Школа Редких Профессий отрывок

Андрей Рафиков
Школа редких профессий. (отрывок)

Застойно тянулся 1979 год. Я закончил курсы мастеров по сложно-бытовой техники. Под самый конец обучения меня угораздило подвернуть ногу и неделю проваляться. Когда пришёл в группу, оказалось что распределение по специальностям уже произошло и все «блатные» места были разобраны. «Блатными» считались – холодильщики и мастера по стиральным машинам. Долго думали, куда меня сунуть. Затем нашли – заведующим мастерской по настройке пианино и роялей, то есть, тема, к которой я даже близко отношения не имел. Единственный плюс – в центре города. Оклад 104 рубля.

Мне 18 лет. Прихожу на работу. В моём подчинении три мастера, самому молодому лет 60. Я соответственно полный ноль в их творчестве. Моя задача состояла в том, чтобы принимать заявки по телефону и распределять между моими тремя работниками с утречка. После они сваливали по маршруту, а я оставался полновластным хозяином мастерской, которая была забита всякими прикольными штучками, значение которых, мне понятно до сих пор, как письменность народов майя.

Я заваривал чай и падал на телефон, звонил девчонкам, друзьям. Так, за весёлым ****ежом проходил мой рабочий день. Ещё в мои обязанности входило раз в месяц отвозить отчёт в контору.

И вот как-то в морозный декабрьский денёк, повёз я отчет. В конторе было полно молодых девчонок, с которыми я жил более чем дружно. Все они были после института,и мы вместе проводили выходные дни и праздники. Набор развлечений в те годы был невелик, особенно зимой. Ездили на турбазу «Прибайкальская», обпиваясь водки и танцуя до утра. Или «зависали» у девчонок в общаге, где они медленно, но верно сдавали неприступные рубежи своей девственности…

В общем, сдаю  отчёт, и вижу - на столе лежит интересная бумажка, текст которой гласил: « Ярославская школа по подготовке высококвалифицированных рабочих редких профессий выделяет Иркутской области три места по специальностям – 1) Мастер по ремонту кино-фотоаппаратуры, 2) Настройщик пианино и роялей, 3) Ювелира-гравёра.»
Я спросил кадровичку:
- Всех набрали? – она ответила утвердительно.
- Кто на ювелира поедет учиться?
- Не знаю, какой-то паренёк из армии пришёл…
Тут я взмолился:
- Девчонки! Делайте что хотите, с меня шампанское, конфеты, шоколад, но я должен туда поехать, учиться на ювелира!!!

Это был единственный для меня шанс выбраться из провинциальной трясины, посмотреть мир и ещё такую специальность получить.
 Девчонки напряглись и … сделали это!

О том, как я переводился в ювелирный цех – это отдельная история (см. рассказ «Золотые руки или как спасло ремесло»)

Ехать нужно было сразу после Нового года. Вечерком ко мне заехал мой дружбан Олег, он работал водителем на «Волге» ГАЗ-21 возил директора маслосырбазы. Машина была «отвязана» и мы вечерами гоняли по городу, заодно подбирая голосующих людей на обочине, так, что катание приносило нам не только моральное, но и весьма ощутимое материальное удовлетворение.
- Сегодня «побармить» не получится! – с порога выпалил он.
- Из Москвы проверяющая летит, самолёт в 23-00, встречать нужно.
- Ну, поедем, встретим!
На улице было морозно, «волговская» печка согреть могла только душу своим жужжанием, но не тело. Я натянул шапку из песца, крытый полушубок и унты.

Вечерний аэропорт  встретил людской суетой, зелёными огоньками такси и белыми клубами выхлопных газов. Московский рейс крепко задерживался. Мы порядком заебунели. Самолёт опоздал на 2 часа.
       Проверяющая из министерства мясной и молочной промышленности оказалась дамой лет тридцати, блондинка, с большими, холодными голубыми глазами. По имени Татьяна.

Без проблем подъехали к гостинице  «Сибирь», где был забронирован номер. Но тут-то и случился конфуз. Из-за опоздания самолёта, после 12 ночи «бронь» сняли и номер сдали…
А в 1979 году поселиться в гостинице было весьма и весьма непросто. На улице – 30 по Цельсию, ночь, улица, фонарь …и тётка в салоне!

