БЗ. Гл. 11. Может быть, мне это удастся. П. 13-23

Елена Грушковская
11.13. Новогоднее чудо


В полпятого утра первого января в отделение милиции вошла блед­ная женщина в кожаном плаще и красном шарфе, стуча по растрескавше­муся линолеуму высокими каблуками сапог из змеиной кожи. Нагнувшись к окошку дежурного, она спросила:

– Хвалынский Вадим Дмитриевич здесь находится?

Дежурный хотел спросить… Впрочем, он уже не помнил, что хотел спросить. Глядя в светлые гипнотические глаза незнакомки, он тихо отве­тил:

– Сейчас посмотрю… – Посмотрев, он с удивлением и радостью со­общил: – О, Хвалынский! Да вот он!

– Значит, здесь, – сказала незнакомка в зелёном шарфе. И грозно спросила: – По какому поводу задержан?

– Так это… Хулиганские действия в общественном месте, – разведя руками, ответил дежурный.

– В обезьяннике? – спросил улыбчивый лысый незнакомец в корич­невом пальто и крапчатом кашне.

– Ага, – расплылся в ответной улыбке дежурный.

– Так наверно, сынок, его можно уже выпустить? – ласково сказала старушка в синем платке.

– Да конечно, можно, – радостно ответил дежурный. – Сейчас, бабу­ся, отпустим!

– Только ты, сынок, сначала вот этот листок из журнальчика вырви, – сказал добрый старичок в серой кепке. – И съешь. Это же вкусно!

Дежурный с удовольствием сожрал листок из журнала. Ничего более восхитительного в своей жизни он не пробовал. Он и не знал, что бумага такая вкусная. Как много он потерял, не зная об этом! Подумав, он вырвал и съел второй листок. Ему понравилось ещё больше, и он запихал в рот тре­тий.

В замке загромыхал ключ, и Вадим Дмитриевич Хвалынский вз­дрогнул. Его одиночество в закрытом пространстве подошло к концу. По его подсчётам, сейчас должно было быть уже утро. Отлично он провёл новогоднюю ночь, нечего сказать!

– Хвалынский, на выход, – услышал он. – За тобой пришли.

Вадим Дмитриевич, не веря своему счастью, встал и вышел из су­мрачной камеры в коридор, который тоже был не слишком хорошо освещён, но всё же лучше, чем камера. Рядом с отпиравшим дверь лейте­нантом стояла незнакомая бледная женщина в красном шарфе и кожаном плаще, с седой прядью на лбу. Он изумлённо уставился на неё, а та обра­тилась к лейтенанту:

– А протокольчик его задержания можно увидеть?

– Разумеется, – ответил тот с каким-то остекленевшим взглядом.

Женщина сказала, кивнув Вадиму Дмитриевичу:

– Пойдёмте, Хвалынский. Вас дома ждут.

Ничего не понимая, Вадим Дмитриевич пошёл за незнакомкой. Её каблуки стучали по старому, истёртому линолеуму, полы длинного кожа­ного плаща покачивались. Вадим Дмитриевич видел эту женщину впер­вые. Может, это жена уже побеспокоилась насчёт адвоката? Однако, бы­стро!

– Простите, а вы адвокат? – спросил он.

Незнакомка, обернувшись, ответила с усмешкой:

– Адвокат, адвокат.

Когда они подошли к дежурной части, перед Вадимом Дмитриеви­чем предстало престранное зрелище: дежурный вырывал листы из журна­ла и с урчанием их пожирал, как блины в масленицу. Незнакомке в крас­ном шарфе поднесли какие-то бумаги, и она, пробежав их глазами, про­тянула их в окошко дежурному:

– Вот, возьми ещё протокольчик, сынок. Он-то повкуснее будет!

Дежурный, жуя бумагу, выхватил у неё протокол с такой радостью, будто ему поднесли поросёнка с гречневой кашей.

– Шпашыбо, – прошамкал он набитым бумагой ртом.

Вадим Дмитриевич с ужасом смотрел на тронувшегося умом де­журного и лейтенанта, спокойно взиравшего на уничтожение документов отрешённым, равнодушным взглядом. А незнакомка спросила:

– Где у вас тут туалет?

– По коридору и направо, – ответил равнодушный лейтенант.

– Пойдёмте, вам надо умыться, – сказала незнакомка Вадиму Дмит­риевичу.

Вадиму Дмитриевичу не оставалось ничего, как только следовать за ней. Пару раз он ещё оглянулся на совсем сбрендившего дежурного и спросил:

– А он что – вроде как не в себе?

– Вероятнее всего, алкогольный психоз, – ответила незнакомка. – Перебрал человек накануне, а последствия проявились только сейчас. Та­кое бывает.

