Красота - страшная сила...

Галина Харламова
      Красота - страшная сила...
Галина Харламова
      Приближался Новый год. Друзья и знакомые наперебой приглашали к себе, некоторые ругали, а кое-кто даже стыдил. Мол, нельзя оставаться в одиночестве в такую ночь, примета плохая. И все же я решила никуда не ходить. В последнее время хотелось выспаться, осуществить «голубую мечту»: просто побыть дома, спокойно посмотреть телевизор, забыть, наконец, о проблемах и постылой работе. Поэтому было абсолютно не важно, где и с кем отмечать этот праздник.
      Потом позвонила Ленка, моя подруга детства, и сообщила, а точнее, поставила перед фактом, что праздник мы будем отмечать вместе. Её Пашка, мол, собирается с друзьями в баню, а ей неохота самую веселую ночь в году омрачать одиночеством. Я тихонько вздохнула. Прощай, мечта. Моя Ленка из тех людей, с кем никогда не бывает скучно. Она вспомнит кучу смешных историй, чтобы меня  развеселить, потом потащит на елку в центр города, потом мы явимся домой под утро и будем не смотря ни на что продолжать веселье за столом.
     Однако за пару дней до праздника наши планы поменялись. К Ленкиной свекрови неожиданно нагрянули родственники, живущие где-то на другом конце страны, и они  очень хотели бы видеть любимого племянника с женой, с которой еще не были знакомы.
     — Пашкина баня "накрылась медным тазом", да и мой Новый год тоже, —тяжело вздохнув, сказала подруга. — Вот ведь как не везет! Видимо, в этот раз не удастся отвертеться от совместного застолья, придется пойти на эту встречу, потому что мне совсем не хочется обижать хороших людей. В конце концов, они ведь не виноваты, что моя вторая мама их родственница. И меня никто не спрашивает, хочу я видеться с ней или нет. Я должна быть там.
      — Да не переживай ты так, — говорю я, — мы с тобой посидим первого января и на елку сходим. Все праздники еще впереди.
     — А у тебя бигуди есть? — неожиданно поинтересовалась подруга.
     — Нет, а зачем тебе?
     — Ну, как зачем? Хочу быть красивой.  Я где-то слышала, что на Новый год надо кудри завивать, чтобы деньги в дом приманить и чтоб мужики любили. А мне и того, и другого хочется... Ладно, спрошу еще у кого-нибудь.

      Ленка обзвонила всех знакомых, но ни у кого бигуди не нашлось, и тогда,  раздосадованная этим фактом, подруга пошла к соседке. Та и посоветовала ей воспользоваться старинным бабушкиным способом  —накрутить волосы на простые бумажки. Вот раньше, мол, о бигуди никто слыхом не слыхивал, а женщины все равно ходили красивые. Ленка вернулась домой, нарезала бумаги, навертела из нее кучу трубочек и принялась на них накручивать волосы. Но вскоре это занятие ей жутко надоело.
     — Паш, — позвала она мужа, — помоги мне с прической!
     — А это чего такое? — удивился муж.
     — Чего, чего… Это вместо бигудюшек, давай накручивай, если хочешь, чтоб твоя жена завтра была красавицей.
      Пашка стал ей помогать, а сверху прядь волос заматывал ниткой, чтоб не раскрутилась раньше времени.
      — И чего ты выдумала с этими бигудюшками?  — гудел супруг. — Ты у меня и без кучеряшек красивая. Я же тебя люблю!
      — Ага, много ты понимаешь в женской красоте… Вот если бы кудри достались мне в наследство, тогда да. Я бы не ломала голову над своим внешним видом. Но натуральных кудрей у меня, к сожалению, нет. А значит, надо немного постараться, чтобы они были. Видишь, все просто! Ты продолжай давай, не отвлекайся!