Я, смущаясь, предложил поехать ко мне, так как матушка у меня была в ночную смену и особых неудобств гостья не причинит.
Она сначала категорически отказалась, но явно не московская температура воздуха взяла верх. Мы приехали ко мне домой.
Олег смотался. Я напоил гостью чаем, постелил свежее постельное бельё. За чаем поболтали. Выяснилось, что Татьяна не замужем, живёт одна. Дома я разглядел её внимательнее. Фигура была в норме, тяжёлая грудь и попа «сердечком», от неё исходил запах дорогих духов, которые возбуждали мой молодой организм.
Я представил её в постели. Получилось неплохо.

Утром я приготовил ей завтрак. Договорились, что, как только она устроится в гостиницу, позвонит мне, сообщит номер телефона, и мы с Олегом покажем ей город.

Вечером она мне позвонила. У Олега, как назло сломалась его «волга».  Я сказал, что экскурсия откладывается на следующий день. Она засмеялась низким, грудным голосом и сказала:
- Приезжай без Олега, мне грустно… и в номере холодно…

      Для согрева московской гостьи,  взял в «Гастрономе» бутылочку болгарского коньячка «Плиска» (7 руб. 40 коп.,  О, Боже! Где эти цены? Где этот коньяк?). Прыгнул в такси (3 руб. до центра) и через полчаса я уже сидел у неё в номере, сворачивая винтовую голову «Плиске». Таня накрыла стол, продукты были явно не из иркутских магазинов, а захвачены с собой из столицы. Сырокопчёная колбаска, сыр неведомых сортов, икра чёрная, маслины, балычок. Таких деликатесов я тогда не видел ещё.

«Плиску» уговорили. И Танечка, незатейливо затащила меня в кровать. Про то, что она не замужем -   видимо, была чистая правда…
Отдавалась беззаветно, как в последний раз, видать московская жизнь у баб не сахар, подумал я, засыпая под утро…

Всю ночи из её недельной командировки я провёл с ней. От недосыпа и переёба меня качало, я похудел как мартовский кот.
Но всё в этом мире проходяще. Она уехала в столицу, оставив адрес  и телефон, думая, что мы видимся в последний раз…

Незаметно подошло время отправляться в Ярославль на учёбу.
Было немного страшно, всё-таки первый раз я уезжал из дома один и на такой срок, на целый год.
Лететь нужно было через Москву, а там с Ярославского вокзала поездом.

Перебирая вещи и документы, наткнулся на сложенный листочек из ежедневника. Это был адрес Татьяны. Я сунул его за обложку паспорта. Простился с мамой и сестрёнкой и отбыл в аэропорт.

Ту-154 сонно посвистывая турбинами, увозил меня в новую, неизвестную жизнь…
В Москве приземлились ночью, все залы Домодедово были забиты спящим народом. Налетела стая шакалов-таксистов:
- Куда едем? Поехали за недорого! Мигом долетим!

Выбрав пожилого дядьку с уставшими глазами, я показал ему бумажку с адресом Татьяны. Он глянул,
- Ого! Капотня… У чёрта на рогах! Полтинник.
Я изображая из себя бывалого путешественника, начал торговаться.
Сошлись на тридцатке. Ехали долго. Я ожидал увидеть залитую ночными огнями Москву, но в кромешной тьме проплывали только индустриальные пейзажи.

Наконец остановились возле типовой многоэтажки. Рассчитался с таксистом и шагнул в неизвестность. Робко зашёл в подъезд. (Тогда ещё не знали что такое домофон). Квартира была на первом этаже.
Я стоял у дверей и думал: а вдруг её нет дома? А вдруг у неё мужик? Да мало ли чего – вдруг?  Но, ужасно хотелось спать и есть.