– Н-да, это ж сколько нужно было выпить? – покачал головой Ва­дим Дмитриевич. – Он вроде и не похож на особо пьющего…


11.14. Борода


В туалете он взглянул на себя в зеркало. Выглядел он не так уж пло­хо, только ссадина на брови. Плеснув себе в лицо водой, он спросил:

– Вас Наташа наняла?

– Нет, я здесь по просьбе вашей дочери, – ответила незнакомка.

– Лены? – удивился Вадим Дмитриевич. – А она как узнала, что я здесь?

– Она попросила меня вас разыскать и привести домой, и я выпол­няю её просьбу, – ответила незнакомка. – Вам ничего не предъявят, даже штрафа не выпишут. Вы сами видели, протокола больше нет. Обоих экземпляров.

– Ну и методы у вас, – усмехнулся Вадим Дмитриевич, сморкаясь.

– Вам повезло, – сказала незнакомка в красном шарфе. – Не сойди дежурный с ума, вы бы не отделались так легко.

– Постойте, а лейтенант? – вспомнил Вадим Дмитриевич. – У него был такой вид, будто так и надо! Это как-то странно, не находите? Или он тоже сошёл с ума?

– Не забивайте себе голову, – улыбнулась незнакомка. – Вам это на руку, вот и не беспокойтесь.

– В самом деле, – согласился Вадим Дмитриевич, стряхивая с мо­крых рук воду. – Надо поскорее попасть домой, а то там Наташка с Лен­кой, наверно, с ума сходят! Ну и угораздило же меня! Вот тебе и сходил за пивом…

– Погодите, ещё не всё. – Незнакомка поставила перед Вадимом Дмитриевичем флакон геля для бритья и положила бритвенный станок. – Вам надо побриться.

Вадим Дмитриевич нахмурился и пощипал свою аккуратно подстриженную бороду.

– Но я не хочу бриться, – сказал он. – Мне и так нравится.

Незнакомка положила руку ему на плечо и сказала тихо, заглядывая Вадиму Дмитриевичу в глаза:

– А вот вашей жене ваша борода не нравится. Она считает, что вам так не идёт, борода вас старит, да и колючая. Я думаю, она будет меньше на вас сердиться за ваши приключения, если вы ей угодите.

– Откуда вы знаете? – пробормотал Вадим Дмитриевич. – Она сама вам так сказала?

– Делайте, как я говорю, – сказала незнакомка. – Не тратьте время на пререкания. Чем скорее вы побреетесь, тем скорее будете дома. К тому же, кто знает, сколько будет длиться психоз у дежурного?

Всё это было очень странно, но Вадим Дмитриевич чувствовал, что незнакомка права – непонятно, каким образом, но права.

– Сделайте жене такой подарок на Новый год, – сказала она.

Вадим Дмитриевич в последний раз пощипал бороду.

– А, чёрт, ладно! Прощай, моя борода!

Густо намазавшись гелем, он уже занёс бритву, но замешкался и робко спросил:

– А может, хотя бы усы можно оставить?

Незнакомка покачала головой.

– Нет. Брейтесь полностью.

Вадим Дмитриевич вздохнул и начал соскре.бать с лица раститель­ность.


11.15. Под фонарями


Через десять минут, трогая непривычно гладкий подбородок, он вы­шел из туалета следом за своим странным адвокатом. Дежурный съел уже полжурнала, и незнакомка сказала ему:

– Ну всё, хватит. А то живот заболит.

Дежурный икнул и перестал жевать бумагу. С не прожёванным клочком во рту он сидел с ошарашенным видом, пытаясь понять, что происходит, а незнакомка в это время, схватив Вадима Дмитриевича за руку, шепнула:

– Быстрее, пока он не очнулся!

Они оказались на улице. Морозец сразу защипал выбритые щёки Вадима Дмитриевича, и он поднял воротник куртки, поёживаясь.

– Сколько сейчас времени, не скажете? – спросил он у незнакомки в красном шарфе.

– Автобусы ещё не ходят, – ответила она. – Придётся идти пешком. Ничего, вам это пойдёт на пользу: проветритесь и разомнётесь.

Они шли вдвоём по пустой улице под фонарями, каблуки незнаком­ки звонко скрипели по снежному накату.

– А откуда Лена вас знает? – спросил Вадим Дмитриевич.

– Я здесь живу неподалёку, мы ходим в один магазин за продукта­ми, – ответила незнакомка.

Поскольку Вадим Дмитриевич сам за продуктами не ходил, доверяя это дело жене и дочери, то ему пришлось поверить ей на слово. Он, одна­ко, поинтересовался:

– А можно узнать, как вас зовут?

– Аврора, – ответила та.

