Признание Х. Л

Татьяна Алейникова
Я узнала накануне, что у близкого мне человека – юбилейная дата со  дня рождения рано ушедшей из жизни матери. Боясь проявить бестактность, а моя собеседница-человек, глубоко верующий, испросила разрешения поставить свечу за упокой. Получила согласие, но меня предупредили, что та женщина была некрещеной. Моя мама тоже не успела принять обряд крещения, хотя очень хотела в последние годы жизни.  Мне объяснили, что поминая некрещеных, нужно читать специальную молитву, о которой я никогда не слышала. Мне, прожившей жизнь в атеистической среде, многое неведомо. В тот день рано утром дома я зажгла перед старой намоленой иконой свечу, привезенную из Иерусалима. Огонь её был так слаб. Я замерла, боясь, что он погаснет. Свеча не разгоралась, но потом, спустя  несколько минут, пламя установилось.Я успокоилась.Когда свеча догорела,  я  отправилась в церковь.

Я  иногда захожу в эту маленькую больничную церквушку, воздвигнутую  недавно у входа в клинику. Она носит  имя святой великомученицы Матроны Московской. Сюда частенько заходят пациенты и медики. Мимо неё прохожу почти ежедневно, это мой привычный маршрут. Иногда просто останавливаюсь у входа, чтобы посмотреть на трепещущее пламя свечей в глубине, живой огонь завораживает. Не захожу, когда нет с собой шарфа или платочка, чтобы покрыть голову, или многолюдно.  Когда слышу колокольный перезвон, останавливаюсь вдалеке. После болезни было трудно переносить громкие звуки. Ухожу, когда две худенькие девочки заканчивают свое волшебное действо.
 
В тот день было малолюдно. Я купила свечи и зашла в укромный уголок, где выделено место для заупокойных треб. Зажгла  свечу, и меня  поразило совпадение. Огонь её был так же робок, едва теплился, как и дома, а рядом мощно светили  зажженные другими. Я вспомнила предостережение. Не знаю, что это было, совпадение или знак? Я была одна, стояла, смотрела то на свечу, то на иконы, моля в душе  об одном, только бы  не погасла. И вдруг случилось чудо. Как будто в ответ на мою глухую мольбу свеча  вспыхнула так ярко, что осветила иконы, тихий закуток, лицо служащей, заглянувшей зачем-то. Потом  пламя стало ровным, спокойным. Капли расплавленной массы  потекли по  свече, вызвав в душе какое-то смятение, и одновременно, будто освобождая  от скорби  и  невыплаканных слез. Я вышла из церкви потрясенная, чувствуя одновременно удивительную легкость и покой.

На снимке больничная церковь св.в. Матроны Московской.