Я решительно вдавил пуговку звонка…
За дверью было тихо. Я нервно хохотнул, устроил сюрприз московской барышне! Ну и куда теперь? В подъезде спать?
Когда я уже повернулся уходить, за дверью послышались шаги, и сонный голос спросил – «Кто там?»
Пересохшими губами  выдохнул – «Я!»
Дверь отворилась, и я увидел Татьяну в полупрозрачном пеньюаре, спросонок щурившую глаза. Когда она меня узнала, глаза приобрели размеры намного больше обычного.
- Лапушка приехал! – прошептала она и бросилась ко мне на грудь.
Огромный булыжник сдвинулся с моей души и рухнул в бездну…

У неё была однокомнатная, уютная квартирка, вылизанная и ухоженная. Я принял душ с дороги, подивившись огромному количеству баночек, бутылочек с шампунями, кремами и всякой лабудой, которой я никогда в жизни не видел. Провинция!

Татьяна накрыла на стол. Была пятница. То есть, впереди два выходных дня. Проговорили часа два. Затем завалились спать.
С утра Татьяна сделала несколько звонков и сказала:
- Ну, поехали мальчик, покажу тебе Москву!

Ехать пришлось долго. Сначала минут сорок на автобусе до метро «Текстильщики», а за тем ещё с полчаса до центра.
Москва поразила шириной улиц, архитектурой, магазинами.
 Первым делом, конечно Красная площадь, которую я видел только по телевизору и на картинках.
Татьяна не зря звонила, она заказала билеты в Оружейную палату и Алмазный фонд, всё это тогда делалось «по блату». Ну не зря же она работала в министерстве мясной и молочной промышленности!

Два дня  пролетели как сон. Я стоял в вагоне поезда, который увозил меня в Ярославль. За окном тянулись серые, унылые пейзажи, иногда разбавленные красными пятнами плакатов «Слава КПСС!», «Народ и партия едины!», «СССР – оплот мира и социализма», «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!»

Когда курил в тамбуре, познакомился с пареньком, оказалось, что он тоже едет в Школу редких профессий, на настройщика пианино и роялей, звали его Сашка Жулёв и он был помешан на джазе.
 В Ярославле вышли вместе. Решили сначала устроиться в гостиницу, затем ехать в школу.

Поселились в центре. В старой гостинице «Медведь». Съездили в школу. Там я встретил двух своих земляков – Васю Архипова и Мишу Туника. Вася был высокий, сутулый, внешне очень походил на Боярского, это сходство подчёркивали усы, как у главного мушкетёра страны. Мишка был маленький, толстенький еврейчик.
Вася приехал учиться на фотографа, а Мишка на настройщика.
Договорились держаться вместе и снять общую квартиру. Чтобы меньше платить.

Квартиру сняли в самом центре, во дворе кинотеатра «Арс», квартирой, это можно было назвать с натяжкой. Старинный деревянный дом, переделанный под коммуналку. У нас было две комнаты. Кухня общая. Удобства во дворе, но все неудобства компенсировалось ценой – 30 рублей в месяц, то есть, по «червонцу» с носа.

Группа в ШРП (для краткости) подобралась разнокалиберная. География от Петрозаводска до Владивостока. Возраст от 18 до 40 лет. Быстро перезнакомились. Учителями были – Софья Андреевна, небольшого ростика с хорошей фигурой, бледной кожей и сочными, пухлыми губками. Второй была мастер производственного обучения Светлана Викторовна – стройненькая, голубоглазая, с пышными, золотистыми волосами. Она закончила Костромское училище художественной обработки металлов (КУХОМА) и работала второй год, то есть она была старше меня на год. По характеру Светлана  была почти флегматик, мы ни разу не слышали чтобы она повысила голос ( в отличии от Софьи, та любила поорать).

В общем, учёба началась. Мы сами изготавливали штихеля (резцы для гравировки), изучали кислоты, материаловедение и на какой –то *** – политэкономию.

При школе был буфет, где подавали два основных блюда – запчасти от утки, где было всё – кожа, кости, перья… только не мясо, с гарниром из толстых, серых макарон. По рыбным дням (вторник, четверг) подавали минтай с картофельным пюре. На третье чай или компот. Всё.

После учёбы настроения идти в нашу халупу не было никакого, и я отправлялся гулять по городу Ярославлю. Город был красив особенной красотой старинных русских городов. Старинные особняки, старые улочки центра и непередаваемой   красоты храмы и церкви. Ярославский кремль поразил меня своим величием и покоем.