– Гм, запоминающееся имя, – заметил Вадим Дмитриевич. – Авро­ра… и всё?

– Большего вам знать не нужно, – сказала Аврора. И так убедитель­но она это сказала, что Вадиму Дмитриевичу больше не хотелось спраши­вать ни о чём. Ему лишь хотелось поскорее добраться домой.

Они шли по безлюдной улице под фонарями.


11.16. Ё-моё!


Первым, что дежурный увидел, придя в себя, был журнал, из кото­рого была выдрана половина страниц, а во рту у него был противный вкус бумаги. Лейтенант, вытаращив на него глаза, сказал:

– Серёга, ты чё сделал-то? Ты зачем журнал сожрал?

Дежурный не мог ничего толком сказать в своё оправдание, он и сам был потрясен этим фактом.

– Так дедуля сказал, что он вкусный, – пробормотал он и сам со­дрогнулся от чуши, которую он только что произнёс.

– Какой, на хрен, дедуля, ты чё? – воскликнул лейтенант. – Мужик от нас только что вышел, адвокат!

– Нет, сначала была какая-то бабка, – припомнил дежурный. – Вот только что ей было надо, я не помню. Шапка на ней была красная.

– Да какая, на фиг, шапка? Безо всякой шапки он был, волосы такие седые, зачёсанные, и с портфельчиком! – стоял на своём лейтенант.

– Был какой-то мужик, только лысый, – вспомнилось дежурному. – Пальто коричневое, кашне в крапинку… Улыбчивый такой!

– Какие лысые мужики, перекрестись! – не соглашался лейтенант. – Седой такой, представительный, вежливый! С портфелем кожаным.

– Да не было никакого седого! – рассердился дежурный. – Лысый был, старуха была, ещё дедок в кепке. Он мне ещё протокол подсунул по­жевать… – Дежурный осёкся и в ужасе умолк.

Лейтенант вытаращился на него:

– Ты чё, и протокол сожрал?

Дежурный схватился за голову:

– Ё… Чё ж я сделал-то?! А ты… Ты кого-то из камеры выпустил?

– Ну да, выпустил парнишку, – признал лейтенант. – По ошибке его загребли, не того взяли. Чего он у нас место занимать будет?

– Какой парнишка, ты чё городишь? – вскричал дежурный. – Дядька был, лет пятьдесят! И фамилия такая, на «Г». Глебов, что ли?

– Гуляев, – припомнил лейтенант. – Или Гулькин… Лет девятна­дцать, со страха чуть не обделался!

– У меня ж было записано, – хватился дежурный.

А журнал-то был съеден! И в компьютере ничего не было...

– Ё-моё, – протянул он, вцепившись себе в волосы.


11.17. Возвращение блудного папы


Пообещав найти папу, Аврора выскользнула через балкон, как обычно, а Лена стала ждать, не смыкая глаз. Усталая мама спала в кресле, по телевизору шла скучная дребедень: какой-то певец, сидя на табуретке, пел в микрофон и тренькал на гитаре. Лена ждала, прислушиваясь к каж­дому шороху.

В ожидании прошло два часа. В шесть утра Лена услышала на лест­нице шаги и нутром почувствовала, что это папа. Мама крепко уснула и не слышала, как Лена прокралась в прихожую и открыла дверь. Это в самом деле был папа – в той же самой одежде, в которой он уходил, только поче­му-то без бороды.

– Папа, где ты был? – шёпотом спросила Лена. – Мы с мамой так беспокоились!

Папа ничего не сказал, только присел и прижал Лену к себе.

– Прости, зайчонок… – прошептал он спустя пару секунд. – Папа нашёл себе приключений на одно место. Если бы не эта твоя Аврора, не знаю, когда бы я вернулся. Она сказала, вы с ней познакомились в магази­не.

Лена улыбнулась: Аврора сдержала слово.

– Да, – ответила она. – Я её частенько там вижу. Она очень хорошая. Папа, а почему ты без бороды?

– Надоела, вот и сбрил, – ответил папа, прижимая Лену к себе креп­че. – В ней жарко, и она меня старит. Как мама? Сильно на меня сердится?

– Она очень переживала и беспокоилась, – сказала Лена. – Сейчас она уснула.

Папа вошёл в комнату и склонился над спящей мамой. Та, что-то почувствовав, открыла глаза и увидела папу. Она не начала ругаться и кри­чать, просто устремила на него такой взгляд, что папа тут же присел на корточки, виновато склонив голову, и чмокнул маму в колено.

– Солнышко, прости, – сказал он. – Меня менты загребли… Не вол­нуйся, всё уже в порядке. Разобрались и отпустили.

Мама испустила длинный, очень длинный вздох и закрыла лицо ру­ками. Папа, отнимая её руки от лица, спросил:

– Натуля, ты ничего не замечаешь?