      Пашка спорить не стал — кто их, женщин, поймет? Терпеливо и добросовестно, без отрыва на перекусы и перекуры, он весь вечер колдовал над Ленкиным имиджем.  Таким образом, супруги легли спать далеко за полночь. Но что такое полночь для женщины, у которой есть цель стать красивой? Ерунда. Главное, сама Ленка осталась довольна. Она спокойно проспала до утра и потом провела весь день с накрученными волосами. И вот пришло время собираться в гости. Трубочки из волос вынули, и Ленка надолго закрылась в ванной, чтобы не спеша привести себя в порядок.
      — О-о-о! — спустя некоторое время послышался какой-то невнятный возглас, и она, красная от негодования, влетела в комнату.
      Пашка взглянул на "похорошевшую" жену и прыснул от смеха. У подруги густые золотисто-каштановые волосы ниже плеч. Идеально прямые. Но, накрученные по-старинке, они закудрявились так, что превратились в густые, упругие пружинки и встали дыбом. Их было так много,  что казалось, будто на голове расцвел огромный одуванчик, и это придавало его хозяйке вид загадочной африканской принцессы.
        — Чего ты ржешь? Пойдешь к родителям один, я в таком обличье даже с места не сдвинусь.
        — Я без тебя тоже никуда не пойду, — перестал смеяться муж.
        — Тогда быстро неси заколку, попробую сделать хвост, — приказала Ленка.
        Она попыталась собрать пружинки в пучок. Но не тут-то было! Очевидно, хрупкое китайское изделие не предназначалось для таких роскошных шевелюр. Заколка хрустнула, разлетевшись на части. Но должен же быть какой-то выход? Ленка подумала немного, разглядывая себя в зеркало, и ее посетила гениальная мысль. А может, заплести французскую косичку? Ведь если волосы туго стянуть, кудряшки спрячутся и не будут торчать в разные стороны. «Тогда и на праздник успеем и голова будет в порядке», —подумала подруга. Одухотворенная этой идеей, Ленка принялась за дело. Вот только волосы поддаваться не хотели, да еще и челка торчала, как после удара током. После нескольких бесполезных попыток подруга испуганно уронила руки: что делать?
      А тут еще Пашка еле сдерживал смех.
      — И чего это мы опять улыбаемся? — рявкнула на него супруга. — Весело тебе, да? Лучше бы шапку мою принес! Да поживей! А то хихикает тут под руку!
      Ленкин головной убор был связан из обычных ниток. Верхушку шапки украшал кокетливый помпончик. Подруга купила ее потому, что та идеально сидела на голове, чудесно гармонируя с ее осенним пальто. Как только муж выполнил ее просьбу, Ленка попыталась натянуть шапку на голову. И отчасти у нее это получилось. В шапке поместились лишь самые кончики пружинок, а все остальное, как ни старалась Ленка, спрятать не удалось. Кудряшки жили какой-то своей независимой жизнью, весело топорщились в разные стороны и не хотели менять форму по желанию хозяйки. Пришлось отказаться от этой затеи.
       — Это ты виноват! Зачем так мелко накручивал волосы? —  снова набросилась подруга на мужа. — И вообще, чего ты тут стоишь? Дуй за машиной или мы в гости не идем?
        Пашка сорвался с места и пулей вылетел из квартиры.
       Ленка тоненько всхлипнула. Теперь можно никуда не спешить, праздник окончательно испорчен. Как в таком виде показаться гостям?  А все эта соседка со своими советами. Ведь все могло быть по-другому... И тут ее взгляд случайно упал на висящую в шкафчике дубленку. А это выход! Подруга быстро надела её на себя и натянула капюшон на голову, надеясь, что он поможет хоть немного примять непослушные волосы.
       Да где же Пашка? До гаража дойти пять минут, а его все нет и нет. Ленка нетерпеливо поглядывала на часы. Все нормальные люди уже провожают старый год, говорят тосты, пьют шампанское. До выступления президента оставалось каких-то пару часов. «Вот сейчас плюну на это мероприятие и лягу спать. Хватит с меня испытаний на сегодня», — подумала подруга.  Наконец заиграл мобильник.