Самое интересное, что я нашёл много зданий, таких же, как в Иркутске, видимо типовые проекты были всегда. Ликеро-водочный завод был точной копией иркутского (ныне завод «Кедр»), цирк – один в один и самый крупный кинотеатр «Волга», был копией нашего «Баргузина», это ещё сильнее сблизило меня с этим городом.

Денег хронически не хватало. Из дома я захватил нехитрый набор инструментов - отвёртки, пинцет, пассатижи, кусачки. Во время своих прогулок по городу, заходил в парикмахерские и спрашивал, не нужно ли починить фены или плойки. Как ни странно, работа всегда находилась и я, пристроившись где-нибудь в уголке, буквально на коленках, ремонтировал. Платили немного, рубля по три за фен. Правда, ещё бесплатно постригали, что тоже экономило мой скудный студенческий бюджет. Иногда, когда день был особенно удачным, я баловал себя походом в кафе «Европа».
Там было фирменное блюдо – шницель «Европа» с картофельным пюре. Шницель выглядел шикарно, с золотисто-румяной корочкой, здоровый как подошва. Когда в первый раз я заказал это блюдо, сидел, думая о чём-то своём, ковыряя вилкой, шницель и вдруг заметил, что шницель исчез! Когда я провёл тщательное исследование, то выяснил – шницель состоял из сала и хлеба в пропорции 50х50 и посему просто растворился, растаял в горячем пюре…

До стипендии, завтрак  состоял из чая «Белая роза» (без сахара и заварки), куска сала(посылка из дома) с луком и куском хлеба. После стипендии, мы заходили в пивнушку, рядом с нашим домом, брали по кружке пива и стакану сметаны с хлебом. Перемешивали сметану с пивом, выпивали и грузились в трамвай, который следовал до Красного Перекопа, где и находилась наша ШРП. Что в первом, что во втором случае от нас исходило такое «амбре», что на задней площадке трамвая всегда образовывалось свободное пространство.

           Получая «стёпку»,  платили за квартиру, отдавали долги и оставшаяся сумма лихо, по-гусарски пропивалась в кабаке «Красные Ворота» (снесли к херам собачьим), одним из самых демократичных кабаков города той эпохи.
   И вот как-то гуляя по старинному русскому городу и любуясь красотами Ярославского кремля, я познакомился с гламурненькой тёлочкой.
     Всё было на месте : Зубы белые (все!) в ряд, ноги от гланд, титька – «тройка», короче полный фарш…

 Если плюсануть сюда же смазливую мордаху с наглючими зелёными моргалками и учесть срок моего воздержания (адаптации, ****ь!) То у нас полыхнули отношения сразу же и бесповоротно. Но! Тащить её к нам в халупу было стрёмно, там лежал на грязной кровати, маленький и ужасно ленивый еврей, Мишка Туник и ещё один  земляк, Вася. Они были значительно старше меня.  Им было лет по 30, я их считал дряхлыми стариками и стыдился вести девку к нам. Она же, жила с родителями и тоже не могла. Короче, тема ебли, никак не хотела раскрываться…
 
    Но, как всегда, Бог милостив к дуракам и пьяницам!
( пьяницей я не был)
  Однажды это длинноногое чудо предложило пойти с ней на дискотЭку, в общагу пединститута им.Ушинского. Я согласился, с тайной мыслью, что в общаге, я смогу найти какой ни будь закуток и зверски оттрахать …

 Потому, как член стоял беспрестанно и практически с шипением тлел и дымился. Ну, как говорится – *** стоит – голова не работает!
  Мы пришли на дискотЭку. Я сначала в темном зале ничего не разобрал. Потом через несколько минут включили свет…

      Я почувствовал себя Данилой Багровым из «Брата-2», когда он зашёл в негритянский бар за лысой проституткой!
 В зале не было ни одного СЛАВЯНСКОГО лица…
Я хоть и не робкого десятка, вырос в бандитском районе, приходилось за себя постоять на танцах и во дворе, но тут что-то так нехорошо стало в яйцах…