Мама погладила его по бритой щеке. По её взгляду было непонятно, то ли она собиралась засмеяться, то ли заплакать; погладив папу сначала по щеке, потом по подбородку, она вдруг фыркнула, и Лена с облегчением увидела, что она улыбается.

– Наконец-то ты сбрил эту дурацкую бороду… Без неё ты на десять лет моложе.

Лене почудилось, что на перилах балкона кто-то сидел, но едва она посмотрела в эту сторону, как фигура исчезла. Но Лена знала, кто это был.


11.18. Не человек и не ангел


Аврора сидела на своём излюбленном месте – подоконнике, поста­вив на него ноги в высоких сапогах из змеиной кожи и обхватив колени ру­ками: она почему-то редко сидела на стульях и в кресле, предпочитая куда-нибудь взгромоздиться. Лена тоже взобралась на подоконник и уселась напротив неё в такой же позе – места едва хватило. В молчании прошла минута.

– Ну, и что ты на меня так смотришь? – усмехнулась Аврора.

Лена заговорила не сразу. Пока она формулировала ответ, Аврора смотрела ей в глаза, а потом вдруг сама озвучила то, что Лена хотела ска­зать.

– Ты всё ещё задаёшься вопросом, кто я, не так ли? Всё-таки усо­мнилась в том, что я ангел?

У Лены пробежала по спине волна неприятных холодных мурашек. Аврора прочла её мысли? Нет, это казалось не так уж странно, учитывая то, каким необычным существом она была. Но её взгляд, обычно ласковый, сейчас был жутковатым – гипнотизирующим, что ли. В светлых глазах Ав­роры открылась чёрная бездна, и Лена провалилась в её холодные глуби­ны. Это внезапное погружение было не из приятных. При этом Лена чув­ствовала, как будто её мозг покрывается изморозью, и одновременно возникло ощущение присутствия внутри её мыслей чужого, очень внимательного взгляда, читавшего их, как книгу. Оцепенев, Лена тонула в этом чёрном хо­лоде, пока Аврора не отвела взгляд.

– Это не может так продолжаться, – глухо прозвучал её голос, воз­вращая Лену к реальности.

Аврора спустилась с подоконника, прошлась по комнате. Лена неот­рывно следила за ней взглядом.

– Кем ты меня считаешь, малыш? – спросила Аврора, остановив­шись у стола и снова вскинув на Лену взгляд, но уже не такой пронизываю­щий и страшный.

Приведя в движение оцепеневшие голосовые связки, Лена хрипло ответила:

– Своим другом. – И повторила уже чуть увереннее: – Да, я считаю тебя своим другом.

«Другом, – подумала она про себя. – Хоть ты и...»

– Странная? – с усмешкой озвучила Аврора Ленину мысль.

Лена кивнула. Аврора, задумчиво и горько улыбаясь, покачала голо­вой.

– Это ненадолго... Пока не поймёшь, кто я есть. Удивляюсь, как ты до сих пор не поняла.

Лена сейчас при всём желании не смогла бы слезть с подоконника: казалось, будто она приросла к нему. Что она должна понять? И так было ясно, что Аврора не такая, как все, что она необычное существо. Во­прос лишь в том...

– Да, вопрос в том, какое именно, – договорила Аврора. – Ладно, не буду больше ходить вокруг да около. Я не ем человеческую пищу, потому что... – Она достала из кармана прозрачный пакетик из мягкого пластика с завинчивающейся крышечкой, в котором плескалась тёмно-красная, густая жидкость. – Вот моя еда.

Отвинтив крышечку, Аврора сделала из пакетика несколько глотков. Молниеносно опередив Ленину мысль, она кивнула.

– Да. Кровь. Я не человек и не ангел. Я хищник. Вампир.


11.19. Не заданные вопросы


– Я отвечу на все твои вопросы, Леночка. Теперь деваться некуда… Для того чтобы быть ангелом, мало иметь белые крылья… Наружность бывает обманчива. Да, детка, я убила много людей. Не думаю, что это меня сколько-нибудь оправдает, но все они были скверными людьми… Среди них не было ни одного ребёнка. Я не трогаю детей, никогда.

Лена не задала вслух ни одного вопроса, но Аврора уже знала их все наперёд.

– Я не боюсь солнечного света, святой воды, распятия, серебра и чеснока, отражаюсь в зеркале. Убить меня можно, лишь отрубив голову. Я когда-то была человеком, я родилась в этом городе: то место, где был мой дом, я тебе показывала. Как я стала такой? Это был мой сознательный вы­бор. Впрочем, сейчас я уже не считаю, что он был полностью осознанный… Каяться поздно, я та, кто я есть, и снова человеком мне не стать, хотя теперь я бы всё отдала за эту возможность. Ну, вот… Теперь ты всё обо мне знаешь.

