Настроение

Анна Поршнева
- Не в настроении я сегодня, - сказал дракон и ловким взмахом хвоста перебил обе ноги славному Зелёному рыцарю.

- Времени у меня в обрез, - пояснил он и припечатал левой задней лапой голову Рыцаря-Чёрного мстителя к скале.

- Весёленькая гемма получилась, - заметил он вскользь и испепелил Озёрного рыцаря.

- Ну вот, я снова один, - вздохнул дракон. - Все меня бросили. Никому нет дела до старика, никто не придёт развеять грусть мою тоску. Что золото? - Ничтожный металл, из-за которого творится столько зла! Что женщины? - Практически, то же золото, но не столь компактны. Всё - суета. Вот зачем они пришли ко мне? - печальным взором змей осмотрел останки рыцарей. - Не за советом, не за дружеской беседой, не из любопытства, наконец. Всем им нужно было золото. А вот этому извращенцу, - он указал лапой на останки Чёрного мстителя, - ещё и принцесса. Он, видите ли, увидел её портрет и влюбился! Он тринадцать лет искал её со своими верными друзьями по всему свету! Нашёл, наконец, и что? Не реви, дура! Лучше скажи, чем он тебя расстроил?

- Он...- всхлипывая, пробормотала принцесса, - он... Он спросил меня: "Не подскажешь ли, добрая матушка, где здесь логово дракона". А потом ещё: "Бог благословит тебя за доброту, милая женщина, и всех твоих детей и внуков тоже". И дал мне медную монету.

- Да, - философски сказал дракон. - Видишь, как оно выходит. Жила б ты в свете, была б уже бабушкой. Но здесь, в тени моей пещеры, ты для всех и умница, и красавица, и желанная. За тебя вон сколько добрых рыцарей полегло уже. А монету давай сюда.