 Тёлочку, которая меня привела, сразу же  обступили абреки, выражаю самую искреннюю радость её появлению, как я понял,
 она была банальной шлюшкой.  Тёлки в основном тоже были нацменки.
   Заиграл медленный танец, но я понял, что потанцевать мне сегодня не удастся, а если и удасться, то есть шанс потерять ту часть тела, которая меня сюда привела…

    Я потихоньку протиснулся к выходу из зала. Нашёл свою незатейливую шубейку и тихонько подался к выходу…
   В вестибюле меня уже ждали шесть человек чернявых ребятишек. Я подумал, если порвут шубу – ****ец, не в чем ходить будет…
     Старший из чернявых ( я тогда ещё на разбирался в восточных национальностях) подошёл ко мне и спросил:
- Ты откуда?
- Из Иркутска…
- В Ярославле что дэлаешь?
- Учусь на ювелира-гравёра…
- Сюда зачэм прышол?
Я на секунду задумался и выдал:
- У нас задание, изучаем национальные орнаменты, вот девочка сказала, которая меня привела, что здесь можно найти…
- А зачэм ты уходышь?
- Я вижу, что у вас танцы, не захотел мешать.
- Да ты что, дорогой, пошлы! Какой мешать, найдём тэбэ арнамэнт!
Короче, это оказались чеченцы. Мы вошли в комнату. Тут же шустрые, молчаливые девушки накрыли такой безумный стол, что у меня, привыкшего завтракать чаем «Белая роза», чуть не случился голодный обморок.
   Короче, отмазался я классически…

    За столом, пошли разговоры о том, как чеченцев ссылали в Казахстан и Сибирь и как им там помогали. И то, что мы все в чужом городе, независимо от национальностей, должны держаться друг за друга. Меня с морозца и после нервной встряски, подкосил коньячок, я понял, что ни до какого дома я не доеду. Моё тело аккуратно уложили в какой-то комнате, и я вырубился…

   Пробуждение было не очень бодрое. Прямо скажем, ***вое пробуждение. Совсем. Открыл глаза, сфокусировал зрение.
   На соседней койке лежал чернявый, щуплый паренёк с потрясающей тёлкой. Причём паренёк был при полном параде, даже в ботинках, а тёлка была совершенно голая.
   Я понял, что у паренька тоже вчера не получилось и мне стало не так жалко свой измученный организм, который хотел пить и трахать ЛЮБУЮ тёлку! О, этот, замечательный похмельно-утренний стояк!   Тёлка картинно перевернулась и приняла уж совсем такую позу, что моё поднявшееся одеяло, оголило ноги…   Я подумал, может влупить ей пока сонненькая?  Сука, а как же законы гостеприимства? Жаль что это чечены, а не чукчи, там бы проблем не было…

   А здесь ведь и ножичком могут, элементарно. Жажда жизни победила голос члена.
   Тем временем, пока шла моя внутренняя борьба, паренёк проснулся, коротким тычком ноги сбросил тёлку на пол, где она, так и не проснувшись, скукожилась на коврике.
  Он посмотрел на меня, протянул руку и сказал:
- Румен!
- Ты не чечен? Румын?
- Румен – это имя, я болгарин…
- Первый раз в жизни живого болгарина вижу!
- Да уж надеюсь, ещё долго живым побыть!
И мы расхохотались…

 Румен оказался очень хозяйственным и рассудительным пареньком. Он нашел в кармане пиджака какую-то маленькую бутылочку, типа шкалик, оказалась болгарская водка «Ракия», она пришлась очень кстати.
     Мы сидели за столом, прислушиваясь к организмам…
 Румен заметил, как я смотрю на тёлку, спросил:
- Будешь?
- А  ты не против?
- Я не против, остальное - с ней согласуй!
Он ещё не договорил последней фразы, а я уже успел расстегнуть джинсы и положить тёлку грудью на кровать…
  Сзади открылся потрясающий вид!
Румен сказал:
- Я пошел умываться, как закончишь я на первом этаже…
И назвал номер комнаты.
 Осуществляются мечты! Дырочка девицы была на удивление тесная, видимо была сдана в эксплуатацию не так давно…
    Я кончал в неё с минуту…  не знаю, откуда, что бралось.
Девица тем временем проснулась и спросонок начала проявлять активность, энергично шевеля упругой попкой.
 Второго раза  долго ждать не пришлось. Но когда я затащил её на кровать и развернул к себе лицом, она сделала круглые глазки и спросила :
- Ты кто?
Я строго ответил:
- Девушка! Вам что, девушка, секс повод для знакомства?
Она с минуту тупо осматривала меня всего, а потом дико заржала:
- Ну, ты комик!
- Главное не гомик!
И мы продолжили… Девица, несмотря на щенячий возраст, оказалась достаточно искушенной в вопросах секса.
    После мы нежно попрощались, и я пошёл искать Румена…