Да, теперь всё встало на свои места... Вжавшись в угол между сте­ной и оконной рамой, Лена наблюдала за передвижениями Авроры, вну­тренне сжимаясь и ожидая броска, но Аврора и не думала на неё бросать­ся. Она выглядела усталой, печальной, угрюмой – какой угодно, но только не опасной.

– Тебя я никогда не трону, – тихо проговорила она. – Я уже давно никого не убиваю, питаюсь донорской кровью. Не веришь мне? – Аврора горько усмехнулась. – Что ж, твоё право. Ну, как считаешь – может между нами быть дружба?

Лена ничего не могла ответить. Её сердце сжалось в комочек и тре­пыхалось в горле. Аврора, как будто нарочно для того чтобы усугубить произведённое впечатление, обнажила в улыбке не по-человечески длин­ные окровавленные зубы. Ещё несколько минут назад они казались вполне нормальными, а сейчас клыки так выросли, что стали похожими на вол­чьи. Лена вздрогнула, и Аврора, почувствовав это, покачала головой.

– Я зря всё это затеяла, – вздохнула она, спрятав оскал и вернув свое­му лицу человеческое выражение. – Наверно, с моей стороны было ошибкой входить в твою жизнь. Сама не знаю, зачем я это сделала... Зачем привязалась к тебе. Ты ещё маленькая, в твоём возрасте душевные раны легче и быстрее затягиваются... А моя будет ещё долго болеть и кровото­чить... В этом плане тебе повезло больше, чем мне. Прости, Леночка, на­верно, это была наша последняя встреча.

Тщательно вытерев рукой губы, Аврора подошла и приложилась ими к щеке Лены – кротко, прохладно и едва ощутимо. Выскользнув через балконную дверь, она исчезла.



Лена опомнилась, лишь когда в комнате стало очень холодно. Меж­ду серым небом и белой землёй кружился снег, залетая в балконную дверь и тая на ковре. Лена очень замёрзла, за грудиной тупо пульсировала тоска.

Она закрыла балкон и легла в своей комнате на кровать. Через час начинались уроки, но Лене было всё равно. Она не пошла в школу.


11.20. Невидимка


Той же ночью у Лены поднялась температура. Она металась в жару и стонала, её то знобило, то бросало в пот. Ей становилось всё хуже. Утром вызвали «скорую», и Лену увезли в больницу.

Она стонала в бреду и звала:

– Аврора…

Мама недоумевала:

– Что за Аврора?

Папа хмурил лоб и молчал, но потом сказал:

– Кажется, я знаю.

Он напечатал объявление:


«АВРОРА! ЛЕНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО, ОНА ЗАБОЛЕЛА. ПОЖАЛУЙСТА, ПРИХОДИТЕ. ВЫ НУЖНЫ».


Листки с этим объявлением он расклеил по всему району, так как не знал, где именно жила Аврора. Один листок он наклеил возле продуктово­го магазина, в котором они обычно делали покупки.

На следующий день в палате у Лены они обнаружили плюшевого мишку, корзину с огромным букетом роз и открыткой:


«Леночка!

Хоть ты меня и не видишь, я с тобой. Всё хорошо, не грусти.

Я люблю тебя и думаю о тебе.

Твоя Аврора».


Лена пришла в себя. Она обнимала мишку и спрашивала, еле шеве­ля бескровными губами:

– Она была здесь? Была?..

Папа подумал и сказал:

– Да, доченька. Она была у тебя, только ты спала. Она не стала тебя будить.

Пока Лена болела, Аврору никто не видел: ни мама, ни папа, ни медперсонал. Но каждый день в палате каким-то непонятным образом по­являлись цветы, конфеты, фрукты, мягкие игрушки – утёнок, щенок, ко­шечка. Появилась даже тарелочка, полная отборной земляники. Кто всё это приносил, не мог уследить решительно никто. Казалось, будто в боль­нице бывал невидимка. Мама с папой даже пробовали установить кругло­суточное дежурство у Лениной палаты, но затея не увенчалась успехом, Аврору они так и не засекли, а она как будто посмеивалась над ними, про­скальзывая незамеченной у них прямо под носом. Однажды мама в свою вахту уснула, а когда проснулась, на коленях у неё была белая роза, а на щеке – след от губной помады в виде поцелуя, а на Лениной тумбочке – маленькая шоколадка и цепочка с кулоном-капелькой на красной шёлковой подушечке в форме сердца. Лена сразу же надела цепочку, а мягкое шёлко­вое сердце положила себе под щёку и спала на нём.

