На ваш исходящий тата-татата-татата. Былинка

Александр Раков
 Былинки Александра Ракова

В одной из книг «былинок» я сказал, что не жалую Санкт-Петербург, город, в котором прожил почти всю жизнь и помру здесь. Тогда я делал упор на мистику: это столица оккультистов с момента основания, в нём тяжело дышится православному, да и самих православных не так уж много…

С тех пор прошло время; я побывал за границей, увидел другие города и страны. У меня появилось право на сравнение.

Я – за границей. У избы – петух. Всё как у нас. В садах – гирлянды яблок. Но люди чище, речь не режет слух, и не видать бомжей в помойных ямах. Богатства нет. В диковинку коттедж, и не гоняют бэтээры-джипы. Знать, деньги к нам уходят, за рубеж. Но чем тогда все эти люди живы? Простор полей баюкает закат, настырный трактор дожинает нивы. В селе соседнем к всенощной звонят. Закат зажёг берёзовые нимбы. Я этой красотой не надивлюсь — задумчивой, таинственной, неброской. Мне шлёт привет святая наша Русь. Я за границей… области Московской. Вячеслав Ерёхин.

Конечно, живя безвыездно на одном месте, слыша безчисленные восхваления в адрес неповторимой Северной Пальмиры, невольно замашешь руками в сторону охальника, посмевшего сказать нечто, выходящее за рамки ваших привязанностей. Надо учиться видеть не только достоинства, но и неискоренимые изъяны родного города.

Но – к делу. «Былинка» задумана как бюрократическая, а что из этого выйдет, мы с вами ещё поглядим.

Председателю
Комитета по благоустройству
и дорожному хозяйству

Уважаемый господин председатель!
Недавно я вернулся из г.Иванова, безликого городка с населением в десять раз меньше Санкт-Петербурга. И сразу заметил: в отличие от любимой, но до предела загаженной Северной Пальмиры, на водопроводных трубах, стенах и дверях подъездов отсутствуют наклеенные от руки частные объявления. А Санкт-Петербург от центра до окраин заляпан различными рекламными предложениями как печатного, так и ручного производства. И делается это с большим размахом: объявления с одинаковым телефоном я встречаю везде: от Приморского района, где я живу, до Адмиралтейского, где работаю.
Вчера у метро «Чёрная речка» наблюдал такую картину: рабочий с трудом отчищал хорошо приклеенное к трубе объявление, а сзади идущая девушка тут же силикатным клеем наклеивала новое.

Конечно, Вы бываете за границей. В Болгарии, например, принято вывешивать объявления о смерти близкого на двери собственного дома; в Греции для тех же целей на улицах размещены осо-бые стенды. И нигде вы больше не встретите того, что творится у нас.
Не стану утомлять Вас примерами. Но предложение моё таково: штрафовать и организацию, повинную в неприглядном виде второй столицы России, и исполнителей, а полученные деньги направить на благоустройство Санкт-Петербурга.
Александр Раков».

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству
Председателю Комитета по печати и взаимодействию
со средствами массовой информации Ю.Ю.Зинчуку
Директору ГУП «Городской центр размещения рекламы» К.В.Людиновскому
Главному редактору газеты «Православный Санкт-Петербург» А.Г.Ракову
Уважаемый Юрий Юрьевич!
Уважаемый Константин Валентинович!
Направляем Вам по принадлежности вопроса поступившее в Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (далее – Комитет) обращение главного редактора всероссийской газеты «Православный Санкт-Петербург» Ракова А.Г. о незаконном размещении объявлений на улицах города для рассмотрения и ответа заявителю, поскольку данный вопрос находится вне компетенции Комитета.
Заместитель председателя Комитета В.А.Серов.
12.08.2009

Санкт-Петербургское государственное предприятие
«Городской центр размещения рекламы»
Председателю Комитета
по печати и взаимодействию со средствами массовой
информации Зинчуку Ю.Ю
Копия: Главному редактору газеты «Православный Санкт-Петербург» Ракову А.Г.
Заместителю председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Серову В.А.

Уважаемый Юрий Юрьевич!
Уважаемый Александр Григорьевич!
Уважаемый Владимир Александрович!
Настоящим сообщаю, что СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» (далее – Центр) действует от имени и по поручению Комитета по управлению городским имуществом на основании договора поручения от 15.11.95 и соответствующей доверенности, в соответствии с которыми заключает с любыми третьими лицами договоры на размещение объектов наружной рекламы и информации на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности СПб, государственная собственность на которые не разграничена.

Порядок и условия заключения указанных выше договоров установлены действующим законодательством, а именно: Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ, Законом СПб от 07.06.06 № 302-42 «О мерах по реализации Федерального закона «О рекламе», Постановлением правительства СПб от 10.10.96 № 6 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в СПб».

В соответствии с действующим в СПб порядком Центр не уполномочен заключать договоры на размещение частных объявлений на водопроводных трубах, стенах домов, дверях подъездов, находящихся в общедолевой собственности. Также Центр не наделён пол-номочиями по наложению административных санкций в отношении лиц, размещающих частные объявления в нарушение действующего порядка.
Директор К.В.Людиновский. 24.08.09.

ЧИНОВНИК
«На Ваш исходящий
тата-татата-татата…» –
Пишу, но не варит моя голова ни черта.
На Ваш канцелярский суконный затёртый язык…
(не я ли к нему будто с мясом прирос — так привык?)
Не я ли себе эти самые письма писал?
Не я ли, где надо, поддакивал или молчал?
В итоге: стеллажная пыль, дырокол, пустота,
На Ваш исходящий – тата-татата-татата…
Михаил Окунь, р.1951, СПб

Фу, я им про Фому, они мне про Ерёму. Если Центр не уполномо-чен, то кто?.. Согласно статистике, в нынешней России на каждые 68 человек приходится по одному чиновнику. Ну-ка посчитаем, сколько их набирается на нашу душу? Если население Российской Федерации насчитывает примерно 140 миллионов человек, то получается 2 058 823,52 чиновника на страну. Теперь до меня дошло, почему на простой и конкретный вопрос не может ответить армия бюрократов, — запутались в полномочиях!

P.S. Опять приходит письмо – из более высокой инстанции. Я уже и не рад, что сам написал. Нуте-с, что там новенького? А ничего: «Частные объявления не являются рекламными конструк-циями», «не наделены полномочиями», «неправомерное размещение частных объявлений»… Наваждение, и только. Не буду больше писать чиновникам. Честное слово, не буду! Всплыла фраза Фамусова из безсмертной комедии «Горе от ума» Грибоедова (+1829): «А у меня что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»