Румена нашёл в тёплой компании лиц кавказской национальности, где они дружно хлебали чачу и хаш – лучшее средство от похмелья.
 Мне подали рюмку, и я органично влился в коллектив.

К вечеру мы выгребли из общаги. Настроение было отличное и совсем не хотелось возвращаться в нашу халупу. На улице было морозно. Румен предложил  прогуляться в его общежитие. Пошли.

  Общага была старая, дореволюционной постройки. Проскочили вахту. Зашли в комнату. Комната мало напоминала общежитие. Ковры, полки с книгами, хорошие кровати. В комнате проживало трое – Румен, Иван (ударение на первый слог) и его младший брат Милко. Познакомились.

Поражал интернационализм общежития. Здесь жили представители всех пятнадцати союзных республик, плюс болгары и курды. Грустно не было. Мы с Руменом пошли в комнату к дагестанцам, там я познакомился с Абдуллой Магомедовым, это был коренастый, крепко сбитый парень, с длинными чёрными волосами и гуцульскими усами.
 В их комнате обычно по вечерам собирались посиделки. Каждый рассказывал что-то своё, анекдоты, пивко, водочка.

Я спросил: - А что, гитары нет?
- А ты играешь?
- А для чего я родился? – ответил я.
   Так получилось, что на гитаре никто играть не умел. Кто-то вспомнил, что гитара есть у девчонок из Владимира, на втором этаже.
  Принесли. Ну, тут я и выдал весь свой репертуар. Народу в комнату набилось тьма. Каждый приносил что-то выпить или закусить.

 Так и повелось. После учёбы я заезжал в нашу халупу переодевался и ехал в общагу. У меня там образовался очень широкий круг друзей и мы всегда весело проводили время.
 Тем временем нас попросили с халупы ( у хозяйки сын из армии вернулся). Абдулла, когда узнал об этом, предложил мне поселиться в их комнате, благо у них была свободная койка. Так началась моя общажная жизнь.

 На выходные дни, наскребали немного денег, и я ехал в Москву, к Татьяне. Там я скрашивал её одиночество, она в ответ набивала мне сумку деликатесами из магазина при Министерстве мясной и молочной промышленности, и я отправлялся в обратный путь.
  Такие поездки очень помогали нашей компании не умереть от голода и поддерживать жизненный тонус.

Пришла весна 1980 года, через несколько месяцев должна была стартовать «Олимпиада-80». В магазинах появились невиданные доселе продукты (в основном финские), соки, ликёры, масло…

  Я уже немного поднаторел в ремонте ювелирных изделий. Пора было извлекать из этого пользу. После учёбы мы с ребятами ходили по магазинам, знакомились с молоденькими продавщицами, водили их в кино или кафе. Они нам подбрасывали «халтурку» - запаять цепочку, починить серёжки. Мы всё делали за полцены и в результате наработали неплохую клиентскую базу. Но это были смешные деньги, которые легко прогуливались с девчонками за вечер.

В один из весенних вечеров, сидя с Руменом в общаге, заговорили о ценах на золото. Он сказал, что в Болгарии золото стоит намного дороже, чем в СССР, на обручальное кольцо можно спокойно купить джинсовый костюм «Рэнглер» или «Ливайс»…
  И мы начали думать - как построить наш первый бизнес? Для этого нужны были всего две вещи, первая – канал за границу и вторая – стартовый капитал.
  Несколько недель мы перебирали варианты, но все они были из русских народных сказок.  Видимо наше желание стать богатыми настолько одолело нашим разумом, что Жизнь сжалилась над двумя придурками и сделало нам неожиданный подарок.