– Что за невидимка? Как ей это удаётся? – не могли взять в толк ро­дители.

Лене Аврора тоже не показывалась. Пару раз девочка сквозь сон чув­ствовала на щеке поцелуй прохладных губ, но когда открывала глаза, в пала­те уже никого не было. Неуловимость Авроры огорчала её, но постоянные знаки внимания согревали ей сердце и вселяли в неё уверенность, что Ав­рора по-прежнему любит её. Но почему она не хотела показаться, почему оставалась невидимой, всё время ускользала? Это озадачивало Лену и пе­чалило её, но, тем не менее, она поправлялась. Проболев три недели, она выздоровела и снова пошла в школу.


11.21. Нож в спину


Морозным вечером двадцать второго февраля Лена возвращалась из школы домой. Уже темнело, и она спешила – шла быстро, и снег скри­пел под ногами.

Она не сразу заметила высокую мужскую фигуру, следовавшую за ней. Сначала она не встревожилась, подумала, что это просто прохожий. Но мужчина не отставал и не обгонял её, никуда не сворачивал – словом, шёл за ней. Лена начала беспокоиться. Она прибавила шаг, и он сделал то же самое. Она пошла медленнее – он тоже замедлился. Сердце Лены заколоти­лось. Она бросилась бежать, слыша за спиной скрип снега под бегущими ногами. Незнакомец бежал быстрее, она была обречена. Лена бежала из последних сил, сколько могла, пытаясь прожить ещё хоть на минуту дольше... пока колени не подкосились, и она упала в снег, почувствовав резкую боль в пра­вой ноге.

Он уже почти настиг её. Лёжа на снегу, она вдруг уви­дела большую крылатую тень, слетевшую с ближайшей крыши, которая, приземлившись, стала худощавой фигурой в короткой куртке, с красными огоньками глаз и стройными длинными ногами в сапогах на высоком ка­блуке. Она схватила преследователя за плечо, тот съёжился и обернулся, а она ударила его кулаком в лицо. Удар был такой силы, что незнакомец отлетел на другую сторону улицы и тряпичной куклой упал в снег. Спасительница склонилась над Леной.

– Леночка! Детка моя, ты цела?

Лена узнала этот голос, и глаза могли быть только её – Авроры. Лена что было сил обняла её за шею.

– Аврора…

– Да, маленькая, я с тобой. Всё хорошо? Нигде не больно?

– Аврора, я соскучилась по тебе, – всхлипнула Лена. – Ты не долж­на была так поступать... Не должна была уходить! Не тебе было решать за меня! Не тебе! И я не маленькая... Мне больно...

Стискивая плачущую Лену в сильных и нежных, но прохладных объятиях, Аврора прошептала:

– Прости, малыш... Прости меня. Когда-нибудь ты поймёшь... Мо­жет быть, потом. Слишком долго и трудно объяснять.

– А ты объясни! Объясни! – рыдая, требовала Лена.

Аврора только гладила её по спине и по шапочке. Мужчина тем вре­менем, полежав, пришёл в себя и начал подползать к ним по-пластунски. В руке у него что-то блестело. В нескольких шагах он поднялся на ноги и бросился сзади на Аврору. Короткий взмах – Лена закричала – Аврора вз­дрогнула от удара и пошатнулась, но не упала, а стала медленно поворачи­ваться к нападавшему лицом. В спине у неё торчал нож, вонзённый по са­мую рукоятку.

– Знаешь, что ты сделал, урод? – сказала она. – Ты испортил мне куртку. А тебе известно, сколько она стоит? Это кожа анаконды! Ты со все­ми твоими потрохами стоишь дешевле!

Её рука сжала горло мужчины и приподняла его над землёй. Лена ясно видела: ноги мужчины оторвались от снега.

– Убрался бы подобру-поздорову – остался бы жив, – прорычала Аврора жутким, неузнаваемым голосом, на октаву ниже её обычного. – А теперь тебе конец, ублюдок.

Она утащила его за угол, причём мужчина почти не сопротивлялся, только сучил ногами по снегу, издавая хлюпающие звуки. Они скрылись за углом, и всё стихло. Лена заметила быстро промелькнувшую чёрную тень с холодными жёлтыми огоньками глаз. Это была не человеческая фигура, а силуэт какого-то зверя. Собака? Лена не разглядела, тень мелькнула слиш­ком быстро и исчезла.

А потом из-за угла вышла Аврора. Она шла медленно, но твёрдо, не шатаясь. Зачерпнув горсть снега, она вытерла им рот. Лена хотела вско­чить ей навстречу, но резкая боль в щиколотке заставила её вскрикнуть. Надев Ленин ранец себе на плечо, Аврора легко подхватила её на руки, как куклу, и понесла по улице. Хоть она и утёрлась снегом, на её губах и зубах алела кровь, а зрачки тлели красным огнём. Лена прошептала:

– Ты убила его?..