     — Представляешь, у  меня машина не заводится, —  промычал в трубку супруг.
     — Издеваешься? Ты меня видел? Как я такая в троллейбусе поеду?
     Пашка хмыкнул. Было видно, что вся эта история очень его веселила. Конечно, это же происходит не с ним. Вот если бы начал топорщиться один из пяти волосков на его лысой башке, тогда бы это было настоящей трагедией. А чужие неприятности его мало волновали.
     — Ты меня лучше не зли, заводи как хочешь, или ты меня знаешь…, - прошипела Ленка в трубку.
     — Да я заправиться забыл, а где сейчас бензин взять? Новый год же…
     Стиснув зубы, из последних сил стараясь не потерять самообладание, Ленка принялась обуваться. Если муж идиот, то ничего тут уже не поделаешь!
     На остановке никого не было, но в троллейбусе ехали несколько человек, которые сразу же заметили, что с девушкой что-то не так. Один паренек смотрел на нее не мигая и самым наглым образом улыбался. Пришлось отвернуться к окну и, собрав всю волю в кулак, проехать до нужной остановки и никого не обругать.
      Дверь квартиры открыла свекровь.
      — Наконец-то, а мы вас уже заждались!
      — Я одна, Пашка скоро будет.
      — Ну, раздевайся, проходи за стол, — пропела свекровь, удаляясь к гостям.
      Ленка снимала дубленку очень медленно, чтобы как можно дольше оттянуть миг встречи с Пашкиными родственниками. На то, что никто ничего не заметит, рассчитывать не приходилось. Наконец открылась входная дверь, появился Пашка и, увидев любимую, не удержался и снова ухмыльнулся.
      — Даже не думай! — шикнула на него жена, пригрозив кулаком.
        Пашка в ответ согласно мотнул головой и серьезно сказал:
        — Ты у меня лучше всех! Помни об этом всегда, что бы ни случилось.
        Они вошли в комнату, где царило оживленное  веселье, первым —Пашка, а за ним — его вторая половина. Гости сидели за столом и уже успели пропустить рюмочку-другую в ожидании опоздавших.
        — Здрась-сьте! — тихо поздоровалась Ленка.
        Голоса разом смолкли, родственники замерли и какое-то время молча разглядывали супругов. На лицах появились улыбки. И тут раздался тоненький голосок свекрови:
       — А что это у тебя с головой, Лена?
        За столом грянул дружный хохот, звонко дзенькнула люстра на потолке. Ленка стиснула зубы и попыталась улыбнуться как можно беззаботнее. Она, конечно,  подозревала, что свекровь-зараза обязательно скажет что-нибудь едкое по поводу прически, но чтобы так грубо и прямо с порога, это уж чересчур.
        — Просто вымыла голову хорошим шампунем, мама! Хотите, поделюсь? —  процедила подруга в ответ.
        Проклиная в душе этот праздник,  так некстати приехавших родичей и любимую свекровь, Ленка села за стол и почувствовала себя жирным куском мяса в постный день. Все пили, ели, веселились, а ей ничего уже не хотелось. Наконец косые взгляды и ехидные улыбочки ей надоели, она встала и ушла по-английски под звон фужеров и поздравление президента.
        Подруга примчалась домой, сходу ворвалась в ванную и принялась с ожесточением мыть голову: хватит с нее этой красоты, хватит улыбочек и насмешек. Нашли клоуна! Когда я позвонила ей под утро, чтобы поздравить, Ленка не спала, но к телефону подошла не сразу.
       — Как отпраздновала?
       — Лучше не спрашивай. Всю ночь мыла голову, но кудряшки еще держатся. Мне кажется, что они останутся со мной на всю жизнь, — всхлипнула подруга.
        Но этого, конечно же, не случилось. Волосы постепенно выпрямились, и Ленка успокоилась... Впереди нас ждет еще один Новый год. И я не могу себе представить, что он нам принесет, ведь мы решили отмечать его вместе, во что бы то ни стало.