День, которого не было

Сергей Тамахин
       Ты хочешь увидеть рассвет таким, каким его никто не видел? Сможешь ли ты прожить день так, как никто его не проживал? Может быть, ты почувствуешь запах утренней травы, обильно окропленной росой... Это небо, что разверзнется над нами в лучах восходящего солнца, напомнит тебе о самом светлом моменте твоей жизни. А журчание реки в камнях будет слаще любой песни. Мы построим на берегу этой реки свой дом и назовем его «Дом Спокойствия и Радости». И поселимся в нем. Всего на один день.
       В нежных лучах восходящего солнца медленно плывет белое облако. Оно похоже на огромный пирог, потому что состоит из нескольких облаков, и каждое из них движется само по себе. Мы лежим на траве и смотрим на него. Постепенно облако меняет форму. Теперь оно похоже на клоуна из цирка.
       Вон там - видишь? - колпак, а чуть ниже нос. Правда, он немного большой, но так даже смешнее. А вот - смотри! - он открыл рот, будто хочет что-то сказать! А это облако похоже на огромный замок. Видишь вон ту башню? Наверное, там сидит принцесса, которую заточил злой волшебник. А это - всадник. Он скачет к принцессе, чтобы спасти ее из высокой башни.
      Хочет ли она? Конечно же хочет! А как же иначе? Это же сказка. А в сказке все принцессы хотят, чтобы их освободили из башен доблестные рыцари. А что это сверкнуло там, наверху?
      Слеза? Принцесса заплакала? Но почему?
      Она хочет остаться одна коротать свои дни? Да ладно! Мне кажется, эта слеза у нее от радости - наконец-то дождалась хоть кого-то, кто хочет ее спасти. А потом они поженятся и будут счастливы.
      Как так - не поженятся? В сказках всегда принцесса и рыцарь женятся.
      Ты думаешь, она не хочет замуж?
      А как ты думаешь, успеет ли рыцарь спасти принцессу от того дракона, в которого превратился клоун?
      Ты засыпаешь под тихий шепот воды в реке. Ты так прекрасна, когда спишь... Ты похожа на ангела, спустившегося с небес. А твое дыхание так нежно и неторопливо... Я не стану тебя будить. Я просто посмотрю. Тихий ветерок развевает твои волосы. Кажется, что они живут своей жизнью. Еще немного и они воспарят в воздухе, начнут кружиться на ветру, но в самый последний момент они решают остаться с тобой.
       Я приготовлю немного дров для костра - здесь полно различных веток, упавших от ветра, а ты спи. Пусть тебе приснится что-нибудь обязательно хорошее...
       Ты просыпаешься. Потягиваешься и смотришь на небо. Там весело кружат ласточки.
       Да, я здесь! Я всегда буду рядом с тобой. Тебе принести одеяло?
       А я приготовил немного супа. Это мое изобретение. Здесь картофель, немного щавеля, еще я положил в него крупы и укроп.
       А на второе будет жареное на костре мясо.
       Приятного аппетита!
       Тебе понравился обед? Спасибо, я старался.
       Пойдем искупаемся в реке? Здесь прекрасный пляж. И дно ровное.
       Нырять? Конечно можно! Я еще маленьким был, сюда часто приходил. Вон там - видишь? - растет дерево? Оно почти в воде растет. Там в корнях я прятался. Ни от кого. Просто прятался. У меня там был домик. Пойдем покажу?
       Сюда! Не бойся, здесь неглубоко. Смотри - выступ. Ты глянь! Здесь все еще стоят тарелочки и чашечки. И как их никто не нашел? Вот в этой у меня лежали ромашки, а здесь васильки. Смотри - там, на другом берегу, есть маленькая пещера. В нее можно войти только с реки. Давай туда доплывем?
       Когда мне было плохо, я часто здесь прятался от всех. Я чувствовал себя гадким утенком.  И думал, что, когда вырасту, обязательно стану белым лебедем. Здесь я любил мечтать. Я хотел стать космонавтом и полететь к далеким звездам.
       Зачем? Просто хотелось увидеть другие миры, другое небо. Оно обязательно было бы похоже на наше, но в нем светило бы два солнца. И еще три луны в ночном небе. Одна высоко-высоко, вторая у горизонта, а третья с другой стороны и чуть выше второй. А потом я вернулся бы на Землю, встретил бы тебя и снова улетел бы туда... А о чем ты мечтала в детстве?
       Ты хотела стать учительницей? А какой предмет ты преподавала бы?
       А почему химию?
       А мы на химии любили делать всякие опыты. Я не помню уже ни одного. Хотя нет! Мы растворяли соль в воде, а потом на спиртовке выпаривали воду, и у нас снова появлялась соль. Это единственный опыт, который у меня получался...
       А еще в детстве я любил бегать по полю. Мне так нравилось смотреть на колоски, когда мимо них пробегаешь. А если еще и руками грести, то казалось, что ты плывешь.
       Смотри - в небе зажглась звезда. Загадаем желание?
       Оно обязательно сбудется!
       Интересно, а есть ли там жизнь?
       А на кого они похожи?
       Как ты думаешь, о чем думает луна, когда смотрит на землю?
       Удивлена? И поэтому открыла рот?
       Она говорит нам что-то... Или хочет сказать, но мы ее не слышим.
       Мне кажется, луна просто в шоке от того, что творят люди, поэтому и открыла рот.
       Звезды шепчут? А что?
       Каждому свое? А что они шепчут тебе?
       Они просили не рассказывать... А они хотя бы дают советы или просто разговаривают?
       Интересно, а могут ли звезды думать? Наверное, да. Только о своем, о звездном...
       Вон та звезда - она мерцает так часто, будто только что пробежала сто метров и установила мировой рекорд.
       Ты думаешь, она еще просто маленькая?
       Я хочу остаться здесь с тобой на всю жизнь.
       Я люблю тебя.
       А разве любят за что-то?
       Мне хорошо с тобой, уютно... и спокойно.
       Я ждал тебя всю жизнь.
       Хорошо, я подожду еще...