Верхняя губа Авроры приподнялась в кровавом оскале, на её лице горели глаза демона. Такой страшной Лена её никогда не видела. Это было её настоящее лицо.

– Он отморозок, не жалей о нём, – сказала Аврора всё ещё ужас­ным, низким, рычащим голосом.

Лена изо всех сил обняла её за шею и прильнула к ней, зажмурив­шись.

– Я тебя не боюсь, – пролепетала она, гладя её холодную щёку и во­лосы. – Не боюсь… Я всё равно тебя люблю…

Уже почти человеческий, узнаваемый голос Авроры ответил:

– Я знаю, милая. И я тебя люблю.

Лена посмотрела ей в лицо. Аврора уже не была страшная, красный адский огонь в её глазах угас, остались лишь маленькие красные искорки не больше острия иголки. В её спине торчал нож, но она как будто не заме­чала этого.

– Аврора, ты же ранена, тебе надо в больницу, – всхлипнула Лена, гладя холодное лицо Авроры.

– Да, моя хорошая, как только ты будешь дома, в безопасности, я сразу пойду в больницу, – ответила та ласково.

– Нет, Аврора… Тебе надо в больницу срочно! – возбужденно убе­ждала Лена. – У тебя нож в спине!

– Пусть он пока там останется, – сказала Аврора спокойно. – Его вынет доктор. Не волнуйся, для меня эта рана – пустяковая. Моей жизни она не угрожает.

– Аврора, поставь меня, я сама пойду! – волновалась Лена.

– Леночка, успокойся, – устало улыбнулась Аврора. – Мне совсем не трудно нести тебя, мне это только в радость.

Мимо плыли жёлтые квадраты окон, с тёмного неба сыпался искри­стый снег, блестел на плечах и волосах Авроры и скрипел под её каблука­ми. Обнимая её за шею, Лена с тревогой вслушивалась в этот мерный скрип и с содроганием думала о ноже в спине Авроры.

– Ты хотя бы отдохни немножко, – предложила она.

Уголок рта Авроры чуть дрогнул в усмешке.

– Не беспокойся, Леночка. Всё нормально.


11.22. Подъём


Вместо того чтобы вызвать лифт, Аврора стала подниматься по лестнице пешком. Каждый её шаг отзывался в сердце Лены болью и содроганием.

– Аврора, есть же лифт, – сказала она.

Та только улыбнулась и продолжала подниматься по ступень­кам с Леной на руках и ножом в спине. Её лицо было очень усталым и бледным, но глаза смотрели на Лену с нежностью. На площадке между пя­тым и шестым этажом она остановилась и усадила Лену на подоконник, а сама утомлённо упёрлась в него руками с обеих сторон от Лены.

– Елена…

Раньше Аврора никогда так не называла Лену, и это прозвучало странно, отозвавшись в сердце девочки тревожным эхом. Опустив голову, Аврора заговорила, и каждое её слово падало, как мёртвый осенний лист:

– Елена, будет лучше, если наши пути разойдутся. Я никогда не за­буду тебя, ты навсегда останешься в моём сердце.

Лена, похолодев, пробормотала:

– Аврора… Ты что, уходишь? Бросаешь меня?

Аврора устало улыбнулась и покачала головой.

– Не сердись, не обижайся на меня сейчас, милая… Лучше обними.

Обняв её за шею, Лена заплакала.

– Мы что, больше не увидимся? Аврора, пожалуйста, не надо… Не умирай!

Аврора прижала её к себе.

– Ну что ты, детка… Я и не собираюсь. Просто я улетаю отсюда. Думаю, навсегда. Я прощаюсь со своим родным городом, который стал по­чти чужим. Мне здесь больше нечего делать. Это больше не мой дом.

– Аврора, а как же я? – плакала Лена.

– У тебя всё будет хорошо, детка, – вздохнула Аврора, гладя её по волосам. – И это не обнадёживающие слова. Я это знаю, поверь мне. Спа­сибо тебе за всё… То, что ты мне дала, бесценно, и этого никто у меня не отнимет. Это навсегда останется со мной. Ну, всё… Я не люблю долгих прощаний. Расстанемся здесь. Беги, малыш, осталось всего три с полови­ной этажа.

Её губы прижались ко лбу Лены.


11.23. Кровь на перилах


Это был самый тяжёлый в её жизни подъём, каждая ступенька дава­лась ей с трудом, на её ногах как будто висело по гире. Ключ поворачивал­ся в замке туго, а дверь была тяжёлой, как в банковском сейфе. Уронив рюкзак в прихожей, Лена сбросила обувь и куртку, поплелась в комнату и упала ничком на диван.