   Как-то в нашу компанию, общажных посиделок под гитару попал секретарь комсомольской организации института. Мы познакомились, выпили, приватно разговорились и выяснили, что у него аккумулируются все комсомольские взносы со всего института, то есть всегда были свободные деньги. А так же, он формировал группы комсомольцев для поездок в соцстраны, и не только формировал, но и утверждал списки. Такого подарка судьбы мы не ожидали. Мы приняли информацию и всю ночь обсуждали с Руменом, как подтянуть «комсюка» на нашу аферу. Решили не торопиться, узнать человека поближе.

«Комсюк» оказался большим любителем женского пола, чего в общаге было с избытком. Мы неназойливо подвели к нему обалденную деваху, на которую он запал со всей пылкостью комсомольского сердца.
     Девица строго следовала нашим инструкциям  (получая незатейливые подарки от Румена, в виде косметики и разных побрякушек), раскручивала «Комсюка» по полной на рестораны, подарки, устраивала сцены. Всё шло по плану.

  В один из дней «Комсюк»,  с которым мы стали закадычными друзьями, обливаясь пьяными слезами, поведал нам, что залез в комсомольские взносы, а скоро их сдавать, что делать!??? Гипс снимают! Клиент уезжает! А-а-а!!!!!

Мы как могли, успокоили. Узнали сумму недовложения, по тем временам немаленькая, около пятисот рублей. Румен получил перевод от родителей, что-то наскрёб и призанял я. Мы погасили его долг. Он был – наш!

Но, нам ведь тоже нужно было отдавать долг. И мы посвятили «Комсюка» в наш план. Деться ему было некуда.
  Он выдал нам из комсомольской кассы  тысячу(!) рублей. Мы поехали в ювелирный магазин «Яхонт» в центре города и отоварились золотом. Группа в Болгарию отправлялась через три дня.

 «Комсюк» украсил всю группу золотом, пригрозив держать язык за зубами, иначе больше их за границу не выпустят. Такая угроза была лучше клятвы данной кровью. Группа отбыла.
 Мы сидели как на иголках, мандраж был приличный, мы в первый раз врюхались в уголовно-наказуемое деяние, именуемого – контрабанда…

Перед отправкой группы, мы провели несколько встреч с местными «фарцовщиками», чтобы они готовили деньги на товар.

 Всё прошло как по маслу. Группа прибыла в Пловдив, где ей вручили неподъёмные сумки взамен «бронзулеток».
Группа без проблем пересекла границу в обратный путь – ведь комсомольцы, ёб-тить! Чего их проверять.

Мы сидели в комнате у болгар. Комната была завалена грудами джинсов, «батников», кроссовок, кожаными куртками и плащами, косметикой. За дверью толпились «фарцы», шелестя купюрами.

«Выхлоп» от сделки превзошёл наши ожидания. Больше пяти тысяч рублей… 

 «Комсюк» рыдал от счастья, он отработал долг и ещё столько же получил от нас.

Отупевшие и уставшие от пересчёта денег, мы с Руменом смотрели друг на друга и вдруг одновременно заорали:
- Получилось!!!!

На следующий день, я приехал в Школу на такси, одетый как с каталога «Никкерман». Во внутренних карманах куртки, уютно и плотно лежали пачки «сторублёвок» (крупнее купюр тогда не было).
  Одногруппники встретили настороженно-завистливыми взглядами.
- Ты что, наследство получил? – спроил кто-то.
- Нет, не поверите – в «Спортлото» выиграл! – весело ответил я.
- Везёт дуракам! – донёсся злобный шепоток из толпы.
- После занятий всех приглашаю в «Красные ворота», обмыть это дело! – объявил я.

Толпа голодных, обрадованно взревела.

Отгуляв с товарищами по Школе, я сказался больным, и взяв недельку отдыха мы с Руменом двинули отдыхать в Суздаль…




По дороге останавливались в Иваново и Владимире. Везде изумляла архитектура, и угнетал вид жителей, все серые, мрачные…

(продолжение следует)


-