Совок

Наталья Эстеван
Случилось это в начале 80-х. Мне было лет 14.

Мама дала мне один рубль, на карманные расходы. (А в те времена  один рубль был большие деньги – на  один рубль можно было купить шесть булок, или шесть пакетов молока, или четыреста граммов докторской колбасы, или один килограмм ирисок, или пять маленьких шоколадок, пообедать в столовой скромно четыре  раза или «от пуза» - два раза... Можно было сходить в кино на утренний сеанс - десять дней подряд, или на дневной – четыре.)

Я уже в те годы была девушкой крайне хозяйственной, и решила потратить эти деньги на полезное приобретение  для дома.

Был у нас в городе магазин «1000 мелочей», где продавались разные нужные для хозяйства вещи: кастрюли, сервизы, лампочки, инструменты,  бытовая химия.

Я прогуливалась вдоль стеллажей с полезной мелочью, подыскивая что-либо интересное по карману.

Вдруг моё внимание привлёк  прекрасный пластмассовый небесно-голубой совок для сметания мусора. Просто мечта домашней хозяйки! Он одиноко лежал на стеллаже, и, похоже, ожидал именно меня!  (Наш старый, видавший виды, железный совок изрядно поизносился и покрылся ржавчиной.)  Стоил этот совок 40 копеек.  Как раз соответствуя моим намерениям не обидеть и себя, сходить в кино, в который раз поглазеть на кумира подростков тех лет Алена Делона в фильме «Неукротимый» и купить мороженое за 19 копеек.

Я взяла вожделенный совок, и направилась к кассе.

Как ни странно для тех времён, покупателей в магазине, практически, не было…

Кассирша (лет сорокА, цвет волос «махагон», «хала» на голове, густо подведённые глаза,  губы, накрашенные дефицитной тогда помадой коричнево-бордового цвета) гордо восседала за кассой. Я  протянула кассирше совок и денежку – заветный рубль.

- У меня нет сдачи, - презрительно оттопырив пухлые губы, заявила она.
(Краем глаза я увидела ячейки кассы, полные двадцати- и десятикопеечных монет.)

- Но, я вижу у вас мелочь в кассе!

- Это не ваше дело! – отрезала она, скривившись.

И сейчас  я не отличаюсь нахрапистостью, а тогда и вовсе была девицей робкой, отягощённой полным набором всех подростковых комплексов.

Я молча стояла у кассы, словно овца на заклании.

Так прошло минут десять.

Наконец «королева прилавка» сжалилась надо мной.

Презрительно выплюнув:

- Я бы на вашем месте давно ушла! - «пробила» чек и выкинула 60  копеек сдачи.

Всплыл в памяти этот случай, давно забытый, когда я выбрасывала на помойку отслуживший своё голубой совок.

Что-то стало с этой кассиршей? Кто знает…