Мурашки по коже и беспричинное беспокойство заставили её под­нять голову и посмотреть в окно. В синих сумерках, на фоне жёлтых окон соседнего дома на балконе стояла Аврора. Лена бросилась к ней, хотела открыть дверь, но та почему-то не поддавалась, сколько она её ни дёргала. Аврора покачала головой, и Лена поняла, что это она не да­вала двери открыться. Не в силах сдерживать слёзы, Лена приложила к холод­ному стеклу ладонь, и с той стороны её накрыла ладонь Авроры. Аврора дохнула на стекло, а потом на образовавшемся белом пятне нарисовала пальцем сердечко и оставила след губ в его центре. Пару секунд она стоя­ла, прислонившись к перилам балкона, и нежно смотрела на Лену, а потом, вскочив на них одним сапогом, оттолкнулась и исчезла ширококрылой те­нью.

Едва она скрылась из виду, невидимая сила перестала удерживать балконную дверь, и Лена смогла её открыть. Она выскочила на балкон и крикнула в темнеющее небо:

– Аврора!

Ответом ей были только тишина, свежесть морозного воздуха и уютный жёлтый свет окон. Дрожащими и мокрыми от слёз губами Лена пробормотала:

– Аврора…

На перилах балкона осталось несколько чёрных выпуклых капель – кровь из раны Авроры, с дрожью в сердце догадалась Лена. А в следую­щую секунду её осенила мысль: заразиться. Да, слизнуть её кровь и стать такой же, как она, обрести крылья и лететь следом за ней. Решение созре­ло в один миг, идея мощно завладела всем её сердцем без остатка. Она оглянулась назад, на комнату. «Прощай, дом, прощайте, мама и папа, – подумала она. – Я хочу быть с Авророй». Окинув прощальным взглядом мебель, телевизор и пианино, Лена решительно повернулась к перилам. Капли выпукло чернели на них, блестя в свете из комнаты. Лена нагну­лась, приоткрывая рот.

Шум больших крыльев заставил её поднять голову, и её лица кос­нулся поднятый ими вихрь.

– Лена! – прогремело на весь двор. – Нет!

Чёрные капли скрылись под бледной рукой, а другая рука оттолкну­ла Лену назад, к двери. Аврора, вцепившись в перила, делала мощные взмахи крыльями.

Мама, вернувшись с работы, вошла в комнату и увидела, что Лена стояла в проёме открытой балконной двери, а снаружи что-то происхо­дило. Что-то белое махало там в воздухе, как будто простыня трепетала на ветру. Подойдя поближе, мама увидела существо с огромными белыми крыльями, которое, вцепившись в перила балкона, отрывало их. Ему при­ходилось так сильно махать крыльями, что от поднимаемого ими ветра ко­лыхались Ленины волосы. Перила со скрипом оторвались, оставшись в руках у крылатого существа.

– Извините за ущерб, – сказало оно, поблёскивая красноватыми ис­крами в глазах. – Но я не могу это здесь оставить. Милая, – обратилось оно к Лене, – это была плохая идея!

И существо, взмахнув белыми, как у ангела, крыльями, взмыло в небо, унося с собой перила. Ошеломленная мама стояла столбом, моргая.

– Это что… это кто… Это что сейчас было?

– Аврора, – ответила Лена.


* * *


Она прилетела на фьорд ещё до рассвета. Стояла в холодных утрен­них сумерках, устремив взгляд на светлеющий край неба – вместе с кош­кой, не более подвижная, чем это изваяние.

Рассвет набирал силу. Два силуэта – кошачий и человеческий – мол­ча ждали восхода солнца.

И оно взошло, заблестев на шлифованных изгибах тела каменного животного и отразившись искорками в зрачках его неподвижной соседки.

Она закурила. Выпуская дым по ветру и стряхивая пепел себе под ноги, она смотрела на переливающуюся рассветными красками гладь бух­ты. Докурив и погладив кошку по каменной спине, сказала:

– Ладно, Эйне. Я попробую. Хотя, если честно, и не знаю. Может, мне и удастся. – И с усмешкой добавила: – Чёрт тебя знает, что ты хотела этим сказать...

Взмах крыльев – и через мгновение её уже не было. Кошка осталась одна – вечно бодрствовать, встречая рассвет за рассветом. И ждать.



10 сентября 2007 – 15 октября 2009 г.


~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~

ПРОДОЛЖЕНИЕМ "БАГРОВОЙ ЗАРИ" ЯВЛЯЕТСЯ КНИГА "ВЕЛИКИЙ МАГИСТР".
Переход по ссылке: http://www.proza.ru/2010/07/03/19