Значение Птеродактиля

Мария Кутузова Наклейщикова
В прошлую субботу мы шли с моей коллегой Светкой с работы домой. Вдруг видим - ворона буквально атакует голубя. Он убегает от вороны пешком - видно, маленький совсем, летает плохо... А рядом кошка сидит - умывается, предвкушая сытный ужин. Ну, видим такое безобразие, жалко стало беднягу голубя, решили мы его спасти.
А как спасти?
Поймали его почти руками (Светка пакет держала наподобие стены, а я руками загоняла его в зазор между скамейкой и пакетом). Поймали, наконец. Жалко и ворону, тоже кушать хотела, но голубя жалко сильнее.
Какой-то парень помог - нашел нам старую коробку от ксерокса, мы туда бедолагу посадили... Впрочем, почему бедолагу? Имя ему дали гордое, хорошее - Птеродактиль. Перемотали коробку скотчем, сделав подобие ручек, чтобы до дома (вернее, до общаги) Птеро довезти, сделали маленькие дырочки в коробке, чтоб дышал. Светка предложила свою помощь - доехать со мной до Купчино, но я отказалась.
Птеро мужественно выдержал всю дорогу до ул. Димитрова, а именно 7 станций в метро, 5 остановок на трамвае вечером в час пик, и не издавал ни звука. Прохожие удивлялись - что это за коробка у меня на коленях?
Приехав домой, я с ужасом поняла, что кормить мне товарища, кроме овсянки, сэр, нечем. Еще пакетик гречки старой завалялся. Я обмотала 4 ножки стола  скотчем для утепления оконных рам, получилась такая "клетка под столом", внутрь поместила крышечку от контейнера с водой, маленькую мисочку с мюсли, овсянкой, добавила вареной гречки немного... И выпустила туда своего пернатого друга.
Друг пометался немного по своеобразному загону и... завалился стоя спать - наверное, устал от от пережитых за день потрясений. А я долго не могла в тот вечер уснуть - все смотрела на него, спящего, сквозь полупрозрачный коричневый скотч и думала - ну вот, теперь есть кому меня будить по утрам при появлении солнышка.
..Куда там! По утрам был еще вопрос - кто крепче спит.

Через выходные я рассказала о своем госте в общаге знакомому Алексею, лаборанту кафедры географического факультета.
- Эка невидаль! - Хмыкнул он в трубку мобильного телефона, и сказал, что пристроит моего Птеродактиля за несколько дней - в общаге ему не место. Что ж, Леша прав. Но мне стало все же очень грустно, как будто я совершаю предательство.
Птеро уже спокойно выходил кушать, не шарахаясь моих ног по ту сторону скотча, когда я обедала за тем самым столом, под которым обитал голубь.
А через три дня, действительно, Лешка позвонил мне и деловито сказал:
- Ну что - вези своего голубя; я жду тебя через полчаса на Московской, оттуда поеду к знакомой, которая работает в Ленинградском зоопарке и может пристроить его туда.
Мне стало окончательно грустно.
- Ну что, Птеродактиль, - печально сказала я, посадила голубя в коробку и поехала встречаться с Лешкой.
В трамвае мне попалась пара мальчишек, которые, увидев, как неестественно напряженно я сижу с какой-то странной коробкой, которая явно немного весит, не выдержав, спросили меня, а что в ней.
- Голубь. - Бесстрастно сказала я.
- Что, правдааа? - Вытянув шеи, каждый стал заглядывать вглубь коробки, в которой сидел голубь.
Все пассажиры улыбались. Определенно, наш - мой - Птеро был героем дня. Было почему-то приятно, как будто я везла кому-то большой приз...

Лешка получил моего Птеро и увез его к своей мифической знакомой. Надеюсь, он не соврал мне насчет нее и не выпустил бедняжку Птеро в ближайший городской кустарник.

А через неделю примерно, мне кто-то сказал на работе, что поимка птицы - да еще при таких обстоятельствах - это вообще прекрасная вещь. Это как спокойно пообщаться с чьей-то душой, как мирная весть с неба, от Всевышнего.

И тут я поняла, что значил для меня Птеро...