты за руль, а я на за… заднем сиденье покемарю!


5. Совет.

Чтоб по тебе не справляли поминки,
Не надо гонять очень быстро по Минке!

6. Выиграл спор.

Еду по дороге с одной полосой движения и подъезжаю к Т-образному перекрестку. Мне надо повернуть налево. Но не мне одному, в очередь выстроилось машин пять, все пропускают движущийся поперек транспорт. Полоса достаточно широка, я объезжаю всю вереницу справа и совершаю левый поворот… прямо в объятия к инспектору.
Лейтенант берет мои права и начинает объяснять, что поворот налево делается из крайнего левого положения.
- С вас штраф сто рублей!
Это были те золотые для гаишников времена, когда им разрешалось брать штраф на месте без составления протокола.
И тут я вижу, что черный БМВ с «блатными» номерами собирается сделать точно такой же маневр.
- А спорим, - говорю, - на сто рублей, что этого ты не остановишь?
Инспектор молча отдает мне права, и я еду дальше.