Как отец меня плавать учил

Леонид Николаевич Маслов
     (Зарисовка из цикла "Эпизоды из детства")


     Мне тогда было лет семь или восемь. Как-то раз летом я пошёл купаться вместе со взрослыми. Отец немного отплыл от берега и, остановившись в том месте, где вода доходила ему до груди,  поманил меня к себе. Я «по-собачьи» «погрёб» к нему с уверенностью, что он меня там подхватит, но он взял и отошёл немного в сторону.

     Так далеко я ещё не заплывал и когда начал разворачиваться, тело моё в воде предательским образом неожиданно заняло вертикальное положение, и я беспомощно, как кутёнок, забарахтался, с ужасом поглядывая на отца и не теряя надежды, что он, наконец, спасёт меня. Но помощи не было, а я никак не мог выйти из этого дурацкого «штопора». Когда я уже прилично нахлебался воды и почувствовал приближение смерти, отец подхватил меня и, вытащив на берег, назидательно сказал:
     — Вот так тонут люди!

     Я долго откашливался, сплёвывая липкую слюну, меня колотил озноб (умирать-то не охота!), в душе была крепкая обида на отца. Много позже я осознал его мудрость: он заставил меня научиться хорошо плавать (что я вскоре и сделал) и быть предельно осторожным на воде. Таким же «методом» отец учил плавать и моего брата.

*****

     Недавно мне случайно встретилось стихотворение малоизвестного, но очень талантливого поэта Александра Солодовникова на эту же тему. Оно мне очень понравилось, и я решил опубликовать его тоже.

Александр Солодовников
      (1893-1974)
          ***
 Из V цикла "Житейское море".

5.
Дорожу я воспоминаньем,
Как отец меня плавать учил.
Покидал средь реки на купаньи,
Но рядом со мною плыл.

И когда я в испуге и муке
Задыхался и шел ко дну,
Отцовские сильные руки
Поднимали меня в вышину.

И теперь, когда я утопаю,
И воочию вижу конец,
Я, как мальчик тот, уповаю,
Что рядом со мной Отец.

Он вернет из любой разлуки,
Вознесет из любой глубины,
Предаюсь в Его крепкие руки,
И спокойные вижу сны.

1938-1956

Сайт А. Солодовникова на Стихи.ру    http://www.stihi.ru/avtor/solod

*****